Валентина Суркова
Конспект ООД для детей подготовительной группы «Поэтический образ природы в произведениях мордовских поэтов»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей «познание», «коммуникация», «музыка», «чтение художественной литературы»
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художествен-ной литературы.
Цель: Показать формы и методы работы по развитию интереса к художественно-эстетической стороне окружающего мира посредствам изучения произведений мордовских поэтов.
Задачи:
Публикация «Конспект ООД для детей подготовительной группы „Поэтический образ природы в произведениях мордовских поэтов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мордовия
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Подготовительная группа
- Природа Мордовии
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
1. Познакомить детей с многообразием природных ресурсов Рес-публики Мордовия.
2. Развивать интерес к художественно – эстетической стороне окружающего мира посредством изучения произведений мордовских писателей.
3. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края.
Планируемые результаты: проявляет интерес к новым знаниям и умениям, знает названия крупных рек Мордовии, умеет рассказывать стихи наизусть, различает жанры литературного произведения, имеет представление о многообразии природных ресурсов РМ, знает элементы мордовского танца, с интересом слушает песни мордовских композиторов.
Предварительная работа:
Рассматривание альбома «Природа Мордовии», чтение стихов, рассказов, беседа о Мордовии.
Материалы и оборудование: диапроектор, слайды «Карта Мордо-вии», «Березовая роща», «Лес», «Поле», «Луг», «Реки Мордовии», «Сосновый бор», презентация «Живи, Мордовия моя», мордовские народные костюмы, стихи и песни.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент
Дети здороваются на мордовском языке.
- Шумбратода ялгат! (Здравствуйте друзья)
2. Основная часть
Вводная беседа о Мордовии.
- Как называется республика, в которой мы живем?
Наш край очень красивый. Поэты восторгались красотой природы, писали о ней.
- Ребята, скажите кто такие поэты?
Послушайте, какое стихотворение о Мордовии написал Л. Норкин.
1 ребенок
В России, средь березовых просторов,
Полянка есть - Мордовия моя
Мордовия! Любимая навеки!
Моя полянка – сторона моя.
Показ слайдов «Карта Мордовии», «Березовая роща»
- С чем поэт сравнивает Мордовию?
- Где находится «полянка»?
- Почему средь березовых просторов?
- Как называется лес, в котором много берез?
Послушайте, как А. Мартынов описывает березы.
2 ребенок
Березки в лесу вдоль дороги
Под ручку, гурьбой молодой,
Как сестры, светлы, босоноги,
Бегут поутру за водой.
- Где растут березки?
- Березки, какие?
В Мордовии много полей, лесов, птиц и животных.
Послушайте, как П. Черняев описывает природу Мордовии в своем стихотворении.
3 ребенок
Мордовия моя – леса и пашни,
Цветов и птиц привольная страна.
Неужели стороны родимой краше
На свете есть другая сторона!
4 ребенок
Есть в Мордовии поля без края,
До небес богатые леса,
Здесь растем и прославляем
Мы тебя, Мордовская земля!
Показ слайдов «Лес», «Поле»
- Что поэт восхваляет в своем стихотворении?
- Леса, какие?
- Поля, какие?
- Почему богатые леса?
Показ слайда «Луг»
- Посмотрите, какой замечательный луг.
- Какие цветы растут на нем?
- Глядя на такую красоту, что вам хотелось бы сделать?
- Какие чувства у вас вызывает эта красота?
- Давайте представим, что мы оказались на этом лугу и немного порезвимся.
Физкультминутка
(Мордовский танец «Симелей»)
В Мордовии много рек.
- Какие крупные реки Мордовии вы знаете?
Показ слайдов «Реки Мордовии»
Послушайте, как поэт описывает красоту реки Сивинь.
5 ребенок
Сивинь ты, синеокая
Журчишь, как песни поешь
Ты светлая, широкая
Без устали воды несешь.
- Сивинь какая?
- С чем сравнивает поэт журчание Сивини?
Поэты описывают красоту природы не только в стихах, но и в рассказах.
Чтение отрывка из рассказа Ф. Атянина «Серебряное озеро»
-Наш дедушка снял свой помятый картуз и поклонился на четыре стороны.
Мы, ребятишки, с удивлением смотрели на старика. Поглядел он на нас и сказал с чувством: - Экая красота, губить жалко…
Огляделись и мы. Вокруг нас сосны прямехонькие, как свечки, стояли, стволы смолистые, крупные. Иголки шелестят под ногами, падают шишки: тук-тук! Будто свою песню поют.
Показ слайда «Сосновый бор»
- Как называется лес в котором много сосен?
- Почему старик поклонился на четыре стороны?
- С чем поэт сравнивает сосны?
Поэты также восхваляют красоту природы Мордовии в песнях.
Показ презентации «Живи, Мордовия моя».
Показ слайда «Мордовский заповедник»
У каждого человека есть свой маленький уголок, его малая Родина. У каждого она одна. Как мама.
- Скажите, что такое Родина?
Поэты любовались красотой природы, писали о ней стихи, песни, рассказы.
Эту красоту мы должны беречь. Более ста лет назад был издан закон, который позволил создать в нашей Республике заповедник.
- Что же такое заповедник?
Заповедник – это место, где охраняются государством травы, цветы, ягоды, грибы, деревья, животные, птицы, насекомые, рыбы.
3. Итог занятия
В заключении дети читают стихи о Мордовии.
6 ребенок
Живи, Мордовия моя,
Храни небесный свет
Твои прекрасные поля
Осыпал лунный свет.
7 ребенок
Живи, Мордовия моя,
Не зная горьких бед
Мне без тебя в чужих краях
Другого счастья нет!
8 ребенок
Мой милый край! Мордовия родная!
Разливы рек, бескрайние поля
И я не знаю лучше края,
Чем наша славная мордовская земля!
Дети прощаются с гостями на мордовском языке.
- Няемозонок! (До свидания)
Литература
1. Валдоня (Светлячок) : Программа и метод. рекомендации: для доу РМ / М-во образования РМ. – Саранск: Тип. «Крас. Окт.», 2001.
2. Мартынов А. К. Хлебный дождь. – Москва: «Советский писа-тель», 1971.
3. Терехин А. Ф., Терешкин И. С. Достопримечательности Мордо-вии. – Саранск: Мордов. кн. изд-во, 1989.
4. Хрестоматия к программе «Валдоня» :пособие дошк. образов. учреждений РМ/авт. -сост. Е. Н Киркина. -Саранск:Мордов. кн. изд-во,2004.-352с.