Ксения Бычина
Конспект ООД для детей младшей группы по коллективной аппликации «День пингвина»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: изготовление коллективной аппликации «Пингвинчики в Антарктиде». Заполнение рисунка смятыми кусочками бумаги, не выходя за контур.
Задачи:
1. Развивать пространственное мышление, мелкую моторику кистей и пальцев рук, творческие способности детей;
2. Воспитывать активное взаимодействие со сверстниками, взаимопомощь при затруднении, инициативность и самостоятельность;
3. Активизировать творческий подход к выполнению работы;
4. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.
5. Воспитывать желание работать с бумагой.
Публикация «Конспект ООД для детей младшей группы по коллективной аппликации „День пингвина“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Животные севера (холодных стран). Аппликации
- Животные севера. ИЗО, поделки, рисование
- Животные севера. Коллективные работы, стенгазеты
- Коллективные аппликации в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пингвин. Детям о пингвинах
- Пингвин. ИЗО, поделки, рисование
- Темочки
Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, социально- коммуникативное.
Предварительная работа: Рассказ воспитателя о пингвинах и их среде обитания. Рассматривание иллюстраций с изображением животных Севера.
Оборудование и материалы:
1. готовые шаблоны пингвина. (по колличеству детей)
2. Плотный картон белого цвета и с изображением Антарктиды (фон) ;
3. Салфетки ;
4. Клей ПВА;
5. Кисточки;
6. Блюдце для клея;
7. Иллюстрации с изображением животных Севера.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку
Скажи ты мне,
Какой чудак
И днём, и ночью
Носит фрак.
Дети: - Пингвин.
Воспитатель: Верно, пингвин! Каждый год 20 января празднуют экологический праздник в честь одной из самых необычных птиц в мире – День осведомленности о пингвинах. Его цель – повысить знания людей о пингвинах, направить внимание на сохранение численности и мест обитания этих птиц.
Воспитатель: Пингвины – это уникальные птицы, которые не умеют летать.
Воспитатель: Ребята, а вы видели пингвинов?
Дети: Да! Да! Да!
Воспитатель: Где вы видели пингвинов?
Дети: - по телевизору, в книжках….
Воспитатель: А как вы думаете пингвин живет в тепле или в холоде?
Дети: - В холоде.
Воспитатель: Верно. Пингвины предпочитают прохладу. В Антарктиде, где живет большая часть пингвинов, холодно даже летом.
Воспитатель: А. вы знали, что пингвиньи семьи очень похожи на человеческие. В них есть мама, папа и пингвинёнок или пингвинята. Если пингвинёнок по какой-то причине остается один (например, родителей в море съела касатка, его усыновляют или удочеряют другая семья.
Воспитатель: А вы знали, что пингвинята тоже ходят в детский сад?
Дети: - Нет!
Воспитатель: - У пингвинят есть детские сады, в которых «работают» воспитатели. Правда, сами садики не очень похожи на наши. В Антарктиде, где живет большая часть пингвинов, холодно даже летом, и когда мамы и папы уходят к морю за едой, малыши сбиваются в кучки, чтобы не замерзнуть, а их окружают взрослые пингвины, у которых нет своих детей (и поэтому им не надо никого кормить, и помогают малышам согреться. Пингвины вообще согреваются именно так прижимаясь друг к другу. А мамы и папы приносят детям еду, кормят их и снова уходят за рыбой к морю.
Воспитатель: Давайте обратим внимания какой окрас у пингвина
Дети: Пингвины черные, а грудка и живот белый
Воспитатель: Окрас – черная спинка сливается с темным и мрачным морским дном, а белое брюшко сливается со светлой поверхностью воды.
Воспитатель: А чем питаются пингвины?
Дети: Рыбой!
Воспитатель: Правильно! В основном пингвины едят рыбу, а также, креветок, кальмаров и разных моллюсков. А маленьких пингвинят кормят не сырой рыбой, а рыбным пюре (или рыбной кашей). Для этого они измельчают пищу и сохраняют её у себя в желудке, а потом отправляют пингвинёнку в клювик.
Отвечаем на вопросы детей.
Физкультминутка:
Пингвины
Идут себе вразвалочку,
Ступают вперевалочку
Пингвин-папа,
Пингвин-мама
И сынишка пингвинишка
В черном фраке и манишке.
(имитировать движения пингвинов, шагать по кругу)
Так как мы отмечаем праздник пингвинов, я предлагаю вам изготовить коллективную аппликацию «Пингвинята в Антарктиде» .
Ход работы.
(Малыши наносят клей на оборотную сторону заготовки и подходят к общему фону и наклеивают своего пингвиненка)
Воспитатель: ребятки, посмотрите какие у нас веселые пингвинята получились. Все молодцы. А теперь все станцуем танец пингвинов. (звучит музыка и все танцуют танец пингвинов)