Филиппова Ольга
Конспект ООД для детей 5–6 лет «Домашние животные» по развитию СБО у детей с амблиопией и косоглазием
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД для детей 5–6 лет по развитию СБО у детей с амблиопией и косоглазием
«Кто живет с нами?»
Программное содержание
1. Продолжать работу с детьми над умением выделять внешние признаки животных и детенышей, чем питаются, как голос подают, где живут, какую пользу приносят;
2. Активизировать и расширять словарь по теме домашние животные и детеныши;
Публикация «Конспект ООД для детей 5–6 лет „Домашние животные“ по развитию СБО у детей с амблиопией и косоглазием» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
3. Развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание, память
Материал картинки с изображением (теленка, поросенка, жеребенка, щенка, листы с заданиями, карандаши
Организационный момент
Педагог загадывает загадки
1. Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается. (кошка)
2. Голодна – мычит,
Сыта – жуёт,
Малым ребяткам
Молочка даёт. (Корова)
3. С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живёт под крылечком,
Хвост колечком. (собака)
4. Кто имеет пятачок,
Не зажатый в кулачок?
На ногах его копытца.
Ест и пьёт он из корытца. (свинья)
5. Кто на привязи гуляя,
Травку щиплет на холме,
И, хозяйку, ожидая,
Одиноко блеет: «Ме – е - е»? (коза)
6. Кто в жару и на морозе
Малышей по кругу возит,
И у дома своего,
Ржет негромко: «И - го – го»? (лошадь)
Как одним словом называются эти животные? домашние животные.
О чем сегодня будем говорить? Сегодня вы узнаете много нового о домашних животных и поделитесь своими знаниями.
Ход занятия
Д/И «Вспомни и найди»
Педагог просит детей рассмотреть картинки и вспомнить последовательность отгадок на предыдущие загадки. Про какое животное была первая загадка? (кошка) Вторая? Третья? Четвертая? Пятая? Шестая? Называя дети ставят нужную цифру в кружке, обводят животное и заштриховывают. В какую сторону смотрит животное? Сколько животных обвели? Какие животные остались?
Беседа по теме Домашние животные
Самым первым животным, которого человек сделал своим другом, была собака. Шло время домашние животные стали сильно отличаться от своих диких сородичей, они добрые, не боятся человека, привыкли получать от него пищу, помощь и защиту. Коровы, бараны, козы, лошади и другие крупные домашние животные – это скот. Скот летом пасется на лугу. Там животные едят свежую траву. На зиму им заготавливают сено. Какую пользу приносит каждое животное? Коров и коз каждый день доят и получают молоко. Из молока делают сметану, творог, масло, сыр. Баранов и овец стригут, затем их шерсть окрашивают и делают из нее нитки. Из ниток вяжут шарфы, носки, свитера и делают шерстяные ткани. Свиньи, коровы и бараны дают мясо. Лошади помогают человеку в работе. Они перевозят грузы. Все домашние животные приносят пользу.
Зрительная гимнастика «Кошка» 16.1
Ребята все животные одинаковые? Чем они отличаются?
Ребята, вы знаете различных домашних животных, а какие части тела у этих животных вы можете назвать? У каждого домашнего животного есть детеныши.
Д/И «Опиши детеныша» по схеме
План описательного рассказа:
1. Название животного.
2. Его цвет.
3. Части тела.
4. Чем питается.
5. Детеныши.
6. Как помогают человеку.
Пример описательного рассказа.
Это корова (теленок). Она пятнистая. Корова имеет: голову, туловище, хвост, рога, ноги, копыта, уши. Она питается зеленой травой и сеном. Ее детеныш – теленок. Корова дает человеку молоко.
По одному дети будут выходить и показывать картинку и называть изображенного детеныша домашнего животного, описывая, называете его части тела.
-Корова (теленок) (голова, туловище, хвост, рога, ноги, копыта, уши);
-Собака (щенок) (голова, туловище, хвост, лапы, уши);
-Свинья (поросенок) (голова, туловище, хвост, ноги, копыта, уши, пятачок);
-Лошадь (жеребенок) (голова, туловище, хвост, ноги, копыта, уши, грива…
Физкультурная минутка «Лошадки» 26.3
Отправляемся в мир звуков домашних животных, вы попробуете угадать, кто голос подает.
Игра «Угадай, чей голос?» (можно аудиозапись звуков, издаваемых животными)
Кошка – мяукает,
Собака – лает,
Корова – мычит,
Свинья – хрюкает,
Лошадь – ржет
Кролик –пищит, скрипит зубами
Овца и коза -блею
Д/И «Угадай животное по хвосту, напечатай букву»
Педагог демонстрирует картинку. Просит рассмотреть ее и назвать какие животные изображены? Далее нужно подобрать хвост к каждому животному соединить, раскрасить и напечатать нужную букву. Сколько домашних животных? Животных жарких стран?
Как человек ухаживает за домашними животными?
Чем питаются?
Подведение итогов
О ком говорили?
Что узнали нового?
Как вы думаете, какое животное самое нужное человеку?
Все животные важны и нужны по-своему.