Получи документы

Конспект ООД «Снег хороший и плохой» для детей 4–5 лет, зимняя безопасность

Мария Плюскина
Конспект ООД «Снег хороший и плохой» для детей 4–5 лет, зимняя безопасность
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель: Плюскина М. С.

Цель: Сформировать у детей знания об опасности, которые могут быть связаны со снегом.

Задачи: образовательные : формировать представление детей о снеге, его свойствах;

развивающие: развивать интерес, любознательность при проведении экспериментальной деятельности, развивать диалогическую речь, память, мышление, внимание;

воспитательные: воспитывать привычные навыки самосохранения.

Предварительная работа: наблюдение: за метелью, сходом снега с крыши;

Темочки:

рассматривание картины «Гололед»; закрепление знаний детей о свойствах снега во время прогулок.

Ход занятия:

(Дети сидят полукругом. Раздается стук в дверь. Воспитатель находит у дверей письмо и фото Незнайки)

Дети рассматривают фото Незнайки, воспитатель интересуется у детей, почему же Незнайка такой грустный на фото и так тепло одет. Затем читает письмо от Незнайки)

Письмо: Когда выпал снег я очень обрадовался. Быстро оделся и побежал на улицу. Снег там был такой чистый и белый, что я не удержался и его попробовал, но он оказался не вкусным. Потом мы с друзьями долго играли. Одежда моя намокла, я стал замерзать и побежал домой. Ночью у меня заболело горло,

поднялась температура. Теперь я пью лекарство и не гуляю.

Воспитатель: Ребята, давайте сегодня поговорим о снеге и объясним Незнайке, когда бывает снег – хорошо, а когда – плохо.

Ребята, как вы думаете снег – это хорошо или плохо?

Дети: Хорошо и плохо.

Воспитатель: Дети, подумайте и скажите, пожалуйста, когда бывает снег – плохо? И почему?

Дети: Когда его ешь (грязный, холодный – заболеем); когда берем голыми руками (замерзнут руки – можно простыть); когда сидим или валяемся в снегу (одежда намокнет – замерзнем и заболеем); когда ходим по сугробам (в снегу могут быть ветки, палки торчать, ямы – можно пораниться).

Воспитатель: Правильно, а для кого еще снег – плохо? Почему?

Дети: Для животных и птиц, потому что им тяжело искать корм.

Воспитатель: Молодцы дети! почему Незнайка заболел?

Ребята, а вот Вы Незнайке рассказали, что снег грязный, а он написал в письме, что снег был чистый и белый!

Воспитатель: Я вас приглашаю подойти к столу. Сейчас мы с вами проверим кто прав, Незнайка или дети.

(Воспитатель показывает опыт со снегом.)

Воспитатель: Если растаять снег, то мы увидим какой он грязный. Посмотрите, дети были правы – снег есть нельзя!

(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, когда снег – хорошо?

Дети: Когда мы катаемся на санках, лепим снеговиков, играем в снежки, делаем горку, катаемся на лыжах.

Воспитатель: Кому еще бывает хорошо, когда много снега? Почему?

Дети: Насекомым и траве (им под снегом тепло, медведю в берлоге тепло, потому что она из снега, корням деревьев и кустарникам тоже под снегом тепло.

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте поиграем.

Физкультминутка

Снег руками нагребаем

Лепим, лепим ком большой

И ещё раз нагребаем

Лепим, лепим ком другой

Лепим ручки Лепим ножки,

Чтоб бежали по дорожке

Лепим глазки, лепим бровки,

Лепим нос морковкой.

Воспитатель: Ребята, какое время года у нас сейчас?

Дети: Зима

Воспитатель: Какие опасности нас подстерегают с приходом зимы?

Дети: Гололед, сосульки, метели, мороз.

Воспитатель: Как себя нужно вести на улице при гололеде?

Дети: ходить медленно, держаться за руку взрослого, если дорога посыпана песком – идти по посыпанному.

Воспитатель: Если с крыши свисает снег и сосульки, что мы будем делать?

Дети: Мы не будем идти дальше от здания.

Воспитатель: На улице метель. Наши действия?

Дети: Надо тепло одеваться, идти быстро, держаться за руку взрослого, не ходить под деревьями, лучше остаться дома.

Воспитатель: Мороз.

Дети: Одеваться очень тепло, закрывать лицо шарфом, чтобы не отморозить нос и щеки.

Воспитатель: Правильно. Народная мудрость гласит: «В мороз береги щеки и нос».

(Воспитатель предлагает детям повторить пословицу тихо, громко).

Воспитатель: Вы сегодня молодцы. Я вижу зима вам не страшна. И со снегом вы будете играть с радостью и осторожно. Я напишу Незнайке письмо, о том, что мы сегодня с вами узнали о снеге, а вы нарисуете рисунки и отправим нашему другу ответное письмо, чтобы больше он снег не ел, а играл с ним в интересные и безопасные игры.

Публикации по теме:

Индивидуальный эколого-исследовательский проект «Снежинка — это маленькое чудо, а снег — зимняя сказка» в старшей группеИндивидуальный эколого-исследовательский проект «Снежинка — это маленькое чудо, а снег — зимняя сказка» в старшей группе Участники проекта: Семенец Кирилл, 6 лет; Грищенко София, 5 лет; воспитатель Ковальчук Надежда Николаевна. Срок реализации: краткосрочный.

Информационный материал для детей младшего школьного возраста «Какого цвета бывает снег? Искусственный снег: зачем он нужен?» Снежинки – это кристаллы льда. Но лёд прозрачный, а почему тогда снег – белый? Если как следует рассмотреть снежинку под микроскопом, она.

Конспект НОД для детей средней группы «Хороший поступок» Конспект НОД Ведущая образовательная область: «познавательное развитие» с интеграцией других областей. Тема: «Хороший поступок». Возраст.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Как на горке — снег, снег, и под горкой-снег, снег»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Как на горке — снег, снег, и под горкой-снег, снег» Плужникова Ирена Антановна Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Как на горке – снег, снег, и под горкой- снег, снег» Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Снег хороший и плохой» для детей 4–5 лет, зимняя безопасность
Опубликовано: 13 декабря 2024 в 20:44
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД «Снег хороший и плохой» для детей 4–5 лет, зимняя безопасность» (включая файлы) размещена пользователем Мария Плюскина (УИ 859537) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
29 января 2025 среда
Слава русским первооткрывателям!
Торжественное открытие акции ко Дню Победы!
Материалы для подготовки празднования 9 мая

День открытия 2025 года - Года защитника Отечества!
*
Развиваемся, играя!
Изучаем транспорт и машины!
Знакомимся с писателем и его героями!
31 января 2025 пятница
Тема дня: русская гжель.
Создаем коллективные коллажи и стенгазеты!

Челлендж Бумажная комната
Присоединяйтесь к челленджу!
*
Делаем украшения: бусы, кулоны, браслеты!
Разлинованы лошадки, словно школьные тетрадки.



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД