Мария Плюскина
Конспект ООД «Снег хороший и плохой» для детей 4–5 лет, зимняя безопасность
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Плюскина М. С.
Цель: Сформировать у детей знания об опасности, которые могут быть связаны со снегом.
Задачи: образовательные : формировать представление детей о снеге, его свойствах;
развивающие: развивать интерес, любознательность при проведении экспериментальной деятельности, развивать диалогическую речь, память, мышление, внимание;
воспитательные: воспитывать привычные навыки самосохранения.
Предварительная работа: наблюдение: за метелью, сходом снега с крыши;
Темочки:
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Зима. Безопасность детей зимой
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по безопасности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Средняя группа
- Темочки
рассматривание картины «Гололед»; закрепление знаний детей о свойствах снега во время прогулок.
Ход занятия:
(Дети сидят полукругом. Раздается стук в дверь. Воспитатель находит у дверей письмо и фото Незнайки)
Дети рассматривают фото Незнайки, воспитатель интересуется у детей, почему же Незнайка такой грустный на фото и так тепло одет. Затем читает письмо от Незнайки)
Письмо: Когда выпал снег я очень обрадовался. Быстро оделся и побежал на улицу. Снег там был такой чистый и белый, что я не удержался и его попробовал, но он оказался не вкусным. Потом мы с друзьями долго играли. Одежда моя намокла, я стал замерзать и побежал домой. Ночью у меня заболело горло,
поднялась температура. Теперь я пью лекарство и не гуляю.
Воспитатель: Ребята, давайте сегодня поговорим о снеге и объясним Незнайке, когда бывает снег – хорошо, а когда – плохо.
Ребята, как вы думаете снег – это хорошо или плохо?
Дети: Хорошо и плохо.
Воспитатель: Дети, подумайте и скажите, пожалуйста, когда бывает снег – плохо? И почему?
Дети: Когда его ешь (грязный, холодный – заболеем); когда берем голыми руками (замерзнут руки – можно простыть); когда сидим или валяемся в снегу (одежда намокнет – замерзнем и заболеем); когда ходим по сугробам (в снегу могут быть ветки, палки торчать, ямы – можно пораниться).
Воспитатель: Правильно, а для кого еще снег – плохо? Почему?
Дети: Для животных и птиц, потому что им тяжело искать корм.
Воспитатель: Молодцы дети! почему Незнайка заболел?
Ребята, а вот Вы Незнайке рассказали, что снег грязный, а он написал в письме, что снег был чистый и белый!
Воспитатель: Я вас приглашаю подойти к столу. Сейчас мы с вами проверим кто прав, Незнайка или дети.
(Воспитатель показывает опыт со снегом.)
Воспитатель: Если растаять снег, то мы увидим какой он грязный. Посмотрите, дети были правы – снег есть нельзя!
(Дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, когда снег – хорошо?
Дети: Когда мы катаемся на санках, лепим снеговиков, играем в снежки, делаем горку, катаемся на лыжах.
Воспитатель: Кому еще бывает хорошо, когда много снега? Почему?
Дети: Насекомым и траве (им под снегом тепло, медведю в берлоге тепло, потому что она из снега, корням деревьев и кустарникам тоже под снегом тепло.
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте поиграем.
Физкультминутка
Снег руками нагребаем
Лепим, лепим ком большой
И ещё раз нагребаем
Лепим, лепим ком другой
Лепим ручки Лепим ножки,
Чтоб бежали по дорожке
Лепим глазки, лепим бровки,
Лепим нос морковкой.
Воспитатель: Ребята, какое время года у нас сейчас?
Дети: Зима
Воспитатель: Какие опасности нас подстерегают с приходом зимы?
Дети: Гололед, сосульки, метели, мороз.
Воспитатель: Как себя нужно вести на улице при гололеде?
Дети: ходить медленно, держаться за руку взрослого, если дорога посыпана песком – идти по посыпанному.
Воспитатель: Если с крыши свисает снег и сосульки, что мы будем делать?
Дети: Мы не будем идти дальше от здания.
Воспитатель: На улице метель. Наши действия?
Дети: Надо тепло одеваться, идти быстро, держаться за руку взрослого, не ходить под деревьями, лучше остаться дома.
Воспитатель: Мороз.
Дети: Одеваться очень тепло, закрывать лицо шарфом, чтобы не отморозить нос и щеки.
Воспитатель: Правильно. Народная мудрость гласит: «В мороз береги щеки и нос».
(Воспитатель предлагает детям повторить пословицу тихо, громко).
Воспитатель: Вы сегодня молодцы. Я вижу зима вам не страшна. И со снегом вы будете играть с радостью и осторожно. Я напишу Незнайке письмо, о том, что мы сегодня с вами узнали о снеге, а вы нарисуете рисунки и отправим нашему другу ответное письмо, чтобы больше он снег не ел, а играл с ним в интересные и безопасные игры.