Получи документы

Конспект НОД «Дикие животные» по речевому развитию в средней группе (20 фото)

Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Конспект НОД «Дикие животные» по речевому развитию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе

Видео: https://rutube.ru/play/embed/5eef5ff6aebb7b41a47ba9274f796c3f
Конспект НОД «Дикие животные» по речевому развитию в средней группе

Цель: учить составлять описательные рассказы про животных по схемам.

Задачи:

Образовательные:

учить выделять отличительные признаки диких животных, правильно выражать свои мысли;

активизация предметного и глагольного словаря, словаря признаков по теме «Дикие животные»;

Публикация «Конспект НОД „Дикие животные“ по речевому развитию в средней группе» размещена в разделах

совершенствовать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

Развивающие:

развивать зрительное восприятие, речевой слух, память, внимание;

развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи.

Воспитательные:

воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций диких животных и беседа по ним, загадки; рассказы: В. Бианки «Купание медвежат», Е. Чарушин «Волчишко», «Медведица и медвежата», Н. Сладков «Лиса и заяц», Н. Сладков «Лиса и заяц»; дидактические игры: «Когда это бывает?», «Чей это домик?», «Кто, чем питается?», «У кого кто?», «Какое животное?».

Материал и оборудование: игры с фонариком, письмо, картинки животных, игрушка «Дикие животные и детеныши», картинки «Чье жилье» на каждого ребенка, «Чьи следы», «Чья тень», фломастеры, коробка со схемами.

Фото «Дикие животные»
Конспект НОД  по речевому развитию в средней группе - фото
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Видео Цель учить составлять описательные рассказы про животных по схемам Конспекты занятий Дикие животные лесные звери Дикие животные Конспекты занятий НОД Животные

Содержание организованной деятельности

I. Введение в игровую ситуацию. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости давайте поздороваемся. Сегодня нам пришло письмо, давайте прочитаем.

Срочно приходите,

Срочно помогите.

Нас волшебник напугал.

Нас он всех заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть.

Что нам пить и что нам есть.

Поскорее приходите,

Помогите, помогите!

Фото №1 В мире животных Конспекты занятий

Воспитатель: Кто его написал, как думаете? (Ответы детей) Давайте проверим, тут есть картинки и фонарик. Игра с фонариком «Дикие животные»

II. Актуализация знаний и умений.

Воспитатель: Поможем лесным жителям? Хотите? (Ответы детей) Тогда пошли сначала идем по тропинке, перешагиваем кочки.

Фото №2 Все конспекты Развитие речи

Воспитатель: Посмотрите, куда мы попали? Как надо вести себя в лесу?

Посмотрите, ребята под деревом лежит коробочка. Что же там внутри? Это схемы, которые нарисовал злой волшебник. Пока он спит, мы с вами быстро поможем. Для того чтобы расколдовать животных, нам надо рассмотреть все схемы и опираясь на них составить рассказы о животных.

Фото №3 Развивающие развивать зрительное восприятие речевой слух память внимание развитие связной речи совершенствование грамматического строя речи

III. Проблемная ситуация.

Воспитатель: Ребята, а что общего есть у всех животных? (дети у доски отвечают на вопросы по картинкам «Дикие животные»). У всех животных есть туловище, голова, уши, лапы, хвост, тело покрыто шерстью. Ребята, наверно они забыли, как назвать ласково зверей.

СХЕМА №1 «Назови ласково»

Дидактическая игра «Назови ласково» (воспитатель показывает на доске и называет животное, а дети называют его ласково)

Лиса – лисичка

Белка – белочка

Волк – волчок

Медведь – медведушка

Заяц – зайчик, зайчишка, заинька, зайка.

VI. Открытие нового знания или способа действий

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Медведь большой, а зайчик … маленький.

Белка слабая, а волк … сильный.

У лисы хвост длинный, а у зайца … короткий.

Зайчик, трусливый, а медведь … смелый.

Белка маленькая, а медведь …большой.

Волк сильный, а зайчик … слабый.

Воспитатель: Ребята группируемся две команды, девочки и мальчики и поможем нашим животным. Мальчики найдите «Чья тень», а девочки «Чьи следы» (дети находят картинки и называют, что нашли)

Фото №4 Воспитательные воспитывать любовь и бережное отношение к природе

Воспитатель: Ребята, животные забыли, кто где живет. Поможем, пока спит злой волшебник.

СХЕМА №2 «Кто где живет?»

На столах лежат карточки с изображением животного и жилища. Детям предлагается соединить линией животного и его жилище.

Где живет белка? (Белка живет в дупле)

Где живет лиса? (Лиса живет в норке.)

Где живёт заяц? (Заяц живет под кустом.)

Где живёт волк? (Волк живет в логове.)

Где живет медведь? (Медведь живет в берлоге)

Фото №5 Предварительная работа рассматривание иллюстраций диких животных и беседа по ним загадки рассказы В

Воспитатель: Ребята, наших животных все перемешал злой волшебник, поможем все найти свою семью. (Дети сортируют животных и с помощью схем из серии «Животные и их детеныши» и называет:)

СХЕМА №3 «Назови правильно»

Лис – лиса - лисята

Волк – волчица –волчата

Медведь – медведица – медвежата

Заяц – зайчиха – зайчата

Белка – белка – бельчата

Бианки Купание медвежат Е Чарушин Волчишко Медведица и медвежата Н Сладков Лиса и заяц Н Сладков Лиса и заяц дидактические игры Когда это бывает Чей это домик Кто чем питается У кого кто Какое животное Материал и оборудование игры с фонариком письмо картинки животных игрушка Дикие животные и детеныши картинки Чье жилье на каждого ребенка Чьи следы Чья тень фломастеры коробка со схемами

Воспитатель: Отдохнем немного

Физминутка

Пальчиковая гимнастика «Пальчики- зверюшки»

Пальчик-зайчик, (загибают мизинец на правой руке)

Пальчик-волк, (загибают безымянный палец на правой руке)

Серый волк зубами щёлк,

Пальчик -рыжая лиса,

Лиска -лисонька лиса, (загибают средний палец на правой руке)

Пальчик - ёжик, (загибают указательный палец на правой руке)

Пальчик-мишка, (загибают большой палец на правой руке)

А кулак похож на шишку, (поднимают вверх правую руку, зажатую в кулак).

Фото №6 Содержание организованной деятельности

V. Введение новых знаний в систему знаний

СХЕМА № 4 Составим рассказ о животных, и они узнаю, что они едет. В этом нам помогут схемы. (Дети с помощью картинок составляют рассказ по картине)

Рассказывает Костя. Это медведь. У медведя есть туловище, голова, уши, маленький хвост, пасть и острые зубы. Тело покрыто густой шерстью. Живет медведь в лесу. Он кушает ягоды, грибы, рыбу, мясо, а самое любимое лакомство мед

Рассказывает Эмин : Волк очень похож на собаку. Зубы у волка острые. Острое зрение помогает видеть в темноте, хороший слух, издалека выслеживать жертву. Волки охотятся стаями. Зимой пищу найти трудно, и волк часто остается голодным. Живет волк в логове, которое устраивает недалеко от водоема, где-нибудь в глухом овраге. Маленького волчонка можно приручит, но полностью доверять ему нельзя. Могут проявиться качества хищника.

Рассказывает Юлиана : Наступила осень. Солнце светит, но не греет. В лесу белка лакомится орешками. Заяц сменил серую шубку на белую. Ежик собирает листья и несет их в норку. В лесу медведь готовиться к зиме, ищет берлогу.

Фото №7 Введение в игровую ситуацию

VI. Осмысление (итог)

Фото №8 Организационный момент

Воспитатель: Вот молодцы, помогли всем. Наши животные спасены. Нам пора возвращаться обратно в детский сад.

Где мы сегодня побывали?

Кому мы сегодня помогали (белочке расколдовать лесных жителей)

А что мы для этого сделали? (сочинили рассказы о животных).

Что понравилось на занятии?

Что нового узнали?

Игры с фонариком

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Дикие животные» в средней группе Цель: расширение представления о диких животных. Задачи: Образовательные: использовать в речи предлоги и описательные прилагательные;.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Дикие животные» Цель: Расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у дошкольников. Задачи: 1. Закрепление в речи названий диких.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе по теме «Дикие животные»Конспект НОД по развитию речи в средней группе по теме «Дикие животные» Цель: Расширять представления об образе жизни диких животных. Обогащать словарь: названиями диких животных, их детенышей; жилищ; характерных.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Дикие животные наших лесов»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Ц ль. Продолжать развивать у детей умение составлять описательный рассказ о диких животных, используя в речи образные сравнения, определения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Дикие животные» по речевому развитию в средней группе
Опубликовано: 15 ноября 2024 в 08:07
+459Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Дикие животные» по речевому развитию в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Абдулова Джюме Сиражутдиновна (УИ 82358) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 84.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД