Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Конспект НОД «Дикие животные» по речевому развитию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе
Видео: https://rutube.ru/play/embed/5eef5ff6aebb7b41a47ba9274f796c3fЦель: учить составлять описательные рассказы про животных по схемам.
Задачи:
Образовательные:
учить выделять отличительные признаки диких животных, правильно выражать свои мысли;
активизация предметного и глагольного словаря, словаря признаков по теме «Дикие животные»;
Публикация «Конспект НОД „Дикие животные“ по речевому развитию в средней группе» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2024
совершенствовать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
Развивающие:
развивать зрительное восприятие, речевой слух, память, внимание;
развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи.
Воспитательные:
воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций диких животных и беседа по ним, загадки; рассказы: В. Бианки «Купание медвежат», Е. Чарушин «Волчишко», «Медведица и медвежата», Н. Сладков «Лиса и заяц», Н. Сладков «Лиса и заяц»; дидактические игры: «Когда это бывает?», «Чей это домик?», «Кто, чем питается?», «У кого кто?», «Какое животное?».
Материал и оборудование: игры с фонариком, письмо, картинки животных, игрушка «Дикие животные и детеныши», картинки «Чье жилье» на каждого ребенка, «Чьи следы», «Чья тень», фломастеры, коробка со схемами.
Содержание организованной деятельности
I. Введение в игровую ситуацию. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости давайте поздороваемся. Сегодня нам пришло письмо, давайте прочитаем.
Срочно приходите,
Срочно помогите.
Нас волшебник напугал.
Нас он всех заколдовал.
Мы забыли, кто мы есть.
Что нам пить и что нам есть.
Поскорее приходите,
Помогите, помогите!
Воспитатель: Кто его написал, как думаете? (Ответы детей) Давайте проверим, тут есть картинки и фонарик. Игра с фонариком «Дикие животные»
II. Актуализация знаний и умений.
Воспитатель: Поможем лесным жителям? Хотите? (Ответы детей) Тогда пошли сначала идем по тропинке, перешагиваем кочки.
Воспитатель: Посмотрите, куда мы попали? Как надо вести себя в лесу?
Посмотрите, ребята под деревом лежит коробочка. Что же там внутри? Это схемы, которые нарисовал злой волшебник. Пока он спит, мы с вами быстро поможем. Для того чтобы расколдовать животных, нам надо рассмотреть все схемы и опираясь на них составить рассказы о животных.
III. Проблемная ситуация.
Воспитатель: Ребята, а что общего есть у всех животных? (дети у доски отвечают на вопросы по картинкам «Дикие животные»). У всех животных есть туловище, голова, уши, лапы, хвост, тело покрыто шерстью. Ребята, наверно они забыли, как назвать ласково зверей.
СХЕМА №1 «Назови ласково»
Дидактическая игра «Назови ласково» (воспитатель показывает на доске и называет животное, а дети называют его ласково)
Лиса – лисичка
Белка – белочка
Волк – волчок
Медведь – медведушка
Заяц – зайчик, зайчишка, заинька, зайка.
VI. Открытие нового знания или способа действий
Дидактическая игра «Скажи наоборот»
Медведь большой, а зайчик … маленький.
Белка слабая, а волк … сильный.
У лисы хвост длинный, а у зайца … короткий.
Зайчик, трусливый, а медведь … смелый.
Белка маленькая, а медведь …большой.
Волк сильный, а зайчик … слабый.
Воспитатель: Ребята группируемся две команды, девочки и мальчики и поможем нашим животным. Мальчики найдите «Чья тень», а девочки «Чьи следы» (дети находят картинки и называют, что нашли)
Воспитатель: Ребята, животные забыли, кто где живет. Поможем, пока спит злой волшебник.
СХЕМА №2 «Кто где живет?»
На столах лежат карточки с изображением животного и жилища. Детям предлагается соединить линией животного и его жилище.
Где живет белка? (Белка живет в дупле)
Где живет лиса? (Лиса живет в норке.)
Где живёт заяц? (Заяц живет под кустом.)
Где живёт волк? (Волк живет в логове.)
Где живет медведь? (Медведь живет в берлоге)
Воспитатель: Ребята, наших животных все перемешал злой волшебник, поможем все найти свою семью. (Дети сортируют животных и с помощью схем из серии «Животные и их детеныши» и называет:)
СХЕМА №3 «Назови правильно»
Лис – лиса - лисята
Волк – волчица –волчата
Медведь – медведица – медвежата
Заяц – зайчиха – зайчата
Белка – белка – бельчата
Воспитатель: Отдохнем немного
Физминутка
Пальчиковая гимнастика «Пальчики- зверюшки»
Пальчик-зайчик, (загибают мизинец на правой руке)
Пальчик-волк, (загибают безымянный палец на правой руке)
Серый волк зубами щёлк,
Пальчик -рыжая лиса,
Лиска -лисонька лиса, (загибают средний палец на правой руке)
Пальчик - ёжик, (загибают указательный палец на правой руке)
Пальчик-мишка, (загибают большой палец на правой руке)
А кулак похож на шишку, (поднимают вверх правую руку, зажатую в кулак).
V. Введение новых знаний в систему знаний
СХЕМА № 4 Составим рассказ о животных, и они узнаю, что они едет. В этом нам помогут схемы. (Дети с помощью картинок составляют рассказ по картине)
Рассказывает Костя. Это медведь. У медведя есть туловище, голова, уши, маленький хвост, пасть и острые зубы. Тело покрыто густой шерстью. Живет медведь в лесу. Он кушает ягоды, грибы, рыбу, мясо, а самое любимое лакомство мед
Рассказывает Эмин : Волк очень похож на собаку. Зубы у волка острые. Острое зрение помогает видеть в темноте, хороший слух, издалека выслеживать жертву. Волки охотятся стаями. Зимой пищу найти трудно, и волк часто остается голодным. Живет волк в логове, которое устраивает недалеко от водоема, где-нибудь в глухом овраге. Маленького волчонка можно приручит, но полностью доверять ему нельзя. Могут проявиться качества хищника.
Рассказывает Юлиана : Наступила осень. Солнце светит, но не греет. В лесу белка лакомится орешками. Заяц сменил серую шубку на белую. Ежик собирает листья и несет их в норку. В лесу медведь готовиться к зиме, ищет берлогу.
VI. Осмысление (итог)
Воспитатель: Вот молодцы, помогли всем. Наши животные спасены. Нам пора возвращаться обратно в детский сад.
Где мы сегодня побывали?
Кому мы сегодня помогали (белочке расколдовать лесных жителей)
А что мы для этого сделали? (сочинили рассказы о животных).
Что понравилось на занятии?
Что нового узнали?
Игры с фонариком