Людмила Александрова
Конспект ООД по речевому развитию «Дидактическое упражнение «Не уходи от нас, киска!» Чтение стихотворения Г. Сапгира «Кошка»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое упражнение Не уходи от нас, киска! Чтение стихотворения Г. Сапгира Кошка
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 97 «Семицветик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей» города Чебоксары Чувашской Республики
Конспект ООД по речевому развитию во второй группе раннего возраста
Темочки:
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. Игры, дидактические пособия
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Кот. Литература о котах и кошках
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Чтение, детская литература
- Чтение, книги. Конспекты занятий
- Чтение. Конспекты
- Темочки
Дидактическое упражнение «Не уходи от нас, киска!»
Чтение стихотворения Г. Сапгира «Кошка».
Программные задачи: Развивать умения детей по-разному играть с игрушкой и разговаривать с ней. Развивать способность к общению, любознательность. Упражнять детей в правильном звукоподражании, повторять за воспитателем и придумывать самостоятельно несложные обращения к игрушке. Воспитывать любовь к животным, проявлять заботу о них. Воспитывать интерес детей к слушанию литературных произведений. Познакомить детей со стихотворением Г. Сапгира «Кошка».
Материалы и оборудования: игрушка кошка, корзина, платок, миска.
Ход ООД:
1. Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, сегодня такое замечательное солнечное утро. Давайте поздороваемся друг с другом.
Приветствие «Здравствуйте ладошки!»
Здравствуйте наши ручки, хлоп, хлоп, хлоп
Здравствуйте наши ножки, топ-топ-топ,
Здравствуйте наши щечки, плюх-плюх-плюх.
Здравствуй мой носик, пим-пим-пим
Здравствуйте малышки, всем привет!
Воспитатель: Вы ничего не слышите? Что это за странный звук? Мне кажется, что этот странный звук за дверью.
Воспитатель заносит корзину с кошкой, накрытую платком, заглядывает в корзинку и загадывает детям загадку.
Воспитатель: Ребята, отгадайте, кто здесь сидит?
Мохнатенькая, усатенькая,
Молоко пьет,
«Мяу-мяу!» — поет.
Кто это?
Дети: Кошка!
Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно, это кошечка. Вот она!
Воспитатель достает кошку из корзинки
И мордочка усатая и шубка мохнатенькая. А еще какая она? Дает потрогать, погладить и высказаться детям. Молодцы!
2. Основная часть.
Дидактическое упражнение «Не уходи от нас, киска!»
Воспитатель: Кошечка, а почему ты такая грустная?
Кошка : Я обиделась. Меня забыли покормить, напоить молочком и не играют со мной. Я хочу уйти в другую группу.
Воспитатель: Кошечка хочет уйти в другую группу. Что же нам делать, чтобы кошечка осталась с нами?
Ответы детей.
Дети: Кисонька, мы тебя любим….
Дети: Киска, ты такая красавица…
Дети: Киска, у тебя такой пушистый хвост…
Дети: Киска, у тебя такие красивые зеленые глаза…
Дети: Киска, у тебя такие хорошие ушки…
Дети: Не уходи от нас, киска
Воспитатель: Кошечка, ребятки тебя очень любят… Ребятки, она такая радостная, что вы так ее полюбили, так позаботились о ней. Молодцы, ребята. Наша кошечка захотела поспать.
А пока киска спит, я расскажу вам стихотворение «Кошка»
Кошка, как тебя зовут?
- Мяу
Стережешь ты мышку тут?
- Мяу
Мяу, хочешь молока?
- Мяу
А в товарищи щенка?
- Фр-р
- Дети, как в стихотворении зовут кошку? (Мяу)
- Как кошка отвечает на вопросы? (Мяу)
Вот, оказывается, как разговаривают кошки!
Затем кошку изображают дети (отвечают на вопросы; мяукают и фыркают) Ребятки, а кошечка наша проснулась!
Физкультминутка «Кошка»
Наша кошечка проснулась,
Вверх изящно потянулась,
Вниз красиво наклонилась,
Вправо-влево покрутилась,
И ребятам улыбнулась!
Воспитатель: Ребята, кошечка вам улыбается. А что любит есть кошка? Чем мы ее накормим? (Ответы детей, воспитатель наливает в миску молоко)
Артикуляционная гимнастика «Кошечка лакает молоко».
Нальешь — и нет ни капли вмиг.
Лакает быстро и легко,
«Лопаткой» высунув язык.
(широко открываем рот, делаем 4—5 движений широким языком, как бы лакая молоко, затем закрываем рот, убираем язычок)
Воспитатель: Киска, мы так тебя полюбили, что с ребятами хотим спеть тебе песню.
Песенка «Кошка».
(воспитатель включает песенку, дети подпевают)
3. Рефлексия (заключительная часть)
Воспитатель: Ну как, киска, понравилась тебе наша песенка?
Кошка : Мяу, мяу.
- Слышали, ребята, понравилась песенка кошечке.
Останешься у нас, киска?
- Мяу.
- Кошечка останется у нас в группе, будет с нами играть.