Получи документы

Конспект ОД «Дерево дружбы» в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей 6–7 лет

Соломыкина Валентина
Конспект ОД «Дерево дружбы» в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обобщить и расширить знания детей о дружбе.

Задачи:

-образовательные :

формировать умение понимать и оценивать чувства и поступки других, формировать положительное взаимоотношение между дошкольниками, взаимовыручку

закреплять умение участвовать в совместной игре

-развивающие :

развивать у ребенка осознанного эмоционально - положительного отношения к себе, другим людям, окружающему миру

развивать социально - значимые навыки поведения, навыки регуляции своего поведения

Темочки:

развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства.

-воспитательные:

воспитывать навыки взаимодействия, сотрудничества, активности, инициативности, самостоятельности

вызывать у детей интерес друг к другу

анализировать свои чувства и желания, осознать их и делиться ими с окружающими

Предварительная работа: беседы с детьми о дружбе, обсуждение проблемных ситуаций, разногласий, возникающих между детьми в группе, оформление воспитателем дерева с листьями, без акцента о его назначении, чтение сказок о дружбе.

Виды деятельности: коммуникативная, развитие речи, ознакомление с художественной литературой, физическая культура.

Ход НОД:

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята вы умеете здороваться передавая друг другу ласковое сердце и называя друг друга ласково по имени?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Вспомните сказку про маленький росточек и старое дерево. Что было особенным в этом дереве?

Дети: ответы детей (оно никогда не цвело).

Воспитатель: Каждую весну у него появлялись по закону природы листочки, но оно никогда не цвело. А что случилось с деревом в конце сказки?

А почему дерево зацвело? (у него появился друг)

Как вы думаете, хорошо или плохо жить без друзей? Почему?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Посмотрите, у нас в группе тоже появилось дерево с листочками и оно тоже, как и дерево из сказки не цветет.

Как вы думаете почему?

Дети: ответы детей (у него нет друзей)

Воспитатель: А вы хотите, чтобы дерево расцвело? что для этого нужно сделать.

Дети: ответы детей

Воспитатель: Тогда сегодня вы станете друзьями для этого дерева, но для этого вам предстоит разгадать секреты дружбы и каждый разгаданный секрет подарит дереву красивый цветок.

Воспитатель: Готовы? давайте для начала мы с вами поучимся действовать вместе, сообща, потому что если мы вместе, нам под силу преодолеть любые препятствия.

Что за чудо-чудеса,

Раз рука и два рука.

Вот ладошка правая, вот ладошка левая.

И скажу вам не тая,

Руки всем нужны друзья!

Сильные руки не бросятся в драку,

Добрые руки погладят собаку,

Умные руки умеют лепить,

Чуткие руки умеют дружить!

Посмотрите, ребята, сейчас вы держите за руку своего друга. Именно руки ваших друзей будут сегодня вашими помощниками и опорой.

Первый секрет дружбы.

Хотите узнать первый дружбы секрет?

Тогда слушайте песенки детской куплет.

Звучит песня «От улыбки». Скажите мне, пожалуйста, так с чего же начинается дружба?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Посмотрите как быстро, вы разгадали первый секрет. Скажите, а с каким человеком приятнее общаться с тем, который хмурый, злой или с тем, который улыбается? Давайте улыбнемся друг другу и улыбнемся нашему дереву. Ведь мы хотим быть друзьями!

Итак, вы разгадали первый секрет. Как называется этот секрет?

Дети: ответы детей

А вот и первый цветок, посмотрите, какой он красивый. Давайте подарим его нашему дереву (вешаем цветок на дерево).

Второй секрет дружбы.

Чтобы следующий секрет узнать

Предлагаю рассуждать.

На картинку посмотрите,

Что увидите, скажите.

Посмотрите, объясните что видите.

Смотрим. Обсуждаем.

Как вы думаете, те кто изображен на этих картинках являются друзьями? А почему вы так решили? А как вы помогаете друг другу? (ответы детей)

Вот и еще один секрет дружбы разгадан. Как назовем этот секрет? Помощь. Давайте повесим этот цветок на дерево.

Третий секрет дружбы.

А теперь хочу узнать,

Как вы можете трудиться.

На команды разделиться?

Пазлы вам я предложу!

Посмотрите, у меня есть две разрезные картинки. Посмотрим, как дружно вы сможете собрать каждая команда свою картинку.

Картинки «Кошка» и «Собака».

Молодцы. Вы дружно потрудились. Кто изображен на ваших картинках?

Ребята, а вы слышали выражение: «Живут как кошка с собакой»?

Как вы понимаете эти слова?

Дети: ответы детей (значит постоянно ссорятся, ругаются)

Воспитатель: Скажите, а ссоры, постоянные оскорбления, ругань – эти слова, эти действия подходят к слову – дружба?

Дети: ответы детей

Воспитатель: А как по-вашему должны жить друзья?

Дети: ответы детей (друзья должны жить дружно, а по-другому можно сказать мирно)

Вот и еще один секрет дружбы вы разгадали. Как назовем этот секрет? Мир. И еще один цветок появляется у нашего дерева. Подарим цветок нашему дереву.

Четвертый секрет дружбы.

Воспитатель: Ребята, а что делать если у друга плохое настроение? Посмотрите ребята, на доске есть разные личики. Посмотрите внимательно. Уверена вы встречали разных людей. Одни из них вам нравились, другие нет. Скажите пожалуйста, с человеком, у которого какое выражение лица вы хотели бы дружить?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Почему? Конечно, ребята, всегда хочется играть и общаться с теми, кто радостный, веселый. Но ведь и у друга бывает плохое настроение.

Давайте вспомним нашу игру про настроение.

Физминутка «Настроение»

Настроение упало,

Дело валится из рук…

Но еще не все пропало,

Если есть хороший друг.

С делом справимся вдвоем,

С облегчением вздохнем – Эх

Настроение поднимем

И от пыли отряхнем! развести руки в сторону и вниз, пожать печально плечами

бьем легонько по внешним сторонам ладоней

Пальчиком влево-вправо

Показать на друга

Положить руки на плечи друга

Присели, собрали настроение в ладошки

Отряхивают руки.

Воспитатель: Так каким надо быть по отношению к другу?

Дети: ответы детей (добрым)

Воспитатель: Вот и еще один секрет дружбы вы разгадали. Как назовете этот секрет? (Доброта). И еще один цветок расцветет на нашем дереве. Повесьте его.

Пятый секрет дружбы.

Воспитатель: Вы разгадали 4 секрета дружбы. Но есть еще один секрет.

Коли сейчас говорим мы о дружбе,

Позвольте историю вам рассказать.

И давайте вновь рассуждать!

В одном детском саду дружили две девочки Катя и Маша. Очень дружили и всегда говорили друг другу только правду. Но вот однажды, Маша нечаянно сломала Катину куклу.

-Кто сломал мою куклу? – расплакалась Катя.

-Не знаю, - сказала Маша. – Наверное это Максим.

А надо сказать, что мальчик по имени Максим часто ломал игрушки других детей.

-Зачем ты сломал мою куклу? – спросила Катя у Максима.

-Я не ломал. Это сделала Маша, я видел.

-Не может быть! – воскликнула Катя. –Маша моя лучшая подруга, а друзья никогда не обманывают друг друга.

Подошла Катя к Маше и спросила (как вы думаете, о чем спросит Катя свою подругу).

-Зачем ты обманула меня Маша?

-Я испугалась, что ты перестанешь со мной дружить, если узнаешь, что это я сломала твою куклу.

-Не делай так больше Маша! – сказала Катя. – Друзья должны быть честными друг с другом!

Воспитатель: Вот такая история. Скажите о каком важном секрете дружбы вы узнали из этой истории?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Как вы думаете, Катя и Маша останутся друзьями?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Конечно, Катя простит Машу. Но знаете ребята, за одним обманом, может последовать другой, третий… А вы захотели бы дружить с человеком, который постоянно вас обманывает?

Воспитатель: Конечно, обман может разрушить дружбу. Поэтому какими должны быть друзья по отношению друг к другу.

Дети: ответы детей (честными)

Воспитатель: Вы разгадали еще один секрет дружбы. Как назовем этот секрет? Честность.

А вот и еще один цветок. Повесим его на дерево.

Воспитатель: Посмотрите, дети, на наше дерево. Смотрите, как расцвело оно. Вы разгадали все секреты и уверена, готовы дружить с деревом, на котором растут цветы вашей дружбы. Это дерево теперь всегда будет расти в нашей группе. Я знаю, вы дружные ребята, но даже у друзей бывают разногласия.

И если вдруг вы с другом поругались,

Присядьте здесь, под деревом в тени.

И вспомните секреты дружбы,

Их назовите по порядку вы:

Улыбка, помощь, доброта, мир, честность (называют дети)

Публикации по теме:

Социально-коммуникативное развитие детей раннего возраста в процессе игр с куклойСоциально-коммуникативное развитие детей раннего возраста в процессе игр с куклой Мы все прекрасно знаем, что кукла – одна из древнейших игрушек человека. Она есть у каждого ребёнка. Кажется, всего лишь простая кукла,.

Аннотация к рабочей программе по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» во второй младшей группы АННОТАЦИЯ Рабочая программа по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» является компонентом содержательного раздела.

Игра на социально-коммуникативное развитие 1. Форма: игра 2. Возраст: старшая группа детского сада 3. Задачи: научить детей решать небольшие проблемы путём переговоров и принимать.

Интегрированное занятие на тему «Транспорт» (Социально-коммуникативное и речевое развитие)Интегрированное занятие на тему «Транспорт» (Социально-коммуникативное и речевое развитие) Цель: закреплять знания об обобщающем понятии "транспорт" Задачи: - познакомить с классификацией транспорта: наземный, воздушный, водный;.

«Путешествие в страну книг». Итоговая НОД в областях «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»«Путешествие в страну книг». Итоговая НОД в областях «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» План – программа итогового НОД в областях «Речевое развитие». «Социально - коммуникативное развитие» с детьми средней группы на тему: «Путешествие.

Конспект НОД по образовательной области «социально — коммуникативное развитие» (оригами) «Домик для зайки»Конспект НОД по образовательной области «социально — коммуникативное развитие» (оригами) «Домик для зайки» Задачи: повышать интерес к занятиям по оригами через игру; учить делать из квадрата цветной бумаги дом; воспитывать аккуратность,.

Конспект НОД социально-коммуникативное развитие по нравственному воспитанию «Путешествие в сказку» в старшей группе Задачи: Образовательные: Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как "друг", "дружба", "честность", "справедливость". Активизировать.

Перспективное планирование ОО «Социально — коммуникативное развитие» (подготовительная к школе группа) Дорогие друзья и гости моего блога! Предлагаю вашему вниманию перспективное планирование по социально – коммуникативному развитию с детьми.

Рабочая программа по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на 2018-2019 учебный год (на основе комплексной.

Социально-коммуникативное развитие «Накроем стол для игрушек» Тема: «Накроем стол для игрушек» Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Программное содержание: Цель: Учить детей сервировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД «Дерево дружбы» в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 5 декабря 2023 в 22:00
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД «Дерево дружбы» в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Соломыкина Валентина (УИ 3339483) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 января 2025 среда
02 января 2025 четверг
2025 год объявлен Президентом РФ Годом 80-летия Победы в Великой Отечественной войне, Годом мира и единства в борьбе с нацизмом



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД