Марина Катасонова
Конспект ООД «Цыплята» для детей 3–4 лет в технике пластилинографии. Инклюзия
▼ Скачать + Заказать документы
Пластилинография - это нетрадиционная техника изобразительного искусства, принцип которой заключается в создании лепной картины с изображением объемных картин при помощи пластилина с использованием дополнительных материалов. Основной материал - пластилин, а основным инструментом в пластилинографии является рука, точнее обе руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками. Пластилинография - это нетрадиционная художественная техника выполнения работы, которая заключается в рисовании пластилином на картоне или любой другой плотной основе. Картина создается не красками или карандашами, а с помощью пластилина, при этом объекты могут быть как плоскими, так и объемными. Создавая картину, можно для яркости и образности дополнительно использовать в работе бисер, бусинки, природный и бросовый материал.
Публикация «Конспект ООД „Цыплята“ для детей 3–4 лет в технике пластилинографии, Инклюзия» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Цыпленок, цыплята
- Цыплята. Лепка, занятия с пластилином
- Темочки
Лепка всегда была интересным занятием для детей. Пластилин привлекал ребят своими яркими красками. своей мягкостью и легкостью в работе, возможностью быстро что-то исправить или добавить какую-то деталь в своей поделке.
Пластилинография обладает для дошкольников еще большей привлекательностью, потому что малыши даже не подозревают, что с помощью пластилина можно не только делать разнообразные и интересные поделки, но еще и рисовать чудесные картины.
Конспект образовательной деятельности по лепке
“Цыплята гуляют”
(в технике пластилинографии)
инклюзия
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие,
Группа : группа детей дошкольного возраста 3-4 лет комбинированная (дети с нарушением зрения).
Педагог: Катасонова М. В. детский сад № 10 город Рыбинск
Цель: Формирование умения изображать цыпленка в технике пластилинографии.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать умение изображать цыпленка, передавая цвет и форму его составных частей и относительные пропорции, ориентируясь на алгоритм последовательности выполнения работы.
- Побуждать передавать движения цыпленка за счет разного положения головы и лап (стоит, ходит, клюет, ориентируясь на схему.
- Упражнять в приемах скатывания, раскатывания, сплющивания, присоединения, размазывания.
- Заинтересовать использованием дополнительного материала для придания работе выразительности (перчинки – глаза).
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику, согласованность в работе рук и пальцев, точность движений, способность вести руку по определенной траектории.
- Развивать ориентировку на листе картона.
Воспитывающие:
- Побуждать к взаимодействию со сверстниками, формировать умение работать в парах.
- Воспитывать аккуратность в работе с пластилином.
- Поощрять желание помочь курочке.
Материал:
Демонстрационный:
заводной цыпленок, иллюстрация с изображением цыпленка,курица озвученная, полянка для оформления коллективной работы с изображенной курицей (сотворчество с педагогом, дваготовых образца цыпленка в технике пластилинографии (цыпленок стоит и цыпленок идет, алгоритм выполнения последовательности работы цветной формат А3, пластилин для воспитателя на досочке для общего показа приемов лепки для индивидуальной работы, зеленый картон формат А4 для показа, мольберт, маленький стул для воспитателя для индивидуальной работы с детьми.
Раздаточный:
квадраты зеленого картона 10*10 с наклееным сзади двухсторонним скотчем (для приклеивания детской работы на общую композицию, досочки, пластилин желтый, красный, черный, перец в блюдце.
Для детей с нарушением зрения дополнительно:
зеленые подкладки для работы, подставки для детей с диагнозом косоглазие, шарики и палочки для имитации движений скатывания и раскатывания; индивидуальные алгоритмы последовательности выполнения работы (движение цыпленка - на выбор, Вере П. алгоритм размером больше, чем другим детям, с учетом зрительного диагноза; Артему Г, Максиму Г, Уле И цыпленка на алгоритме обвести по контуру черным маркером (зрительная нагрузка №1)
Методы и приемы:
Словесные: беседа, проблемные вопросы, объяснение, пояснение, уточнение, художественное слово.
Наглядные: рассматривание образцов (цыпленок стоит, идет, клюет, алгоритм последовательности работы (общий и индивидуальные, показ приемов работы.
Практические: сюрпризный момент, игровая проблемная ситуация, упражнения, имитация движений скатывания и раскатывания с использованием предметов соответствующей формы (шарик и палочка, ведение руки ребенка по определенной траектории (действие рукой ребенка, пальчиковая гимнастика.
Предварительная работа:
1. Рассматривание картины “Петушок с семьей”.
2. Составление коллективного рассказа “Курочка и цыплята”.
3. Рассматривание игрушек курица, петух, цыпленок.
4. Обследование игрушки цыпленка – полисенсорное, бимануальное.
5. Подвижная аппликация “Цыпленок”.
6. Дидактическая игра “Чудесный мешочек” (шар, куб, кирпичик).
7. Имитация приемов скатывания шара и раскатывания столбиков с предметами (шар, палочка) и без них.
8. Рассматривание алгоритма выполнения работы.
ХОД:
1. Организационный этап – 1 мин.
Педагог показывает игрушку курицу, которая кудахчет.
- Дети, о чем говорит нам курица?
- Что она просит?
- Как мы можем ей помочь?
(Дети стоят полукругом у стола воспитателя с учетом зрительного диагноза. За столом стоит мольберт.)
2. Мотивационный этап – 2 мин.
Внесение заводного цыпленка.
- Я нашла одного цыпленка. Давайте его внимательно рассмотрим.
- Из каких форм состоит его тело? (туловище и голова похожи на шарики)
- Чем покрыто тело цыпленка?
- Что есть у него на голове?
- Сколько лап у цыпленка?
- Что могут делать цыплята на полянке?
- Предлагаю каждому слепить по цыпленку и отпустить к маме-курице.
(Дети обследуют цыпленка с помощью зрения. Вспоминают результаты предварительного бимануального обследования, отвечают на вопросы.)
3. Ориентировочный этап – 5 мин.
- Сейчас я покажу вам, как лепить цыпленка, который клюет зерна. Беру кусок желтого пластилина и разделяю его на две части: одна побольше – для туловища, другая – чуть поменьше – для головы. Меньшую часть кладу на досочку.
- Бегу часть желтого пластилина для туловища и скатываю ее между ладонями.
- Как вы думаете, какая форма у меня получится? Правильно, шар.
- А теперь я сплющу его между ладонями и сделаю диск. Прижимаю диск в центр листа зеленого картона, это туловище цыпленка.
- Вторую половинку желтого пластилина тоже скатываю в ладонях и сплющиваю.
- Где мне расположить голову цыпленка, чтобы он мог клевать зерна? (внизу)
- Делаем цыпленку хвост приемом размазывания одним пальчиком.
- Теперь я беру кусок красного пластилина, отщипываю маленький кусочек и делаю цыпленку клюв.
- Покажите ручками, как мы можем сделать цыпленку маленький клюв? (Педагог побуждает детей вспомнить три способа раскатывания – между ладонями, между пальчиками, пальчиком по ладони).
- Прикрепляю клюв к голове, направляя его вниз, чтоб цыпленку было удобно клевать.
- Разделяю оставшийся кусок красного пластилина пополам и по очереди раскатываю два тонких столбика – это лапки. Постарайтесь сделать обе лапки одинаковыми.
- Мой цыпленок стоит и клюет, поэтому лапки мы поставим рядом, направляя их от живота вниз.
- Глаз мы делаем из перчинки. Цыпленок стоит боком, поэтому у него видно только один глаз.
- Делаем угощение для цыпленка – зернышки приемом скатывания.
Педагог вывешивает на мольберт еще два образца – цыпленок стоит и цыпленок идет.
- Что делают эти цыплята?
- Как я это показала? (Голова вверху, лапки расположены по-разному: если стоит, то обе рядом, если идет, то одна лапка впереди, другая сзади).
- Давайте перед работой мы выполним пальчиковую гимнастику, чтобы подготовить наши пальчики. (Пальчиковая гимнастика “Вышла курочка гулять”)
- Давайте решим, что будет делать цыпленок у Веры? Максима? Вики? (помощь в выборе нужного алгоритма детям с нарушением зрения)
- Садимся за столы на свои места.
(Дети размышляют, вспоминают, отвечают на вопросы. Имитируют формообразующие движения.
Запоминают последовательность лепки.)
4. Исполнительский этап – 5 мин.
- Давайте вспомним последовательность работы. Нам в этом поможет схема лепки ( на доске висят три цветных алгоритма последовательности работы: цыпленок стоит, цыпленок идет, цыпленок клюет)
Дети выполняют работу.
Педагог осуществляет индивидуальную работу с помощью приемов:
- рассматривание с ребенком индивидуального алгоритма,
- индивидуальный показ приемов лепки на своем куске пластилина,
- помощь в выполнении формообразующих движений рукой ребенка или с помощью шара и палочки,
- при необходимости подвести ребенка к образцу на мольберте для дополнительного рассматривания.
- Ребята, кто уже выполнил свою работу, помогите соседу слепить угощение для цыпленка.
(Выполнение работы детьми)
5. Рефлексивный этап – 2 мин.
- У кого цыплята готовы, несите их на полянку к маме-курице. (Снимаем сзади с картона двухсторонний скотч и приклеиваем в произвольном порядке)
- Что делает цыпленок у Веры? (Вики?Киры) Как ты это показала?
- Что вам понравилось сегодня на занятии?
- Мама-курица вас всех хвалит за работу. (Включить звук у курицы)
(Дети прикрепляют своих цыплят на общую работу, встают полукругом, рассматривают композицию, отвечают на вопросы.)
6. Перспективный этап – 1 мин.
- Сегодня на занятии вы научились лепить цыплят.
- Каких еще птичек вы можете теперь сделать самостоятельно? (утят, воробьев и т. д.)
(Дети рассуждают, делятся своими планами.)