Алена Редько
Конспект ООД «Чудесная лодка Ноя»
▼ Скачать + Заказать документы
БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДИНСКОЙ РАЙОН
«ДЕТСКИЙ САД №29»
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Чудесная лодка Ноя»
Образовательная область «Познавательное развитие»
Составила:
Редько Алёна Юрьевна
воспитатель БДОУ №29
Чудесная лодка Ноя
ЦЕЛЬ: Познакомить детей с историей о ковчеге. Показать заботу людей о животных. Воспитывать дружелюбие. Поддерживать радостное настроение.
Задачи.
Публикация «Конспект ООД „Чудесная лодка Ноя“» размещена в разделах
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Конспекты занятий
- Темочки
Образовательные: дать детям представление о предметах рукотворного мира, как творение человеческой мысли и результате труда; расширять и углублять знания детей о животных.
Развивающие: развивать познавательный интерес детей к окружающему миру, логическое мышление, умение анализировать, сравнивать.
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к окружающей действительности заботливое отношение к животным.
Оздоровительные: укреплять физическое и психическое здоровье детей; повышать адаптивные возможности детского организма; стабилизировать эмоциональное состояние.
Оборудование и материалы: игрушка слона, макет лодки, фигурки животных, мультимедийная установка, ноутбук; звукозапись (шум моря, дождя, грома, крики животных); полоски цветного фетра, соответствующих цветам радуги.
Методы и приё мы: наглядно-иллюстративный, практический, словесный.
Предварительная работа: беседа с рассматриванием о природном явлении «радуга»; дидактическая игра «Кто как кричит?»; сюжетно-ролевая игра «Строители» (сюжет «Домики для животных»); отгадывание загадок по теме; рассматривание иллюстраций «Водный транспорт»; подвижная игра «Солнышко и дождик».
Словарная работа: ковчег, Ной, джунгли.
Игровая мотивация: появление большого слона.
Ход.
Стук в дверь. Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл. Это слон. Он живёт в джунглях и расскажет нам свою историю.
Презентация «Как слон помог Ною»
Слон: Здравствуйте ребята! Вкл. Однажды, когда на земле не было ни машин, ни кораблей, ни самолётов, жил человек по имени Ной. У него была большая и дружная семья. Однажды, несколько дней шёл дождик, и случилась беда, дом Ноя исчез под водой. И после этого он решил построить большую лодку, которую назвал - ковчег. Пауза. Он взял молоток, досточки и начал строить. "Тук-тук, тук-тук" - раздавался стук вокруг. Это Ной строил лодку. Ему было очень трудно справиться одному, поэтому Ной позвал меня – слона. Ребята, как вы думаете, почему Ной выбрал именно меня? Пауза.
Ответы детей (сильный, могучий, большой, добрый)
Давайте и мы поможем Ною, возьмём молоточки и забьём гвоздики. (Игра с движениями «Тук-тук-тук"). 1.13
Затем мы принялись пилить досточки пилой "Ш-ш-ш" (Движение руки вперед-назад). 1.20
Все трудились вместе, дружно. А дождь был уже близко, гром гремел, молния сверкала. (Слышен шум ветра, грома).
И вот лодку построили, (на стол выставляю макет лодки) она получилась большая и красивая. Много зверей собралось возле ковчега. Они все хотели спастись от дождя. (Звуки животных). 1.54
Дидактическая игра «Узнай по, чей голос?» Мишки, собачки, коровки, бегемоты, белочки пришли к лодке.
1.30. На небе появились грозные тучи. «Пора всем садиться в лодку!» - сказал Ной. Пара за парой звери поднимались на борт. 1.52. пауза Ребята, давайте и мы поможем! Чтобы коровке не было одиноко, посадим – бычка, слону – слониху, (дети складывают игрушки-животных в ковчег).
Когда все были внутри, вошел Ной, его дружная семья и закрыли дверь. 1.30. Темные облака покрыли небо, солнышко спряталось за облачко (спец эффекты) и пошел дождик: "кап-кап, кап-кап". Как капает дождик? (Дети повторяют). "Тук-тук, тук-тук" - стучали капельки по крыше. Дождик становился все сильнее и сильнее.
Физминутка «Дождик»
Дождь был такой сильный, что скоро вся земля была покрыта водой. Воды стало очень много, она булькала и плескалась (спец эффекты, а лодка плыла по водичке. Нам было тепло, сухо и хорошо всем вместе. Люди и звери дружили и никогда не ссорились. Лодочка качалась на волнах, дождик капал, но мы не боялись. Ной поил чистой водичкой и стелил мягкую подстилку, чтобы нам было хорошо спать. Мы там спали, ели, пели песенки и разговаривали. Каждому животному Ной давал вкусную еду, то, что мы любим.
Дидактическая игра «Кто что ест?» 2.20.
Скоро дождик перестал идти и земля высохла. И все мы вышли на улицу. А что это такое красивое на небе? (радуга). А вы видели радугу, детки?
Здравствуй, радуга-дуга,
Разноцветный мостик!
Здравствуй, радуга-дуга!
Принимай нас в гости.
Посмотрите, какая красивая, разноцветная! Вся семья Ноя была очень рада, когда увидела радугу.
Дидактическая игра «Сложи радугу»
Вот так много, много лет назад, мы спаслись от сильного дождя.
Ребята, скажите спасибо слону, он нам рассказал очень интересную историю.
Давайте сядем в лодку, поплывем по водичке как Ной со своей семьёй и зверями.
Пальчиковая гимнастика «Лодочка»
Вот мы и приплыли. Понравилось вам плавать?
Задание родителям.
1. Поиграйте с детьми в ковчег (они любят изображать животных, учите имитировать звуки животных.
2. Рассмотрите на картинке радугу. Предложите ребенку нарисовать ее.
3. Смастерите что-нибудь с детьми, чтобы они посмотрели, как работать с инструментами, как стучит молоточек. Напомните, что Ной строил ковчег.