Анастасия Коптева
Конспект ООД «Что нужнее» в форме сказки с экспериментированием в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширять и закреплять представления о свойствах бумаги.
Задачи:
Образовательные:
1. Учить узнавать вещи, сделанные из бумаги.
2. Уточнить и расширить представления детей о бумаге, разных ее видах и свойствах на основе сравнения.
3. Формировать предпосылки к поисковой деятельности, интеллектуальной инициативе.
Развивающие:
1. Развивать умение обследовать предмет и устанавливать причинно – следственные связи в процессе выполнения с бумагой различных действий (сгибается, намокает, мнется).
2. Развивать познавательный интерес детей.
3. Развивать мелкую моторику рук.
Публикация «Конспект ООД „Что нужнее“ в форме сказки с экспериментированием в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность.
Ход ООД:
Дети входят в группу.
Воспитатель: Ребята, сегодня я расскажу вам интересную сказку. Предлагаю вам сесть на стульчики, и я вам её расскажу.
Дети садятся.
Воспитатель: Жили были картон, обычная бумага и бумажная салфетка. Однажды поспорили они кто нужнее и лучше из них. Чтобы решить свой спор отправились они все вместе в путешествие. Встретился им в пути муравей. Никак не может муравей перейти через гору. Гора большая, а муравей маленький. Решили наши друзья помочь ему. Как вы думаете, как они ему помогут? (Ответы детей) Правильно они могут сделать бумажный самолетик.
ЭКСПЕРИМЕНТ: Предложить детям попробовать сделать самолетик из картона, из бумаги и из салфетки.
Воспитатель: ребята, из чего самолётик получился? (Ответы детей) Какой вывод мы можем из этого сделать? (ответы детей)
Вывод: Правильно, ребята, лучше всего делать самолет из бумаги. Она не такая плотная как картон, ее легко складывать. Бумага держит форму в отличии от салфетки.
Послушайте, что же произошло дальше.
Сел муравей на бумажный самолет и перелетел через гору. Загордилась бумага, что она смогла помочь муравью. Пошли друзья дальше и встретился им зайчонок. Стоит он около ручейка, хочет воды попить, но не знает в чего налить.
Как вы думаете, могут ли наши друзья помочь зайчонку? (Ответы детей) Как они помогут? (Ответы детей) Правильно, можно сделать кулек и использовать его вместо стакана.
ЭКСПЕРИМЕНТ: Предложить детям сделать кулечки из картона, бумаги и салфетки и налить в них воды.
Какой мы можем сделать вывод, после проведенного эксперимента? – Да, ребята, лучше вместо стакана использовать кулек из картона. Он толще и дольше не намокает.
Напился зайчонок воды из родника, поблагодарил картон и поскакал в лес. Загордился картон, что именно он смог помочь зайчонку. Пошли друзья дальше и услышали, что кто-то плачет в малине. Подошли поближе, а в кустах сидит маленький медвежонок. Он ел малину и сильно испачкал лапы, а грязным домой ему идти не хочется. Как наши друзья могут помочь медвежонку? Вытереть ему лапы.
ЭКСПЕРИМЕНТ: Предложить детям вытереть свои руки картоном, бумагой и салфеткой.
Какой можно сделать вывод, после этого эксперимента? Правильно, салфеткой лучше вытирать руки, она мягкая и легко сминается.
Вытерла салфетка лапы медвежонку и загордилась, что только она смогла ему помочь. Пошли наши друзья дальше и попали к нам в детский сад. Так и не смогли друзья выяснить кто из них нужнее. Так давайте ребятки мы с вами покажем картону, бумаге и салфетки, что все они нам очень нужны. Предлагаю вам сделать поделки для ваших близких, используя и картон, и бумагу, и бумажные салфетки. Но сначала разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Мы бумагу режем, режем
Мы бумагу рвем, рвем,
Мы бумагу клеим, клеим
Мы бумагу мнем, мнем.
Изготовление поделок.
Воспитатель: почему для основы мы используем картон? (Ответы детей) А что будет если вместо картона использовать обычную бумагу? (Ответы детей)
Почему мы не делаем цветок из салфетки? Из картона? (Ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите, что же получается? Правильно, получается, что все они очень нужны и очень важны, без них нам никак не обойтись. Они все дополняют друг друга.
Воспитатель: Дети, посмотрите вокруг! Назовите каждый по одному предмету, сделанному из бумаги. А как вы думаете, почему нельзя сделать мебель из бумаги, сшить одежду, строить жильё? (Ответы детей). Правильно, потому что мы с вами выяснили, что бумага непрочная, легко мнётся, рвётся, режется. Дома строят из камня, одежду шьют из ткани, потому что это прочные материалы. Сегодня вы узнали много нового о бумаге и ее свойствах. Уверена, что вы теперь будете бережнее относится к бумаге.