Светлана Браташова
Конспект реабилитационного занятия для детей 3–7 лет «Наши желания»
▼ Скачать + Заказать документы
Наши желания
Конспект реабилитационного занятия для детей 3-7 лет
Составила Браташова Светлана Николаевна
Воспитатель ГКУСОКК «Каневской СРЦН»
Задачи:
1 Развивать коммуникативные навыки, умение определять эмоциональное состояние.
2 Развивать у детей доброжелательное отношение друг к другу.
3 Сплачивать детский коллектив.
Используемый материал: мягкие игрушки, декорации сказочного леса, волшебная палочка, изоматериалы.
Публикация «Конспект реабилитационного занятия для детей 3–7 лет „Наши желания“» размещена в разделах
Ход занятия:
(Воспитатель приходит в группу с волшебной палочкой. Обыгрывает момент попадания в сказку. Вместе с детьми идет в игровую комнату, оформленную в виде сказочного леса, расставлены звери – мягкие игрушки).
Воспитатель: С помощью волшебной палочки мы попали в сказку. Посмотрите, как много зверей в лесу! Познакомьтесь с кем-нибудь из них. (Дети выбирают игрушку и садятся на «лесной полянке» в круг)
Воспитатель: Потрогайте, пощупайте своих друзей. Давайте порадуем их добрыми словами. (Дети по очереди говорят о своих игрушках. В случае затруднения воспитатель задает наводящие вопросы)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, в нашем лесу растет Цветик-семицветик. Давайте вместе вспомним, какого цвета его лепестки? (Дети называют цвета лепестков) Цветик-семицветик будет переносить нас в разные места и исполнять наши желания. Давайте сорвем любой лепесток и произнесем волшебные слова (Дети срывают лепесток, называют его цвет и вместе произносят слова)
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг.
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Будь, по-моему, вели.
Вели, чтобы мы оказались
На Северном полюсе!
(На фланелеграфе картина Северного полюса (льдины, белые медведи, звучит музыка «Зима». Дети изображают, как им холодно: прижимают к себе игрушки, греясь сами и согревая их)
Воспитатель: Ребята, я предлагаю посетить жаркие страны. (Дети срывают следующий лепесток, называют его цвет, оказываются в Африке) А вот и мартышки! Вставайте в круг, поиграем! (Дети произносят вместе с воспитателем стихотворение, выполняют в нем движения)
Мы веселые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Все в ладоши хлопаем
И ногами топаем.
Надуваем щечки,
Скачем на носочках
И друг другу даже
Языки покажем.
Оттопырим ушки,
Хвостик на макушке.
Пальчик поднесем к виску
И подпрыгнем к потолку.
Шире рот откроем – «А»,
Рожицы состроим.
Как скажу я слово «три».
Все с гримасою замри.
(Воспитатель проводит волшебной палочкой, все оказываются вновь в сказочном лесу)
Воспитатель: Ребята, смотрите, сколько деревьев в нашем сказочном лесу. А вы хотите превратиться в деревья. Но для начала давайте выясним, из чего может вырасти дерево? (Ответы детей – из косточки, из семени) Ребята, сорвем лепесток и превратимся в семечко, из которого вырастет дерево. Проводится этюд «Из семени – в дерево». Воспитатель – «Садовник», дети превращаются в «семечко» : сжимаются в комочек, убирают голову, закрывают ее руками, звучит релаксационная музыка. «Садовник» очень бережно относится к «семенам», поливает их: гладит по голове, телу, ухаживает. Затем «семя» начинает расти (дети поднимаются). У него раскрываются «листочки» (руки тянутся вверх, растет «стебелек» (вытягивается тело). Появляются «веточки» (руки разводятся в стороны). Подул легкий ветерок (легко раскачиваются руки). Деревцо превращается в прекрасное «дерево». «Дерево» хорошеет, любуется собой (осматривают себя, улыбается деревьям-соседям (улыбки соседям) и садовнику. Кланяется, дотрагивается своими «листочками» до других «деревьев» и «листочков».
Воспитатель: (Проводит волшебной палочкой и «деревья» превращаются в детей) Ребята, давайте сорвем еще листик у цветика-семицветика. (Срывают листик и произносят волшебные слова. Воспитатель предлагает детям превратиться в маленьких птичек. Выполняют движения по тексту.)
Маленькие птички,
Птички-невелички
По лесу летают.
Песни распевают.
Буйный ветер налетел,
Птичек унести хотел.
Птички спрятались в дупло
Там уютно и тепло.
Воспитатель вновь взмахивает волшебной палочкой, превращает птичек в детей. Проводится беседа с детьми: кем интереснее быть деревцем, обезьянкой или птичкой, почему? Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а какие желания вы хотели бы загадать еще? (Ответы детей) А давайте оставшиеся лепестки оставим для других детей, у которых тоже есть желания. А мы с вами с помощью волшебной палочки окажемся вновь в своей группе и нарисуем желание. (Дети рисуют желание, выставляют их на стенд, в индивидуальной работе дети рассказывают о своих желаниях).