Наталья Капитанова
Конспект ООД «Бытовые приборы»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ ТВОРИШИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «ЧЕБУРАШКА»
«БЫТОВЫЕ ПРИБОРЫ»
ВОСПИТАТЕЛЬ: КАПИТАНОВА Н. В.
Творишино 2012
Конспект ООД НА ТЕМУ :
«БЫТОВЫЕ ПРИБОРЫ»
СРЕДНЯЯ ГРУППА «ДЮЙМОВОЧКА»
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: СРЕДНЯЯ ГРУППА
ОБРАЗВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
Публикация «Конспект ООД „Бытовые приборы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
-закрепление представлений о бытовых приборах; названии геометрических фигурах, умении видеть в геометрических фигурах окружающие предметы;
-уточнение, расширение и активизация словаря по теме;
-совершенствование грамматического строя речи (образование прилагательных с помощью уменьшительно-ласкательного и увеличительного суффикса, использование в речи глаголов совершенного вида со значением незавершенности действия;
-упражнять в составлении описательного рассказа по картинкам; отгадывание загадок о бытовых приборах; работе с природным материалом и пластилином;
-продолжать учить технике пантомима; отвечать развернутым ответом;
-совершенствовать двигательные навыки.
РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ:
-развитие мелкой моторики пальцев рук; творческих способностей; внимания.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
-вызвать положительный эмоциональный настрой;
-воспитание выдержки, самостоятельности, инициативности.
МАТЕРИАЛ: картинки с изображением бытовых приборов (большие и маленькие, карточки с изображением геометрических фигур, заготовка-основа с пластилином квадратом 15Х15 см, горох (половинками).
ОБОРУДОВАНИЕ: магнитная доска, магниты.
Предварительная работа: рассматривание бытовых приборов, их частей; беседа по технике безопасности при использовании бытовых приборов; использование игрушечных бытовых приборов в сюжетно-ролевых играх «Парикмахерская», «Семья».
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: познание, коммуникация, физическая культура, социализация, безопасность.
Ход МЕРОПРИЯТИЯ:
Дети сидят на стульчиках. Стук в дверь. Заходит Незнайка.
-Здравствуйте дети (испуганно). Помоги мне, пожалуйста. В доме, где я живу, много различных приборов, которые очень страшно гудят, и что с ними делать я не знаю.
-Ребята, давайте поможем Незнайке и расскажем ему об этих приборах.
-Как называются приборы, которые помогают нам дома (бытовые приборы).
-Послушайте мои загадки и постарайтесь их отгадать:(после того, как назовут правильный ответ, поставить картинку на магнитную доску).
1. В Полотняной стране
По реке Простыне
Плывет пароход
То назад, то вперед.
А за ним такая гладь —
Ни морщинки не видать!
(утюг)
2. Он с хоботом резиновым,
С желудком парусиновым,
Как загудит его мотор,
Глотает он и пыль и сор.
(пылесос)
3. Вот так дом: одно окно,
Каждый день в окне-кино.
Живет в нем вся Вселенная.
А вещь-обыкновенная.
(телевизор)
4. Через поле и лесок
Подается голосок.
Он бежит по проводам—скажешь здесь,
А слышно там.
(телефон)
5. Отгадай скорей, дружок,
Что за снежный теремок?
Бережет в жару для нас
Молоко, сметану, квас
(холодильник)
6. ушит ветер-суховей
Кудри мамочки моей
(фен)
7. Сжал кулак свой исполин
Сделал соком апельсин.
(соковыжималка)
8. На что взглянет этот глаз
Все картинке передаст.
(фотоаппарат)
-Вот, ребята, мы с вами отгадали все загадки. А теперь давайте расскажем Незнайке, почему наши бытовые приборы так называются. Игра «ЗАКОЛДОВАННОЕ СЛОВО».
Пылесос-сосет пыль.
Соковыжималка-выжимает сок.
Самовар- сам варит чай.
Мясорубка- рубит мясо.
-Ребята, как вы думаете, какой нужен холодильник Великану- холодильнище или холодильничек? А Гномику?
-Давайте с вами поможем Великану Гному разобраться со своими бытовыми приборами.
ИГРА «БОЛЬШОЙ-МАЛЕНЬКИЙ».
Утюжище - утюжок
Пылесище - пылесосик
Фенище – фенчик
Самоварище – самоварчик
Мясорубище – мясорубочка
Соковыжималище – соковыжималочка
Фотоаппаритуще – фотоаппаратик.
-Давайте расскажем Незнайке о том, что делают наши бытовые приборы.
ИГРА «ЧТО ДЕЛАЕТ НАШ ДРУГ»
- Я буду вам показывать картинку, а вы, будите мне говорить, что делает этот прибор.
Пылесос- гудит, сосёт, глотает, дрожит, катится, стоит, втягивает.
Телевизор – показывает, включается.
Фен- дует, греет, сушит, гудит.
Плита – нагревается, варит, кипятит.
-Незнайка, а давай ты с нами поиграешь в игру «ПЫЛЕСОС И ПЫЛИНКИ». Ты будешь пылесосом, а дети будут пылинки. Пылесос вас будет догонять, как будто он пылесосит, а вы убегаете, до кого дотронулся Незнайка, то присаживается на стульчик.
-А вы знаете, что ваши приборы сфотографировались, но фотографии перемешались и они не могу определить, кому какая фотография принадлежит.
ИГРА «ФОТОГРАФИЯ»
Овал-пылесос.
Прямоугольник- холодильник.
Квадрат- телевизор.
Треугольник- утюг.
(к каждой геометрической фигуре дети подставляют бытовой прибор).
- Дети давайте расскажем Незнайке о том, во что превратились его помощники.
ИГРА «ПРЕВРЩАЛКИ»
Веник –пылесос.
Доска стиральная- машина стиральная.
Самовар- электрочайник.
Печка- плита.
-А теперь давайте поиграем в игру «ГДЕ БЫВАЛИ МЫ НЕ СКАЖЕМ, А ЧТО ДЕЛАЛИ ПОКАЖЕМ».
- Мы с ребятами будем показывать движения, которые производят бытовые приборы, а ты Незнайка попробуй отгадать. Что это?
- А теперь, ребята, давайте сделаем Незнайке подарок, чтобы он не забыл, как выглядят наши помощники-бытовые приборы (выкладывание горохом контуров бытовых приборов на пластилиновую основу)
- Спасибо вам, друзья, за ваш замечательный рассказ. Я сегодня узнал очень много нового, и я теперь не буду бояться бытовых приборов. Спасибо за подарки. До свидания.