Юлия Шпунтова
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Бытовые электроприборы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе (обобщающее)
«Бытовая техника»
Цель: закрепить представления детей о названии бытовых приборов и техники ее эксплуатации.
Задачи:
- тренировать в умении составлять описательный рассказ о предмете, развивая связную речь, умение сравнивать предметы;
- развивать наблюдательность, логичность мышления.
ХОД:
Публикация «Конспект НОД по познавательно-речевому развитию „Бытовые электроприборы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
- Ребята у меня для вас сегодня приготовлено несколько загадок, если вы их правильно отгадаете, то сможете определить какая тема будет у нашего занятия.
Как корабль по волнам
Он плывет по простыням.
Раскален. Паром пыхтит
На работе он сердит
Разгладит ровно стрелки брюк
Помощника зовут….(утюг)
Эта прачка- автомат
Нам стирает все подряд. (стиральная машина)
Из ковра чистюля –робот
Тянет пыль и грязь в свой хобот. (пылесос)
- Кто из вас догадался, о чем мы сегодня будем говорить? (О бытовой технике)
- Ребята мы с вами сегодня отправимся в путешествие, в город Бытовой техники. Как вы думаете какие предметы живут в этом городе? (ответы детей)
- Правильно ребята именно эти предметы живут этом городе. Но там что-то произошло и все предметы перестали работать, нам необходимо помочь жителям города. Отправляемся в наше путешествие, закрываем глаза…
-Вот мы с вами и оказались в городе Бытовой техники.
Первое место куда мы с вами отправимся будет Салон чистоты. Здесь находятся электроприборы, которые, почему-то разобраны. (Выходят 3 ребенка, каждому из них дается карточка с нарисованным электроприбором. Нам с вами необходимо определить каких деталей не хватает, и рассказать для чего этот предмет нужен).
1. Утюг- нет электрического провода. Провод нужен для того, чтобы утюг работал и нагревался.
2. Телефон- нет трубки, она нужна для того, чтобы разговаривать и слышать собеседника.
3. Пылесос- нет шланга, он нужен для того, чтобы засасывать пыль.
- Молодцы, ребята. Все мы починили, помогли «Салону чистоты». Отправляемся дальше, нас приглашает гостиница «Солнечный рай» Как вы думаете какие приборы перестали работать здесь? (ответы детей)
- Верно! Но все эти приборы не работают, так как потеряли свои паспорта!
Ребята, а кто из вас знает, что такое паспорт прибора? (Это описание прибора: внешний вид, назначение и правила обращения с ним).
- Сейчас я, некоторым из вас раздам карточки с изображением электроприбора. Ваша задача, не показывая остальным и не называя предмет, описать его внешний вид, правила обращения и как этот предмет помогает человеку.
(Дети описывают: микроволновку, утюг, холодильник, телевизор, электрочайник)
- Вы прекрасно поработали. Пора отдохнуть, а поможет нам в этом один предмет. Послушайте о нем загадку:
Он не есть и не пьет,
Чужим голосом поет
Только вот обидно,
Кто поет не видно! (Магнитофон)
- Верно, проверим работает ли магнитофон. (дети танцуют под музыку)
- А сейчас мы с вами отравляемся в развлекательный центр. Здесь находятся электроприборы, которые помогают человеку, не только работать, но и отдыхать. Но вот беда эти приборы все перессорились, и чтобы их помирить, необходимо их друг с другом сравнить- найти, чем они похожи и чем отличаются. (сравниваем: телевизор-компьютер, магнитофон- DVD плеер).
- Молодцы ребята, мы с вами навели порядок в городе Бытовой техники, а теперь нам пора возвращаться. Но из города нас с вами не выпустят до тех пор, пока мы не назовем все правила, которые существуют в этом городе. А называются ониПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ОБРАЩЕНИЯ С ЭЛЕКТРОПРИБОРАМИ.
1. Не засовывайте в электрическую розетку посторонние предметы, особенно металлические! (Потому что ток, как по мостику, переберется по ним на вас и может произойти несчастье)
2. Не касайтесь руками огаленных проводов! Почему? (По оголенному, не защищенному отмоткой проводу течет электрический ток, удар которого может быть смертельным)
3. Не прикасайтесь к включенным электроприборам мокрыми руками! Почему? (Можно получить удар током, так как вода является проводником электрического тока)
4. Не оставляйте без присмотра включенные электроприборы! Почему? (Потому что, включенные электроприборы могут стать причиной пожара. Уходя из дома, всегда проверяйте, потушен ли свет, выключены ли телевизор, магнитофон, электрообогреватель, утюг и т. д.)
- Молодцы ребята, мы с вами возвращаемся в детский сад. Закрываем глаза…. Ну вот мы и вернулись.