Наталья Викторовна Байрамова
Конспект ООД по аппликации «Снеговик» в разновозрастной группе детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Научить детей создавать аппликацию на тему «Снеговик», правильно составляя изображение из готовых деталей.
Задачи:
- продолжать учить правильно располагать объект на листе бумаги, собирая детали последовательно;
- закрепить умение работать с клеем;
- закрепить знания о времени года – зима, о зимних играх и забавах;
- закрепить понятия большой, средний, маленький;
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Снеговик
- Снеговик. Аппликации
- Темочки
- воспитывать интерес к творческой деятельности, желание доводить начатое до конца. Развивать самостоятельность, мелкую моторику рук.
Материал: Картинка, где дети строят снеговика, игрушка «Снеговик». Материал на каждого ребёнка - круги разных размеров белого цвета (3 шт., коричневое (вырезанное) «ведро», лист формата А5 синих оттенков, фломастеры, клей, клеёнка, салфетка.
Предварительная работа:
- загадывание загадок о зиме, о снеговике;
- чтение стихотворений на тему «Снеговик», «Зимние забавы», «Зима»;
- постройка снеговика на участке;
- рассматривание альбома с картинками на тему «Зимние забавы»;
Ход занятия:
Воспитатель: Друзья, к нам пришёл интересный гость, он сидит в приемной. Но он стесняется выходить к нам. Он попросил меня загадать вам про него загадку. Если вы отгадаете, то он готов показаться. Вы умеете отгадывать загадки?
Дети: да
Воспитатель:
Нос — морковка,
Руки — палки,
Вместо тела — Снежный ком.
Прояви, дружок, смекалку,
Кто же это за углом?
Дети: Снеговик.
Воспитатель: ребята, вы всё правильно отгадали. Снеговик, заходи к нам в группу, мы тебя заждались (вносит в группу игрушку снеговика).
Воспитатель: Здравствуй, снеговик! Если вы воспитанные дети, то знаете, что нужно сделать.
Дети: Здравствуй.
Воспитатель: Ребята, а вы умеете лепить снеговиков?
Дети: Умеем.
Воспитатель: А подскажите, что для этого нужно?
Дети: Снег, морковка, ведро, метла или веточки.
Воспитатель: Совершенно верно! А скажите ребята, смогу ли я слепить снеговика летом?
Дети: Нет, потому что летом нет снега.
Воспитатель: А кто знает, в какое время года идёт снег?
Дети: Зимой.
Воспитатель: Правильно! Зимой много снега. А что ещё можно слепить из снега?
Дети: Снежный замок, ледяную горку, крепость, снежки и т. д.
Воспитатель: Наверное, вы любите зиму и зимние игры. А можете ли вы мне сказать, чем зима отличается от других времён года?
Дети: Зимой всегда холодно, мороз, холодный ветер, идет снег.
Воспитатель: Молодцы ребята, абсолютно верно вы говорите. Снеговик тоже доволен вашими ответами. (Обращается к снеговику) Дорогой друг расскажи почему ты решил прийти к нам в гости. (Воспитатель подносит игрушку к своему уху). Ребята снеговик сказал мне что ему очень грустно. Дело в том, что ребята слепили его совсем одного во дворе и ему не с кем играть, а он очень хочет иметь друзей.
Воспитатель: Ребята, подскажите, как можно помочь нашему гостю?
Дети: Различные варианты ответов.
Воспитатель: Спасибо за подсказки и предложения. Когда мы пойдём гулять то обязательно слепим для снеговика друзей снеговиков. А чтобы он стал весёлым прямо сейчас, я предлагаю сделать друзей для снеговика из бумаги. Ребята вы согласны? Окажем помощь снеговику?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята давайте внимательно посмотрим на нашего гостя. Скажите из чего состоит его туловище?
Дети: Из снежных комков.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы всё правильно заметили. А сколько всего комков нужно использовать посчитайте?
Дети: Три.
Воспитатель: Правильно. И они все разного размера, большой, средний и маленький. Давайте возьмём кружочки и выложим заготовку снеговика на синих листах бумаги.
Воспитатель: Чего ещё не хватает нашему снеговику?
Дети: Морковки, ведёрка.
Воспитатель: Правильно, ведёрко разместите на голове снеговика как шапочку.
Дети выполняют размещение на листе деталей аппликации.
Воспитатель: Молодцы ребята, вот мы и подготовили всё для нашей аппликации. А нос и глазки с ротиком мы нарисуем фламастером. А сейчас предлагаю немного отдохнуть и сделать зарядку.
Физкультминутка «Лепим снеговика» :
- Раз – рука, два – рука!
(Дети показывают сначала одну руку, затем другую.)
- Лепим мы снеговика.
(Движения рук, имитирующие лепку снежков.)
- Мы скатаем снежный ком –
(Рукой в воздухе рисуют круг.)
- Вот такой!
(Широко разводят руки в стороны.)
- А потом поменьше ком –
(Рисуем круг поменьше.)
- Вот такой!
(Разводят руки в стороны наполовину.)
- А наверх поставим мы
Маленький комок.
(Соединяем руки в кольцо.)
- Вот и вышел Снеговик - снеговичок,
Очень милый толстячок!
(Ставим руки на пояс и поворачиваемся из стороны в сторону).
Воспитатель: Молодцы! Присаживаемся за столы. Давайте наклеим все подготовленные детали на листок.
Дети самостоятельно наклеивают аппликацию, воспитатель помогает.
Воспитатель: Я вижу у вас получились замечательные снеговики. Я думаю наш гость будет очень доволен. (Обращается к снеговику) Снеговик тебе нравятся новые друзья? (Снеговик кивает головой) Я вижу снеговик очень доволен, его настроение улучшилось, и он передаёт вам большое спасибо. А сейчас ему пора спешить, нужно скорее идти на мороз, иначе он растает. Давайте попрощаемся с ним.
Дети: До свидания.
Воспитатель: Друзья мои, а вам понравились наши снеговики? (Ответы детей) Я тоже хочу поблагодарить вас за ваше старание и трудолюбие. Вы молодцы!