Ямалетдинова Зульфия Наилевна
Конспект ООД по аппликации в подготовительной группе «Башкирский ковёр»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №27 «Надежда» городского округа город Октябрьский
Республики Башкортостан
КОНСПЕКТ
организованной образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию
на тему: «Башкирский ковер»
в подготовительной к школе группе
Цель: знакомить с башкирским народным промыслом- ковроделием, его композиционным построением.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект ООД по аппликации в подготовительной группе „Башкирский ковёр“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Башкортостан. Башкирский народ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
продолжать знакомить детей с башкирским орнаментом, его контрастной цветовой гаммой;
обогащать словарный запас дошкольников;
совершенствовать умение правильно симметрично располагать орнамент;
прививать интерес к народному творчеству.
Развивающие:
развивать и закреплять умение безопасной работы с ножницами;
формировать познавательный интерес к традициям и культуре башкирского народа;
закрепить навык наклеивания;
развивать чувство цвета;
вызвать радостное настроение, самостоятельность, художественный вкус.
Воспитательные:
воспитывать у детей любовь к народному творчеству, традициям, культуре башкирского народа;
воспитывать чувство гордости за свою Родину;
воспитывать бережное отношение к окружающему миру, родной природе.
Образовательная область: «Художественно - эстетическое».
Интеграция образовательных областей: «Основы науки и естествознания», «Речевое развитие», «Художественно эстетическое», «Физическое развитие».
Предварительная работа: чтение художественной литературы, энциклопедии; рассматривание картин, иллюстраций; загадывание загадок; дидактические игры, составление рассказов по картинкам.
Методические приемы: художественное слово, словесный (напоминание, объяснения, показ способов вырезания, способов наклеивания, поощрение, вопросы, индивидуальные ответы детей, практический (анализ занятия).
Индивидуальная работа: вовлечение в диалог малоактивных детей, исправление ошибок при работе с ножницами, поощряющая оценка.
Материалы к занятию: картины с изображением юрты, ткацкого станка, элементов орнамента (растительного, геометрического, сюжетные картины, салфетки тряпичные, клей, ножницы, кисточки, цветная бумага, колонка, флешка.
Ход организованной образовательной деятельности
Организационная часть.
Дети входят в группу здороваются с гостями.
- Ребята давайте поздороваемся с солнцем и с друг другом.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Садятся на стулья.
Основная часть.
- Ребята, сейчас Варя прочтет стихотворение послушайте внимательно.
Башкортостан! Моя земля и небо!
Моя любовь! Мой соловьиный край!
Мне жаль того, кто здесь ни разу не был,
Мне жаль того, кому не пел курай!
Как вы думаете о какой республике идет речь в этом стихотворении (ответы детей).
Правильно ребята о Башкортостане. А что такое Башкортостан? (ответы детей).
Сегодня мы с вами познакомимся с бытом башкирского народа. В давние -давние времена когда не было городов, деревень, наши предки башкиры вели кочевой образ жизни. Они перемещались с одного места на другое. Как вы думаете почему (ответы детей).Да ребята потому что они занимались скотоводством, т. е. разводят домашних животных: овец, табуны лошадей. Чтобы легче и быстро было собирать свое жилище придумали башкиры построить дом необычный. Как называлось раньше жилище башкир? (ответы детей). Правильно юрта (показ картин). Вот как она выглядит. В юрте было тепло, так как она покрывалась теплой тканью сделанной из шерсти и кожи. Также юрту украшали разными красивыми орнаментами. Что такое орнамент (ответы детей).Орнамент-это узор, или повторяющийся узор, они располагаются симметрично (показ картин). Что украшали узорами башкирские женщины в давние времена (ответы детей). Правильно жилище, одежду, обувь, головные уборы занавески, ковры, полотенца. Ребята какие узоры придумали башкиры чтобы украсить свои изделия (ответы детей).Правильно геометрические фигуры. Но не только геометрические фигуры были в украшении всех изделии, они еще использовали растения: цветы, листья, розетки. Узор похожий на бараний рог как называется (ответы детей). Башкирский орнамент яркий, многоцветный. Ребята, а какие цвета используют при изготовлений разных изделий? (ответы детей). Ребята, а вы знаете, что в юрте не было полов. Вместо досок на земле лежали ковры паласы. Как в давние времена ткали ковры (ответы детей).Люди придумали ткацкий станок. (показ картин).На таких деревянных станках в давние времена женщины ткали ковры. Я вам сегодня предлагаю стать ткачами и «выткать» башкирский ковер.
Физминутка.
А теперь, ребята, встали,
Руки медленно подняли,
Пальцы, сжали, потом разжали,
Руки вниз и так стоять.
Наклонитесь вправо, влево
И беритесь вновь за дело.
Берем стулья и садимся за столы. Прежде чем приступить к работе вспомним правила работы с ножницами и клеем. (ответы детей).
Практическая работа детей.
Во время работы напомнить о способах вырезывания.
Заключительная часть.
Ребята вам понравилось занятие? (ответы детей). Что больше всего понравилось (ответы детей).Мне тоже очень понравилось. Как вы хорошо отвечали на вопросы, у всех получились красивые ковры. Вы были старательными ткачами, молодцы, спасибо, занятие окончено.