Приложение МААМ

Конспект обучающей ситуации «Кто такие друзья?» в старшей группе

Наталья Шурупова
Конспект обучающей ситуации «Кто такие друзья?» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект обучающей ситуации «Кто такие друзья?»

Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Раздел программы «Безопасность в общении»: тема «Ты и другие дети»

Программные задачи. Предложить детям поделиться впечатлениями, пояснить почему сказка носит такое название, какой урок получил чик, какие чувства испытал. Обсудить, кого мы называем друзьями, какие примеры дружеских поступков могут привести дети. Учить передавать в рисунке сюжет рассказанной истории, располагать изображения по всему листу, обращать внимание на соотношение по величине разных предметов, развивать композиционные умения.

Публикация «Конспект обучающей ситуации „Кто такие друзья?“ в старшей группе» размещена в разделах

Оборудование и материалы: иллюстрации о друзьях, дружбе, бумага, наборы восковых мелков, цветных карандашей.

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций о друзьях, дружбе, беседы о друзьях и их роли в жизни людей, разучивание пословиц о дружбе и беседы – разъяснения по пословицам; дидактическая игра «Мой друг», разучивание приветствия «Здравствуй друг», рассматривание иллюстраций к сказке М. Пляцковского «Урок дружбы».

Ход работы

Мотивационно-ориентировочный этап

Педагог: Ребята! Давайте поприветствуем друг друга.

Дети: Здравствуй правая рука (протягиваем вперед,

Здравствуй левая рука (протягиваем вперед,

Здравствуй друг (беремся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг (беремся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг (качаем руками).

Педагог: Какие вы молодцы! Ребята, кто мне скажет, есть ли у вас друзья? Ответы детей. Педагог: А кого можно назвать другом? Дети: Кто никогда не обижает, с кем интересно, никогда не дерется, делится игрушками, помогает, не жадничает. Педагог: Да, все правильно вы сказали. А вы хорошие друзья? Ответы детей

Описание ситуации

Педагог: Дружить – дело не простое, быть другом – надо учиться. В жизни бывает много случаев, когда можно обидеть друга. Садитесь на стульчики и послушайте историю, которую написал М. Пляцковский. Называется эта сказка «Урок дружбы»

Жили два воробья – Чик и Чирик. Однажды Чику пришла посылка от бабушки. Целый ящик пшена, но Чик об этом ни словечка не сказал своему приятелю. «Если я пшено раздавать буду, то себе ничего не останется» - подумал он. Так и склевал все зернышки один. А когда ящик выбрасывал, то несколько зернышек все же просыпалось на землю. Нашел эти зернышки Чирик, собрал в пакетик аккуратно и полетел к своему приятелю Чику. - Здравствуй, Чик! Я сегодня нашел 10 зернышек пшена. Давай их поровну разделим и склюем. - Не надо…Зачем?--- стал отмахиваться крылышками Чик. – Ты нашел, ты клюй! - Но мы же с тобой друзья, - сказал Чирик. - А друзья все должны делить пополам. Разве не так? - Ты, наверное, прав, - ответил Чик. Не стал он обижать своего друга Чирика, взял у него пять зернышек. И ему стало при этом очень стыдно. Ведь он сам склевал целый ящик пшена и не поделился с другом, не дал ему ни одного зернышка.

Анализ ситуации

Этап 1. Коллективный рассказ «Что случилось?»

Педагог. Ребята, давайте попытаемся по порядку рассказать, что случилось с героями этой сказки и понять, почему так произошло. Мы будем восстанавливать ход событий, отвечая на вопросы. Говорить будем по очереди. Можно дополнять ответы товарищей, но не повторяться. -Почему Чику стало стыдно? Ответы детей -Почему Чик решил не давать пшена из посылки бабушки? Ответы детей -А как поступил Чирик, когда нашел 10 зернышек? Ответы детей -Почему он так поступил? Ответы детей -За какой урок поблагодарил Чик своего друга? Ответы детей

Педагог А вы бы хотели иметь такого друга как Чик и почему? Ответы детей

Этап2. Беседа «Что значит быть другом?

Педагог: Ребята, я предлагаю рассмотреть картинки и подумать- правильно ли поступают дети? Детям предлагаются карточки с иллюстрациями следующих ситуаций: • мальчики играют в мяч, а девочка стоит рядом и плачет; • девочки читают одну книжку; • мальчик играет с красивой игрушкой, девочка сидит рядом; • мальчики качаются на качелях; • дети строят из песка высокую башню; • девочки разделили пополам яблоко и едят его вместе

Педагог. Ребята, кто догадался, где здесь настоящие друзья?

Обсуждение с детьми проблемных ситуаций. Дети находят выход из различных ситуаций

Приводят примеры дружеских поступков из своего личного опыта.

Практический этап

Педагог. А сейчас предлагаю вам нарисовать сюжет дружеского поступка. Вспомните, о каких дружеских поступках мы говорили.

В ходе работы напомнить детям о расположении предметов по всему листу, обращать внимание детей на соотношение предметов по величине. В процессе работы помогать советом по составлению композиции.

Рефлексивно-оценочный этап.

Педагог Какие вы молодцы, ребята! У вас получились очень интересные рисунки!

Ребята, а чему вас научила история про воробьёв?

Ответы детей: быть внимательным (заботливым) к другу, быть добрым, если нечаянно обидел, то надо извиниться,

Последующая работа

Организация выставки детских рисунков о дружбе.

Разучивание мирилок.

Наблюдение изнутри в разных ситуациях и самоанализ «Я повел себя, как настоящий друг?»

Публикации по теме:

Конспект игровой образовательной ситуации по экологии и математике «Котенок Мурка и его друзья» во второй младшей группеКонспект игровой образовательной ситуации по экологии и математике «Котенок Мурка и его друзья» во второй младшей группе Цель: формирование у детей представлений о домашних животных посредством игровой деятельности. Задачи: Формировать у детей экологические.

Конспект интегрированной игровой ситуации в старшей группе по конструированию «Мы построим новый дом»Конспект интегрированной игровой ситуации в старшей группе по конструированию «Мы построим новый дом» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира, «Речевое развитие»,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе «Такие разные эмоции»Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе «Такие разные эмоции» Цель: развитие эмоциональной сферы старших дошкольников. Задачи: - закрепить умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния.

Конспект НОД по экологии в старшей группе «Лес. Такие разные деревья»Конспект НОД по экологии в старшей группе «Лес. Такие разные деревья» Конспект НОД по ФЦКМ (экология) в старшей группе. Тема: «Лес. Такие разные деревья». Задачи: Образовательные: Уточнение, расширение и обобщение.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Такие разные матрешки» Задачи: • продолжить знакомит с русской народной игрушкой – Матрешкой, вызвать интерес к игрушке; • формировать у ребёнка навык количественного.

Конспект НОД в старшей группе по аппликации «Такие разные роботы»Конспект НОД в старшей группе по аппликации «Такие разные роботы» Задачи: Образовательные: - расширять представления детей о робототехнике и разнообразии роботов; - совершенствовать конструкторские навыки,.

Конспект обучающей игры в младшей группе «Приглашаем парикмахера в детский сад» Цель: обучение детей новым игровым действиям. Задачи: - учить детей брать на себя роль и действовать в соответствии с нею, - активизировать.

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе на тему: «Такие разные цветы» Конспект открытого логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе на тему:«Такие разные цветы» Интеграция.

Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?»Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Воспитатель: Сюсюра.

Конспект игровой обучающей ситуации по экологическому воспитанию во второй младшей группе в форме квест-путешествияКонспект игровой обучающей ситуации по экологическому воспитанию во второй младшей группе в форме квест-путешествия Конспект игровой обучающей ситуации по экологическому воспитанию во 2 младшей группе в форме квест-путешествия. Цель: Формирование элементарных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект обучающей ситуации «Кто такие друзья?» в старшей группе
Опубликовано: 23 октября 2023 в 12:03
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект обучающей ситуации «Кто такие друзья?» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Шурупова (УИ 3207019) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД