Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Общественная значимость труда заводчан»

вера кудасова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Общественная значимость труда заводчан»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего возраста.

Познавательное развитие.

Тема: «Общественная значимость труда заводчан»

Цель: формирование у детей представления о профессии металлурга.

Задачи:

Образовательные:

Расширение представлений о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Общественная значимость труда заводчан“» размещена в разделах

Расширение и активизация словаря по теме «Профессии» (труд, профессия, работа, польза, металлург итд)

Развивающие:

Развитие связной речи (посредством ответов на вопросы, общих речевых навыков).

Развитие речевого слуха, зрительного восприятия, внимания; памяти, мышления.

Воспитательные:

Формирование взаимопонимания, милосердия, самостоятельности, активности, инициативности, уважения к людям труда.

Оборудование: ИКТ (видео Завод, запись: Звук шума завода, спец. снаряжения металлурга (Спецовка, ботинки краги, каска, игрушка Незнайка, Альбом «Профессии наших родителей», макет «Завода».

Предварительная работа.

Беседы с детьми о профессии родителей.

Рассматривание картин, иллюстраций на тему «Профессии».

Разучивание стихов о профессиях взрослых

Чтение художественной литературы: Д. Родари «Чем пахнут ремесла?», С. Я. Маршак «Пожар», С. Михалков «А что у вас?», Е. Пермяк «Мамина работа», К. И. Чуковский «Айболит».

ХОД: (Звенит колокольчик)

Воспитатель (В) :

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй,

Собрались ребята в круг-

Слева друг и справа друг

Дружно за руки возьмитесь и

Друг другу улыбнитесь.

(В)-Ребята, а у вас хорошее настроение?

Дети:

(В)-Дети, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей.

(В)- А как вы думаете у них сегодня хорошее настроение?

Дети:

(В)- А давайте им подарим на весь день свои улыбки и хорошее настроение. (Дети дарят гостям улыбки).

(В)-Ребята посмотрите, к нам в гости пришел еще и наш друг Незнайка из солнечного города. У него то, посмотрите настроение не очень. Он просит у нас помощь, так как его друг Знайка, заболел,а ему в школе задали задание узнать о профессиях, а он не знает не одной.

(В)-Ребята поможем Незнайке.

В)-А как мы ему сможем помочь?

Дети: (если затрудняются) Воспитатель предлагает использовать альбом «Профессии наших родителей»

(В)-Дети, а как вы понимаете понятия профессия?

Дети:(воспитатель обобщает)

(В) Профессия это труд, дело, которому человек посвящает свою жизнь. У ваших родителей разные профессии.

-Кто желает рассказать, о работе ваших родителей?

Дети с помощью альбома знакомят Незнайку с профессией родителей.

Дети: Ребята, посмотрите, Незнайка повеселел.

(В)Все профессии важны для нашей Родины – России, пока трудятся люди, наша страна будет еще богаче и красивее.

(В)Дети у Нас с Незнайкой есть к вам предложение.

(В)Ребята мы свами живем в маленьком, но очень красивом городе Выкса. У нас много предприятий, есть заводы, парки, магазины, школы, детские сады.

(В)-Ребята, а вы слышали, может быть, что наш город называют городом металлургов.

Дети:(если затрудняются)

(В)-В нашем городе есть металлургический завод. На этом заводе работают ваши мамы папы, родственники, знакомые. И мы называем их металлургами.

-На самом деле профессия металлург не существует. Металлург это человек, который работает на заводе, и имеет разные специальности: это и машинист крана, технолог, электросварщик, сталевар, инженеры, прокатчики, но все они носят гордое имя-Металлург.

(В)- Рабочие на заводе работают дружно и делают одно общее дело - из

металла, делают колеса для вагонов нового поколения и трубы разного размера для нефте- газопроводов.

(В)-Помимо людей многие работы на металлургическом заводе в цехах выполняют роботы-компьютеры и машины-автоматы, а люди управляют ими. Эти машины созданы для того, чтобы облегчить труд людей.

(В)-Работа у металлургов очень опасная и тяжелая, т. к. они работают около огня и расплавленного металла.

Ребята, а вы хотите посмотреть, на это очень красивое зрелище, когда льется горячий металл, а вокруг, будто фейерверк, рассыпаются огненные искры.

-А хотите совершить виртуальную экскурсию на завод? И узнаем

Отправляемся в путь на завод (физминутка)

«До завода мы идем, весело и дружно,

Ноги выше поднимаем, весело шагаем,

Повернулась голова, кажется нам всем сюда-

Прыгнем вместе высоко, и побегаем легко. Вот мы и на месте» .

Во время физминутки звучит (Звук-шум работы завода)

Дети подходят к макету «Завода», Воспитатель просит детей пройти на стульчики

(В) «Все расселись по местам.

Ни кому не тесно.

По секрету вам скажу, будет интересно».

Воспитатель включает видио (3,5 минуты)

(Показ видео)

Беседа с детьми после видео.

(В)Ребята, как вы думаете, какими качествами характера должен обладать металлург? (ответы детей)

- Верно, металлурги – это сильные, мужественные, ответственные, организованные люди, потому что они работают с расплавленным металлом.

(В) Ребята, посмотрите на одежду, в которой металлурги работают

( дети рассматривают одежду металлурга: Спецовка, краги, ботинки огнеупорные, каска)

(В)Вот такая одежда должна быть у металлурга, чтобы защитить себя от ожогов и травм.

В заключение воспитатель делает обобщение :

Труд наших металлургов нужен всегда, везде и всем. За хорошую работу металлургов награждают почетными грамотами, медалями, орденами. Когда вы станете взрослыми, я думаю, что многие из вас станут металлургами, а еще строителями. Вы будете продолжать строить наш город, делать его еще красивее».

Рефлексия: Молодцы девочки и мальчики! Каждый из вас хорошо потрудился. Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили, где побывали, кому помогли?.

Вам понравилось путешествие по калейдоскопу профессий нашего города? Ребята, вы все молодцы и у меня для вас сюрприз - пазлы с изображением металлургического завода.

Хотите их собрать? (звучит музыка, дети собирают пазлы).

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лекарственные растения» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 1 «ЛАСТОЧКА» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Встречаем птиц»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Встречаем птиц» Цели: познакомить детей с перелетными птицами, объяснить, почему этих птиц называют перелетными. Закрепить в словаре обобщающее понятие.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Профессия повара»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Профессия повара» Цель: расширить знания и представления детей о профессии повара, развивать кругозор воспитанников, воспитывать уважение к людям труда. Закрепление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир растений» Занятие: «Путешествие в мир растений» Цель: Обобщить и закрепить знания детей о растительном мире Брянской области. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир животных» Занятие: «Путешествие в мир животных» Цель: знакомство с живой природой. Задачи: закрепить знания детей о животном мире Брянской области:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое утюга»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое утюга» Цель: продолжать раскрывать перед детьми удивительный, многообразный мир, мир продуктов творческой деятельности человека, вызвать восхищение.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "В гости к Оли и Толи" во 2 младшей группе. Задачи:Продолжать показывать детям функциональное.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Елена Владимирова Цель: Закрепление и уточнение знаний.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Части суток» Тема: Части суток Цели: развивать умение детей сравнивать предметы по длине, составлять узоры путем комбинирования цвета и формы; учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Общественная значимость труда заводчан»
Опубликовано: 30 ноября 2023 в 21:02
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Общественная значимость труда заводчан»» (включая файлы) размещена пользователем вера кудасова (УИ 372482) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД