Алёна Звездина
Конспект занятия по обрывной аппликации «Наш любимый вкусный хлеб» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Наш любимый вкусный хлеб
Цель: формировать умения детей работать аккуратно, познакомить с новой техникой-обрывная аппликация
Образовательные задачи:
Закрепить и уточнить знания детей о празднике происхождении хлеба, как его делают
Продолжать обучение детей работе с бумагой
Продолжать закреплять умения пользовать клеем
Развивающие задачи:
Развивать воображение, зрительное восприятие
Развивать мелкую моторику рук в процессе конструирования, развивать логическое мышление
Воспитательные задачи:
Публикация «Конспект занятия по обрывной аппликации „Наш любимый вкусный хлеб“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обрывная аппликация
- Хлеб. Аппликация
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Воспитывать аккуратность при выполнении работы
Воспитывать самостоятельность
Оборудование и материалы: готовый хлеб, цветная бумага, клей, шаблон хлеба
Ход занятия
(НОД)
Предварительная работа
Чтение сказок о хлебе
Загадки, пословицы о хлебе
Дидактические игры
Беседы: Откуда берется хлеб
1. Вводная часть (мотивационный этап)
В: Дети! Сейчас я вам загадаю загадку, а вы мне дружно ответите на неё.
Готовы?
Ответы детей
Есть такие слова:
"Он всему голова"
Хрустящей корочкой одет
Мягкий черный, белый. (Хлеб)
В: Посмотрите на картинку, это хлеб и сегодня мы с вами поговорим о хлебе!
2. Основная часть
В: Скажите ребята, а как он у нас вообще появился на столе?
Ответы детей (из магазина)
В: А кто его туда привез?
Ответы детей (машина, водитель)
В: Правильно!
В: Посмотрите на картинку. Что на ней изображено?
Ответы детей: на картинке изображено откуда берется хлеб
В: Люди выращивают хлеб на полях. Но растут там не булочки и батоны, а растения — рожь и пшеница. Они имеют длинные стебли, на которых находятся колоски с зернами. Из этих зерен и делают хлеб. Но прежде чем попасть к нам на стол, хлеб проходит долгий путь от поля до магазина.
Сначала зернышки сажают в землю — поздней осенью или ранней весной. К концу лета пшеница и рожь вырастают и созревают. В каждом колоске находится несколько десятков зернышек. Эти зернышки собирают в полях специальные машины — комбайны. Затем зерно размалывают на мельницах и готовую муку отправляют на хлебозаводы. Там из муки делают тесто и запекают его в печах. Так получается вкусный и ароматный хлеб, который мы так любим.
В: Ребята, вы такие молодцы. А знаете ли вы что на хлебозаводах делают не только хлеб, но и другие изделия? Давайте проверим?
Д/И «Кто больше назовет»
Задачи: развивать познавательный интерес, память, обогащать словарный запас.
Ход игры: дети, стоящие по кругу, называют различные хлебобулочные изделия; победит тот, кто назовет больше таких изделий.
В: Одним словом, все эти изделия можно назвать хлебобулочными. Вот мы с вами и поговорили об том, как появился у нас на стеле хлеб!
Сейчас я вам предлагаю, сделать из бумаги, то что пекарь печет из теста. Напомните, что это?
Правильно, сейчас мы с вами будем делать хлеб!
Но перед тем, как приступить к работе предлагаю вам превратиться в пекаря, который собирается замесить тесто.
Физкультминутка «Замесим тесто»
Ой, ладошки-ладушки.
Мы печём оладушки (хлопки ладонями)
Замешиваем тесто,
А тесту в миске тесно (имитируют помешивание по кругу)
Тесто выпало на стол, Тесто шлёпнулось на пол (присели)
Тесто убежало
Начинай сначала. (лёгкий бег на месте)
В: А сейчас пройдите за столы. Перед вами лежат заготовки для нашего хлеба и клей. Шаблон хлеба и цветная бумага. Какого цвета мы будем делать наш хлеб?
Ответы детей (желтого, коричневого)
Возьмем в руки листок цветной бумаги и порвите его, не беспокойтесь, у нас получиться очень красивый и необычный хлеб. Эти кусочки порванной бумаги мы будем приклеивать на шаблон, давайте попробуем.
Скажите, у вас получается?
Отлично!
Клеим следующий, попробуйте самостоятельно.
3. Заключительная часть (рефлексивный этап).
О чём мы сегодня с вами говорили?
Чем мы сегодня с вами занимались?
Было ли вам трудно?
Ответы детей, проверка знаний, подведение итогов
В: Всем на прощанье моё напоминание:
«Хлеб берегите! Хлебом не сорите!
Хлеб уважайте! С хлебом не играйте!
Хлеб выбрасывать нельзя!
Берегите хлеб, друзья!»