Зарета Хамукова
Конспект образовательной ситуации «Волшебные травки для бабушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей любви к родному краю; ознакомление с лекарственными растениями.
Образовательные задачи :
1. Закреплять знания детей о здоровом образе жизни; умение заботиться о своем здоровье.
2. Учить ходить, высоко поднимая колени (как цапля).
Развивающие задачи:
1. Создать условия для усвоения детьми норм и ценностей здорового образа жизни, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.
2. Развивать слуховое восприятие и музыкальный слух.
3. Закрепить сенсорные навыки и навыки наклеивания.
Воспитательные задачи:
Публикация «Конспект образовательной ситуации „Волшебные травки для бабушки“» размещена в разделах
1. Воспитывать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в коллективе, позитивные установки к различным видам труда и творчества и нормам гигиены.
2. Воспитывать интерес к родной природе; уважение к старшим.
Методы и приемы:
1. Словесный (вопросы к детям, уточнение, поощрение);
2. Наглядно-демонстрационный (картинки, калина, шиповник);
3. Игровой ( познавательная деятельность с оздоровительной направленностью: физические упражнения, дидактические игры, загадки).
Используемые технологии:
1. Здоровьесберегающие.
2. Развивающие.
3. Проблемной ситуации.
4. Дифференцированного подхода.
5. Игровые технологии.
Словарная работа: здоровье, витамины, лекарственные растения, шиповник, калина, чабрец, шалфей, подорожник.
Предварительная работа: соблюдение режимных моментов, беседа с детьми о витаминах, закрепление знаний об овощах и фруктах.
Дидактические игры: «Витаминные домики», «Пирамида здоровья».
Оборудование: мячи разноцветные, стенд или мольберт, картинки с изображением здорового и нездорового образа жизни, клей, кисточки, вырезанные круги желтого цвета разного диаметра для одуванчиков, ножницы, поляна зеленого цвета, кочки, корзина для мячей, ноутбук, колонки,песни, цветок одуванчик с поломанным стеблем, кусты калины и шиповника
Дети играют в разных уголках: с куклами, машинками, в настольные игры.
Воспитатель: Колокольчик, мой дружок, собери детей в кружок.
Дети подходят, становятся полукругом.
Дети: Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, утро!
Здравствуй, день!
Нам здороваться не лень!
Мы играть сейчас начнем,
И станцуем, и споем.
Стук в дверь. Заходит бабушка.
Бабушка : Здравствуйте, детки, здравствуйте, мои хорошие.
Воспитатель: Бабушка, как ты здесь оказалась?
Бабушка : Вот уж осень подходит к концу, скоро зима, хотела собрать лекарственные растения (лечебные травы, чтобы заваривать своим внучатам, чтоб они не болели зимой. Но вот беда, я сбилась с пути. Теперь не знаю, как мне быть и что делать.
Воспитатель: Бабушка, мы тебе поможем. Ой, ребята, я придумала, давайте поможем бабушке собрать лечебные травы. Мы с вами отправимся в страну, в которой живут только здоровые люди, растения и животные! Ведь здоровье это самое ценное, самое необходимое для счастливой жизни человека. А как вы думаете, как будет называться такая страна?
Дети: Страна «Здоровья».
Воспитатель: Вот мы и отправимся в страну «Здоровья», а на обратном пути соберем и принесем бабушке лекарственные растения. А Вы, бабушка, отдыхайте, ждите нас, мы проводим вас домой.
Двое детей провожают бабушку.
Воспитатель: Чтобы попасть в страну «Здоровья», нам надо пройти по страшному болоту. Это очень опасно, поэтому давайте превратимся в цапель,
Закрываем глаза и произносим: «1, 2, 3, 4, 5 в цаплю превратимся мы сейчас»!
Дети: (повторяют).
Воспитатель: Поскольку мы теперь цапли, мы преодолеем эту дорогу, пройдя по кочкам.
Дети под музыку идут по кочкам, высоко поднимая ноги.
Воспитатель: Вот мы преодолели первое препятствие, а что же нас ждет дальше? Нам нужно преодолеть еще одно препятствие, но сначала давайте превратимся с вами в обычных деток. Закроем глаза и произнесем:
«1, 2, 3, 4, 5 в деток превращаемся опять»!
Воспитатель: (подходит к стенду и видит задание) :
- На доске висят карточки вперемешку: на них изображено, то, что полезно для здоровья и то, что вредно.
-Для того чтобы пройти дальше, мы должны отобрать карточки, на которых изображено, только то, что полезно для здоровья человека!
- Поэтому, давайте вспомним, кто живет в стране «Здоровья»? (ответы детей)
- Правильно, ребята, здесь живут люди, которые не болеют, следят за своим здоровьем.
-А что нужно делать, чтобы не болеть и быть здоровым?
-А что такое здоровье?
- А как мы можем укрепить здоровье?
- Верно, ребята. Нужно заниматься физкультурой, делать зарядку, гулять, правильно питаться, следить за чистотой.
- Выбирайте себе картинки.
Дети выбирают картинки и говорят, почему выбрали то, или иное изображение.
Воспитатель: Вы молодцы! Теперь мы продолжим путь, а чтобы нам было веселее идти, мы будем идти, и преодолевать препятствия под веселую музыку.
Дети идут по группе, весело шагая и преодолевая препятствия: перейти через горные реки; пройти через туннель.
Слышен громкий плач.
Воспитатель: Ой, мне кажется кто - то плачет. Ой, да это же цветок. Кто - то наступил и поранил его. Кто знает, как называется этот цветок?
Дети: одуванчик.
Ребенок: А я знаю стихи про одуванчик, можно я расскажу, Зарета Хасанбиевна?
Воспитатель: Расскажи, пожалуйста, мы с удовольствием послушаем.
Ребенок:
Носит одуванчик желтый сарафанчик,
Подрастет, нарядится в беленькое платьице,
Легкое, воздушное, ветерку послушное.
Ребенок: Я тоже, знаю стихи про одуванчик.
Воспитатель: Расскажи, пожалуйста.
Ребенок:
Одуванчик золотой
Был красивый, молодой.
Не боялся никого,
Даже ветра самого!
Одуванчик золотой
Постарел и стал седой,
А как только поседел,
Вместе с ветром улетел.
Воспитатель: Молодцы! А кто знает, чем полезен одуванчик?
- Из него делают лекарства для растирания;
- Из одуванчиков варят вкусное, полезное варение.
Какие еще вы знаете полезные для здоровья человека цветущие растения?
Дети: Шалфей, клевер, василек, подорожник, чебрец, ромашка, т. д.
Воспитатель: Чем полезны эти растения?
Дети:
-Подорожник заваривают, отвар пьют от кашля, простуды; прикладывают к ранке, чтобы она быстро зажила;
-Шалфей придает силы, продлевает молодость; помогает от кашля, лечит горло, убивает микробы;
- Василек снижает температуру, используют как приправа к блюдам;
- Ромашка очищает кожу;
- Чебрец добавляют в разные блюда, когда готовят;
-Калина содержит много витаминов, противовоспалительное, жаропонижающее. Используют при простуде и кашле.
Воспитатель: Вот сколько полезных свойств у этих растений.
Воспитатель: Молодцы! Нам надо помочь нашему одуванчику, ему скучно одному и что бы на полянке стало много цветов, сделать ему новых друзей. Предлагаю подойти к столам и помочь нашему цветку обрести друзей (дети делают аппликацию). Звучит песня
Дети делают цветы и приклеивают их на общую поляну.
Воспитатель: Как много цветов стало на нашей поляне, вы чувствуете цветочный аромат? Подойдите все ко мне и вдохните глубоко! Предлагаю встать в кружок и подышать (дети делают глубокий вдох и выдох).
Раз – два – три – четыре – пять –
Мы отправимся гулять.
По извилистым тропинкам
Потихоньку мы пойдем.
Может быть и под листочком
Сладкую ягоду найдем.
На носочки дети встали,
По дорожкам побежали.
И на каблучках пойдем,
Через лужи перейдем.
Отдохнули, вот и славно.
Поговорим теперь о главном.
Воспитатель: А как вы, думаете, ребята, правильное дыхание, пребывание на свежем воздухе, выполнение физических упражнений помогает быть здоровым?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, а помните, что мы обещали бабушке помочь ей собрать лекарственные растения? Давайте, походим по полянке и посмотрим, что мы здесь сможем собрать для бабушки?
Дети: Вот кусты калины.
Вот еще кусты шиповника.
Воспитатель: Как вы думаете, чем они полезны для здоровья?
Дети: Ветки и ягоды шиповника заваривают, как чай.
-Калину перетирают с сахаром, добавляют ее в чай или варят из него вкусный полезный компот.
-Шиповник и калина помогают при простуде.
Воспитатель: Дети, а вы помните, что мы обещали помочь бабушке? Давайте соберем для бабушки гроздья калины и плоды шиповника.
Дети собирают в корзину шиповник и калину.
Рефлексия: «Соберем букет».
На магнитной доске ваза для цветов. На поляне растут ромашки и васильки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая красивая поляна. Здесь тоже цветут лекарственные растения. Давайте, мы с вами соберем красивый букет. Если вам понравилось наше путешествие, вы легко справились со всеми заданиями и преодолели все препятствия на пути, поставьте в вазу ромашку. А если что - то не получалось, вам было трудно, вы чем – то недовольны: может кто то ножки промочил, или очень устал; то возьмите василек и поставьте в вазу.
Дети собирают букет.
Воспитатель: Посмотрите, какой красивый ромашковый букет у нас получился. Мне тоже все понравилось в нашем путешествии, было интересно и увлекательно.
Воспитатель: Ребята, нам уже пора возвращаться домой, я думаю что, гуляя на свежем воздухе, много двигаясь, правильно дыша и выполняя физические упражнения, мы получили сегодня заряд энергии и в этом нам помогли веселые песни.
Воспитатель: А возвращаться мы будем по короткой дороге, по извилистой тропинке, обходя препятствия на пути, под песню «Укрепляем наши ножки» (дети возвращаются в группу «змейкой»).
Бабушка встречает их с лакумами: Проголодались, мои хорошие, устали с дороги, угощайтесь, набирайтесь сил. Спасибо вам за помощь. Молодцы, а сейчас я предлагаю вам попить витаминный напиток.
Под веселую песню дети пьют воду.
Воспитатель: Я вам хочу пожелать, чтобы вы меньше болели, правильно питались, следили за своим здоровьем и жили долго и счастливо.