Папки-передвижки

Конспект образовательной ситуации «Волшебные травки для бабушки»

Зарета Хамукова
Конспект образовательной ситуации «Волшебные травки для бабушки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование у детей любви к родному краю; ознакомление с лекарственными растениями.

Образовательные задачи :

1. Закреплять знания детей о здоровом образе жизни; умение заботиться о своем здоровье.

2. Учить ходить, высоко поднимая колени (как цапля).

Развивающие задачи:

1. Создать условия для усвоения детьми норм и ценностей здорового образа жизни, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.

2. Развивать слуховое восприятие и музыкальный слух.

3. Закрепить сенсорные навыки и навыки наклеивания.

Воспитательные задачи:

Публикация «Конспект образовательной ситуации „Волшебные травки для бабушки“» размещена в разделах

1. Воспитывать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в коллективе, позитивные установки к различным видам труда и творчества и нормам гигиены.

2. Воспитывать интерес к родной природе; уважение к старшим.

Методы и приемы:

1. Словесный (вопросы к детям, уточнение, поощрение);

2. Наглядно-демонстрационный (картинки, калина, шиповник);

3. Игровой ( познавательная деятельность с оздоровительной направленностью: физические упражнения, дидактические игры, загадки).

Используемые технологии:

1. Здоровьесберегающие.

2. Развивающие.

3. Проблемной ситуации.

4. Дифференцированного подхода.

5. Игровые технологии.

Словарная работа: здоровье, витамины, лекарственные растения, шиповник, калина, чабрец, шалфей, подорожник.

Предварительная работа: соблюдение режимных моментов, беседа с детьми о витаминах, закрепление знаний об овощах и фруктах.

Дидактические игры: «Витаминные домики», «Пирамида здоровья».

Оборудование: мячи разноцветные, стенд или мольберт, картинки с изображением здорового и нездорового образа жизни, клей, кисточки, вырезанные круги желтого цвета разного диаметра для одуванчиков, ножницы, поляна зеленого цвета, кочки, корзина для мячей, ноутбук, колонки,песни, цветок одуванчик с поломанным стеблем, кусты калины и шиповника

Дети играют в разных уголках: с куклами, машинками, в настольные игры.

Воспитатель: Колокольчик, мой дружок, собери детей в кружок.

Дети подходят, становятся полукругом.

Дети: Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, утро!

Здравствуй, день!

Нам здороваться не лень!

Мы играть сейчас начнем,

И станцуем, и споем.

Стук в дверь. Заходит бабушка.

Бабушка : Здравствуйте, детки, здравствуйте, мои хорошие.

Воспитатель: Бабушка, как ты здесь оказалась?

Бабушка : Вот уж осень подходит к концу, скоро зима, хотела собрать лекарственные растения (лечебные травы, чтобы заваривать своим внучатам, чтоб они не болели зимой. Но вот беда, я сбилась с пути. Теперь не знаю, как мне быть и что делать.

Воспитатель: Бабушка, мы тебе поможем. Ой, ребята, я придумала, давайте поможем бабушке собрать лечебные травы. Мы с вами отправимся в страну, в которой живут только здоровые люди, растения и животные! Ведь здоровье это самое ценное, самое необходимое для счастливой жизни человека. А как вы думаете, как будет называться такая страна?

Дети: Страна «Здоровья».

Воспитатель: Вот мы и отправимся в страну «Здоровья», а на обратном пути соберем и принесем бабушке лекарственные растения. А Вы, бабушка, отдыхайте, ждите нас, мы проводим вас домой.

Двое детей провожают бабушку.

Воспитатель: Чтобы попасть в страну «Здоровья», нам надо пройти по страшному болоту. Это очень опасно, поэтому давайте превратимся в цапель,

Закрываем глаза и произносим: «1, 2, 3, 4, 5 в цаплю превратимся мы сейчас»!

Дети: (повторяют).

Воспитатель: Поскольку мы теперь цапли, мы преодолеем эту дорогу, пройдя по кочкам.

Дети под музыку идут по кочкам, высоко поднимая ноги.

Воспитатель: Вот мы преодолели первое препятствие, а что же нас ждет дальше? Нам нужно преодолеть еще одно препятствие, но сначала давайте превратимся с вами в обычных деток. Закроем глаза и произнесем:

«1, 2, 3, 4, 5 в деток превращаемся опять»!

Воспитатель: (подходит к стенду и видит задание) :

- На доске висят карточки вперемешку: на них изображено, то, что полезно для здоровья и то, что вредно.

-Для того чтобы пройти дальше, мы должны отобрать карточки, на которых изображено, только то, что полезно для здоровья человека!

- Поэтому, давайте вспомним, кто живет в стране «Здоровья»? (ответы детей)

- Правильно, ребята, здесь живут люди, которые не болеют, следят за своим здоровьем.

-А что нужно делать, чтобы не болеть и быть здоровым?

-А что такое здоровье?

- А как мы можем укрепить здоровье?

- Верно, ребята. Нужно заниматься физкультурой, делать зарядку, гулять, правильно питаться, следить за чистотой.

- Выбирайте себе картинки.

Дети выбирают картинки и говорят, почему выбрали то, или иное изображение.

Воспитатель: Вы молодцы! Теперь мы продолжим путь, а чтобы нам было веселее идти, мы будем идти, и преодолевать препятствия под веселую музыку.

Дети идут по группе, весело шагая и преодолевая препятствия: перейти через горные реки; пройти через туннель.

Слышен громкий плач.

Воспитатель: Ой, мне кажется кто - то плачет. Ой, да это же цветок. Кто - то наступил и поранил его. Кто знает, как называется этот цветок?

Дети: одуванчик.

Ребенок: А я знаю стихи про одуванчик, можно я расскажу, Зарета Хасанбиевна?

Воспитатель: Расскажи, пожалуйста, мы с удовольствием послушаем.

Ребенок:

Носит одуванчик желтый сарафанчик,

Подрастет, нарядится в беленькое платьице,

Легкое, воздушное, ветерку послушное.

Ребенок: Я тоже, знаю стихи про одуванчик.

Воспитатель: Расскажи, пожалуйста.

Ребенок:

Одуванчик золотой

Был красивый, молодой.

Не боялся никого,

Даже ветра самого!

Одуванчик золотой

Постарел и стал седой,

А как только поседел,

Вместе с ветром улетел.

Воспитатель: Молодцы! А кто знает, чем полезен одуванчик?

- Из него делают лекарства для растирания;

- Из одуванчиков варят вкусное, полезное варение.

Какие еще вы знаете полезные для здоровья человека цветущие растения?

Дети: Шалфей, клевер, василек, подорожник, чебрец, ромашка, т. д.

Воспитатель: Чем полезны эти растения?

Дети:

-Подорожник заваривают, отвар пьют от кашля, простуды; прикладывают к ранке, чтобы она быстро зажила;

-Шалфей придает силы, продлевает молодость; помогает от кашля, лечит горло, убивает микробы;

- Василек снижает температуру, используют как приправа к блюдам;

- Ромашка очищает кожу;

- Чебрец добавляют в разные блюда, когда готовят;

-Калина содержит много витаминов, противовоспалительное, жаропонижающее. Используют при простуде и кашле.

Воспитатель: Вот сколько полезных свойств у этих растений.

Воспитатель: Молодцы! Нам надо помочь нашему одуванчику, ему скучно одному и что бы на полянке стало много цветов, сделать ему новых друзей. Предлагаю подойти к столам и помочь нашему цветку обрести друзей (дети делают аппликацию). Звучит песня

Дети делают цветы и приклеивают их на общую поляну.

Воспитатель: Как много цветов стало на нашей поляне, вы чувствуете цветочный аромат? Подойдите все ко мне и вдохните глубоко! Предлагаю встать в кружок и подышать (дети делают глубокий вдох и выдох).

Раз – два – три – четыре – пять –

Мы отправимся гулять.

По извилистым тропинкам

Потихоньку мы пойдем.

Может быть и под листочком

Сладкую ягоду найдем.

На носочки дети встали,

По дорожкам побежали.

И на каблучках пойдем,

Через лужи перейдем.

Отдохнули, вот и славно.

Поговорим теперь о главном.

Воспитатель: А как вы, думаете, ребята, правильное дыхание, пребывание на свежем воздухе, выполнение физических упражнений помогает быть здоровым?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, а помните, что мы обещали бабушке помочь ей собрать лекарственные растения? Давайте, походим по полянке и посмотрим, что мы здесь сможем собрать для бабушки?

Дети: Вот кусты калины.

Вот еще кусты шиповника.

Воспитатель: Как вы думаете, чем они полезны для здоровья?

Дети: Ветки и ягоды шиповника заваривают, как чай.

-Калину перетирают с сахаром, добавляют ее в чай или варят из него вкусный полезный компот.

-Шиповник и калина помогают при простуде.

Воспитатель: Дети, а вы помните, что мы обещали помочь бабушке? Давайте соберем для бабушки гроздья калины и плоды шиповника.

Дети собирают в корзину шиповник и калину.

Рефлексия: «Соберем букет».

На магнитной доске ваза для цветов. На поляне растут ромашки и васильки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая красивая поляна. Здесь тоже цветут лекарственные растения. Давайте, мы с вами соберем красивый букет. Если вам понравилось наше путешествие, вы легко справились со всеми заданиями и преодолели все препятствия на пути, поставьте в вазу ромашку. А если что - то не получалось, вам было трудно, вы чем – то недовольны: может кто то ножки промочил, или очень устал; то возьмите василек и поставьте в вазу.

Дети собирают букет.

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый ромашковый букет у нас получился. Мне тоже все понравилось в нашем путешествии, было интересно и увлекательно.

Воспитатель: Ребята, нам уже пора возвращаться домой, я думаю что, гуляя на свежем воздухе, много двигаясь, правильно дыша и выполняя физические упражнения, мы получили сегодня заряд энергии и в этом нам помогли веселые песни.

Воспитатель: А возвращаться мы будем по короткой дороге, по извилистой тропинке, обходя препятствия на пути, под песню «Укрепляем наши ножки» (дети возвращаются в группу «змейкой»).

Бабушка встречает их с лакумами: Проголодались, мои хорошие, устали с дороги, угощайтесь, набирайтесь сил. Спасибо вам за помощь. Молодцы, а сейчас я предлагаю вам попить витаминный напиток.

Под веселую песню дети пьют воду.

Воспитатель: Я вам хочу пожелать, чтобы вы меньше болели, правильно питались, следили за своим здоровьем и жили долго и счастливо.

Публикации по теме:

Конспект игровой образовательной ситуации по экологии «Замечательная репка» с детьми 3–4 летКонспект игровой образовательной ситуации по экологии «Замечательная репка» с детьми 3–4 лет Цель: формирование у детей экологических представлений об овощах и домашних животных. Задачи: Формировать у дошкольников эколого-познавательный.

Конспект образовательной ситуации «Ладная семья» в подготовительной группеКонспект образовательной ситуации «Ладная семья» в подготовительной группе .

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию в средней группе «Счет до 6»Конспект образовательной ситуации по математическому развитию в средней группе «Счет до 6» Цель: закрепить счет до 6. Задачи: Образовательные: Закрепить порядковый счет в пределах 6, выделять отношения групп предметов по количеству.

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию во второй младшей группе «Счет до 3»Конспект образовательной ситуации по математическому развитию во второй младшей группе «Счет до 3» Цель: закрепить счет до 3. Задачи: Образовательные: • выделять отношения групп предметов по количеству и числу (один, два и еще один,.

Конспект образовательной ситуации «Добрые женские руки» для старшего возрастаКонспект образовательной ситуации «Добрые женские руки» для старшего возраста Программные задачи: - формировать любовь и уважение к самому родному человеку - маме; умение ценить материнскую заботу и любовь; умение.

Конспект образовательной ситуации «Поговорим о школе»Конспект образовательной ситуации «Поговорим о школе» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие» Виды деятельности: коммуникативная,.

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Свет и тень» по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: расширять знания детей об окружающем мире - формировать представления о свойствах света и тени. Задачи: 1. Развивать и поддерживать.

Конспект образовательной ситуации «Зайка спрятался в снегу» с детьми раннего возрастаКонспект образовательной ситуации «Зайка спрятался в снегу» с детьми раннего возраста Цель: развивать умение правильно использовать пальчиковые краски, повысить координацию внимания. Задачи: учить слушать словесную инструкцию,.

Конспект открытой образовательной ситуации «Кошкин дом» во второй младшей группеКонспект открытой образовательной ситуации «Кошкин дом» во второй младшей группе Возрастная группа: вторая младшая группа (3-4 года). Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие. Виды.

Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?»Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Воспитатель: Сюсюра.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной ситуации «Волшебные травки для бабушки»
Опубликовано: 6 апреля 2023 в 22:51
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной ситуации «Волшебные травки для бабушки»» (включая файлы) размещена пользователем Зарета Хамукова (УИ 1690405) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД