Приложение МААМ

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей от 6 до 7 лет «Путешествие в Фиолетовый лес»

Татьяна Идрисова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей от 6 до 7 лет «Путешествие в Фиолетовый лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей от 6 до 7 лет.

Тема: «Путешествие в Фиолетовый лес»

Цель: Развитие сенсорных способностей, внимания, элементов логического мышления, посредством развивающих игр.

Задачи:

- Воспитывать интерес к математике; самостоятельность, дружеские отношения; любовь и бережное отношение к природе.

- Обобщать и систематизировать знания детей об осени;

- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей от 6 до 7 лет „Путешествие в Фиолетовый лес“» размещена в разделах

- Развивать умение выкладывать волшебными резиночками на «Геоконте» геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, круг, треугольник, трапецию;

- Упражнять в умении классифицировать множества по нескольким свойствам (цвет, форма, размер, толщина, сравнивать, обобщать).

- Закреплять умение считать в пределах 10 с помощью игры В. В. Воскобовича «10 математических корзинок».

- Учить детей конструировать по собственному замыслу.

- Учить анализировать выполненную работу и работу товарищей.

Интеграция образовательных областей

- Познание (ФЭМП)

- Познание (ФЦКМ)

- Коммуникация

- Социализация

Материалы: Макеты деревьев (Фиолетовый лес); Кукла – малыш Гео, паук Юк, белочка; Развивающие игры: «Геоконт», «Сложи узор», «Блоки Дьенеша», «Математические корзинки»; Запись музыки шум воды.

Время проведения – 30 минут

Ход непосредственно-образовательной деятельности :

Приветствие. Воспитатель начинает занятие в спальне с беседы об осени.

Воспитатель: Дети, давайте вспомним, какое сейчас время года? (Осень)

А какие осенние месяцы вы знаете? (Сентябрь, октябрь, ноябрь)

Какая бывает осень? (Ранняя, поздняя, золотая)

Сейчас какая осень? (Поздняя)

Осень прекрасное время года.

А давайте вспомним приметы поздней осени. Отвечайте полными предложениями.

Я знаю, что вы любите путешествовать. А на чем можно путешествовать? (Дети перечисляют возможный транспорт, на котором можно отправиться в путь).

Воспитатель: Предлагаю вам отправиться в необычный лес, путешествовать мы будем по реке. Кто мне подскажет, на чем же мы отправимся в наше путешествие. (Дети называют водный вид транспорта).

А почему не на корабле? (Ребята отвечают, что корабли ходят по морю).

Правильно, но прежде, чем отправиться в путешествие, нам нужно построить лодку из волшебного квадрата.

Дети строят из «Четырёхцветного квадрата» В. Воскобовича лодку по собственному замыслу.

Воспитатель: Берем в руки лодочки и плывем по реке: вокруг вода - голубая, прозрачная, так и хочется окунуть руку вниз или поплескаться в воде. (Звучит музыка).

Дети под музыку изображают, как они плывут по реке и приближаются к осеннему лесу.

Ребята выходят из спальни в игровую комнату.

Воспитатель: Дети, посмотрите, какой необычный лес. Как вы думаете, что необычного в нем? (Дети отвечают, что все деревья фиолетового цвета).

Оставляем лодочки у берега, а дальше идем пешком. Нас встречает малыш Гео.

Малыш Гео: «Здравствуйте, ребята! Как здорово, что вы ко мне пришли. Моим друзьям нужна помощь. Вы сможете нам помочь?» (Дети соглашаются помочь герою).

Малыш Гео: «А вот и первый мой друг паук Юк».

Паук Юк: «Здравствуйте, дети! Мои паучата запутали всю мою паутину, а там были загадочные фигуры. Поможете мне распутать паутину и найти загадочные фигуры?»

( Дети работают с Геоконтами и выкладывают геометрические фигуры: треугольник, прямоугольник, круг, квадрат, трапецию, ромб).

Воспитатель: «Какая фигура у тебя получилась? Какую паутинку ты использовал? Какого цвета у тебя прямая? Какой круг самый большой, какой самый маленький?

Паук Юк: Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли.

Малыш Гео: «А мы с вами продолжаем путь. Однажды в Фиолетовом лесу Всюсь заколдовал животное, а его изображение осталось на камне. Мы сможем расколдовать это животное, когда выложим его силуэт из волшебных кубиков». Ребята, помогите мне узнать, кого же заколдовал Всюсь.

Дети выкладывают по образцу из кубиков «Сложи узор» силуэт животного, определяют, что это белка.

Воспитатель: Ребята! Белочка всегда делает запасы на зиму. Что она заготавливает? (Белки заготавливают орехи, грибы, семена шишек, ягоду.)

Появляется белочка.

Белочка: «Здравствуйте, ребята! Я потеряла ключ от своей кладовой. Помогите мне его найти». (Ребята помогают белочке, выложить ключ из блоков Дьенеша по собственному замыслу).

Воспитатель: «Какую фигуру ты использовал? Расскажи о ней». (Дети отвечают «Я использовал 3 маленьких тонких прямоугольника красного, синего и желтого цвета, и 3 маленьких тонких треугольника, синего, красного и желтого цвета).

Белочка: «Спасибо, вам ребята! Вы помогли мне открыть кладовую. Я приглашаю вас к себе в гости».

( Дети заходят в кладовую и видят там беспорядок: все грибочки выпали из корзинок).

Белочка: «Ой, кто – то у меня похозяйничал, все разбросал. Дети помогите разложить грибочки по местам, посчитайте, всех ли грибов хватает.

Воспитатель: «Определи сколько «грибков» поместилось в твою корзинку?

Дети раскладывают грибочки по корзинкам, подсчитывают, сколько их поместилось, и отвечают полным предложением на заданные вопросы.

Белочка: «Спасибо, вам ребята! Вы мне очень помогли.

Малыш Гео: «Я очень счастлив, что вы ко мне пришли! Вы оказали огромную помощь моим друзьям».

Воспитатель: «Нам понравились, малыш Гео, твои друзья, но уже пора возвращаться в детский сад».

(Дети берут свои лодочки и отправляются в обратный путь в детский сад под музыку шум воды).

Воспитатель: Ребята, где мы с вами побывали? Кому мы помогли в путешествии? Какие трудности вы испытали при выполнении заданий? (Дети вспоминают, чем они занимались на протяжении путешествия, оценивают свои достижения).

Воспитатель: Ребята! Мне понравилось, как вы справились со всеми заданиями малыша Гео. У вас все прекрасно получилось, потому что вы были дружными и делали всё сообща.

Публикации по теме:

Формирование логического мышления с помощью развивающих игрФормирование логического мышления с помощью развивающих игр "Формирование логического мышления с помощью развивающих игр" При формировании логического мышления важно отметить что, целенаправленно.

Презентация «Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических игр» Именно с логического мышления начинается формирование мировоззрения ребенка. В процессе развития логического мышления у ребенка формируются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей от 6 до 7 лет «Путешествие в Фиолетовый лес»
Опубликовано: 28 марта 2015 в 14:52
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей от 6 до 7 лет «Путешествие в Фиолетовый лес»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Идрисова (УИ 330483) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД