Нина Бережняк
Конспект образовательной ситуации «Путешествие по сказкам» во II младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
«Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Здоровье».
Цель:
- побуждать детей к воспроизведению известных им сказок, потешек, народных
игр;
- развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста посредством
устного народного творчества.
Задачи:
1. Образовательный раздел.
Образовательная область «Познание»:
Публикация «Конспект образовательной ситуации „Путешествие по сказкам“ во II младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
- закрепить умение отвечать на вопросы по содержанию сказок и отгадывать загадки, чётко проговаривая слова.
Образовательная область «Коммуникация»:
- способствовать развитию всех компонентов устной речи, свободного общения со взрослыми и детьми.
2. Развивающий раздел.
- обеспечить развитие умения обобщать и делать выводы.
3. Воспитательный раздел.
Образовательная область «Социализация»:
- вызвать желание у детей помочь героям сказки;
- способствовать развитию умения соблюдать в ходе игры элементарные правила.
Образовательная область «Здоровье»:
- способствовать сохранению здоровья детей путём использование коррекционных и здоровье сберегающих технологий.
Образовательная область «Чтение художественной литературы»:
- вызвать у детей к художественной литературе.
Методы и приёмы:
1. Наглядный: показ и демонстрация иллюстраций.
2. Словесный: художественное слово, беседа, вопросы, пояснения.
3. Игровой: сюрпризный момент, дидактическая игра, драматизация.
Материал и оборудование:
воздушный шарик, рукавичка, волшебный сундучок, игрушки – герои сказки «Рукавичка» (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, кабан, медведь, иллюстрации с героями сказки «Колобок», карточки с загадками о героях сказки «Колобок», книги русских народных сказок, спокойная мелодия, игрушка – кот.
Предварительная работа:
Чтение детям русских народных сказок, загадывание – отгадывание загадок, драматизация сказок, индивидуальная работа с детьми в совершенствовании произношении звуков, словарная работа (теремок, избушка, лубяная, посечи, вымечко, разучивание потешек.
Форма проведения: игра – путешествие.
Образовательная ситуация во II группе
«Путешествие сказкам»
Дети вместе с воспитателем входят в группу, приветствуют гостей.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, я вам принесла книжки со сказками, а вы знаете эти сказки?
Дети: «Колобок», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Репка», «Курочка Ряба», «Три медведя» и т. д.
Воспитатель: Молодцы, много вспомнили сказок.
Воспитатель: А хотите мы с вами совершим путешествие по разным сказкам?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель: Хорошо. А на чём можно путешествовать?
Дети: На лошадке, на поезде, на самолёте.
Воспитатель: Расскажем потешку про лошадку?
Рассказывание потешки. (имитация движений)
Из – за леса, из – за гор
Ехал дедушка Егор.
Сам на лошадке,
Жена – на коровке,
Дети – на телятках,
Внуки – на козлятках.
Воспитатель: Хорошо, на лошадке покатались. А я вам предлагаю полететь на воздушном шарике. (Показывает детям воздушный шарик)
Беритесь все за верёвочку и отправляемся в путь… (Читает стихотворение):
На воздушном шаре мы летим,
И по сторонам с удивлением глядим:
Вот лесочек виден там вдали,
Поскорее шарик нас неси.
Воспитатель: Вот мы прилетели в сказочную страну. (На дорожке лежит рукавичка, воспитатель обращает внимание детей, а на пенёчке – волшебный сундучок) Ой, ребята, что это?
Дети: Рукавичка и сундучок.
Воспитатель: Рассмотрим сначала рукавичку? Интересно, интересно, откуда она здесь взялась и кто её потерял? Не знаете?
Дети: Дедушка.
Воспитатель: Какой дедушка? А я думаю, что эта рукавичка из какой – то сказки. Не знаете из какой?
Дети: Из сказки «Рукавичка».
Воспитатель: И кто же в ней живёт? Какие герои? Давайте вспомним?
Игра «Чудесный мешочек». Дети по очереди достают игрушку из мешочка и выставляют на стол.
Воспитатель: Молодцы. Всех угадали, всех назвали. Ещё раз повторите, как называется эта сказка?
Дети: «Ру – ка – ви – чка».
Воспитатель: Умницы. А на лужайке с рукавичкой рядом, что ещё лежало?
Дети: Сундучок. (Усаживаются на ковре и рассматривают волшебный сундучок) Может откроем его, посмотрим что там внутри? (Открывают сундучок воображаемым ключиком, а внутри находят карточки с иллюстрациями сказки «Колобок», раскладывают их на ковре)
Воспитатель: Ой, как интересно, что на карточках нарисовано? (Дети отвечают по очереди)
Загадаю вам загадки.
Ну, попробуй отгадать.
Если верные отгадки,
1. Очень добрая она,
Всем прощает всё всегда,
По сусекам помела –
Деду что – то испекла. (Баба)
2. Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
3. Неуклюжий, косолапый,
Кто всю зиму сосёт лапу? (Медведь)
4. Круглый да удаленький,
Ростом очень маленький.
У него румяный бок.
Кто же это? (Колобок)
5. Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк)
6. Длинный хвост, сама – краса,
Это рыжая … (Лиса)
Воспитатель: Молодцы! А пока мы с вами отдыхали, я заметила, что за нами наблюдает котик (В стороне сидит кот– игрушка). Разомнём пальчики – расскажем про кота.
Пальчиковая гимнастика
«Как у нашего кот».
Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы –
Удивительной красы.
Глазки смелые,
Зубки белые.
Воспитатель: Вот и с котиком поиграли, пальчики свои размяли. А теперь возьмёмся за руки и встанем в хоровод: мальчики будут мышками.
Игра «Мышеловка».
Ах, как мыши надоели -
Всё погрызли, всё поели.
Берегитесь, же плутовки -
Доберёмся мы до вас.
Вот поставим мышеловки -
Переловим всех сейчас.
Воспитатель: Какие у нас шустрые мышки, молодцы! Ребята, смотрите, что это?
Дидактическая игра «Любимые сказки».
Воспитатель: Вот сюрприз так сюрприз. Да это же наши любимые сказки. (Дети берут книги в руки) А теперь вспомним про что эти сказки? (далее воспитатель начинает читать строки из сказки, а дети продолжают.)
Воспитатель: Ребята, а не пора нам возвращаться обратно в детский сад? Скажем сказкам «До свиданья», шарик нас уже заждался, берёмся все за верёвочку и полетели. («Полёт» проходит под спокойную музыку)
Воспитатель: Всё, ребята, мы снова в группе.
Рефлексия. Ребята, а когда мы путешествовали, вам было радостно или грустно. А покажи, Даша, как тебе грустно., а теперь улыбнись и тебе станет радостно. Машенька, а тебе весело? Улыбнись Варе, Варя улыбнётся Денису. Мы все улыбнёмся друг другу, и пусть у нас будет хорошее настроение всегда.
Спасибо за внимание!