Елена Лукиных
Конспект образовательной ситуации «Украшение уточки» по декоративному рисованию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной ситуации «Украшение уточки» по декоративному рисованию в средней группе «Ягодка»
Воспитатель МБДОУ №104 «Зорька» Лукиных Е. К.
24.01.2020
Цель: Формировать представление детей о народном декоративно-прикладном искусстве. Познакомить детей с дымковской уточкой (элементами узора).
Задачи:
Публикация «Конспект образовательной ситуации „Украшение уточки“ по декоративному рисованию в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Утки, утята
- Темочки
-Учить различать элементы дымковской росписи, научить рисовать круги, точки, волнистые линии, с помощью кисточки и ватной палочки;
- Аккуратно пользоваться красками, правильно держать кисть;
-Воспитывать умение сочувствовать, сопереживать.
- Развивать эстетическое восприятие.
Материал:
Образец рисунка воспитателя, дымковская уточка; мольберт, краски гуашь, кисти, ватные палочки, салфетки, стаканчики с водой, подставки под кисточки, листы бумаги, шаблон уточки (для каждого ребёнка, простой карандаш.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением дымковских игрушек, дымковской уточки, элементами дымковской росписи. Загадывание загадок, чтение художественной литературы по теме, просмотр мультимедийной презентации «Дымковские игрушки».
Ход НОД:
Дети, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Воспитатель: Ребята, мне пришло видеописьмо. Давайте посмотрим.
- Здравствуйте, ребята! Конечно же вы меня узнали, я матрёшка. Недавно я побывала в деревне Дымково, которая славится знаменитыми дымковскими игрушками и узнала, что у мастеров большая беда. Они изготовили много игрушек, а расписать их не успевают. Поэтому по почте они выслали вам шаблоны игрушек, помогите их расписать, пожалуйста.
Воспитатель: Ребята, поможем мастерам?
Стук в дверь, воспитатель принимает посылку.
-Ребята, мастера приготовили для вас интересное задание, но для этого сначала нужно отгадать загадку:
Пёстрая крякушка
Ловит лягушек,
Ходит вразвалочку
Спотыкалочкой.
-Кто это? (ответы детей)
(воспитатель достаёт из посылки шаблоны дымковских уточек и одну игрушку-уточку).
- Ребята, посмотрите, да это же уточки. Почему они все белые? Что нам нужно сделать, чтобы они стали красивые и нарядные? (ответы детей)
-Тогда отправляемся в нашу мастерскую и приступим к росписи уточки.
-Посмотрите на доску, вот таких уточек изготавливают мастера в деревне Дымково. Поэтому и название этой игрушки-дымковская.
- На дымковских игрушках бывают такие узоры, как прямая линия, волнистая линия, точка, круг, кольцо, клетка, решётка.
- Для росписи игрушек мастера использовали цвета-красный, желтый, зеленый, синий, оранжевый, чёрный.
- Ребята, давайте посмотрим на нашу уточку.
(воспитатель обращает внимание на дымковскую уточку)
Грудка и крылья у неё украшены узорами, на грудке узор напоминающий большое солнышко, на крыльях волнистые линии и кружок напоминающий маленькое солнышко.
- Ребята, посмотрите как я распишу свою уточку.
-Сначала мне необходимо взять шаблон уточки, приложить к листу бумаги и обвести простым карандашом. Важно знать, что мы должны плотно прижимать шаблон к бумаге, чтобы контуры уточки у нас получились ровные.
-Сначала я возьму красную краску и нарисую на грудке кружок, потом на крылышке кружок. Обратите внимание, что при рисовании круга, нужно двигать кисть не отрывая от листа бумаги.
-Потом обведу волнистую линию на крылышке, потом на горлышке.
-Тщательно промою кисточку в баночке, уберу лишнюю воду о край баночки, промокну о салфеточку и наберу аккуратно синюю краску, не испачкав железную юбочку кисточки.
А теперь, посмотрите внимательно, чтобы уточка получилась яркая и нарядная я проведу ещё одну волнистую линию на шее уточки и на крылышке.
Всё, теперь мне кисточка не нужна я её промою, промокну о салфетку и поставлю на подставку.
А ещё поставлю точки ватной палочкой (воспитатель показывает тычок ватной палочкой).Ватной палочкой рисовать гораздо быстрее (воспитатель показывает приёмы работы ватной палочкой, обращая внимание на то, что при смене краски нужно менять и палочку).
Вот и украсила я свою уточку. Посмотрите, теперь она стала как настоящая дымковская игрушка.
Но у вас получится еще лучше.
- Посмотрите на свои рабочие места. Вспомните, как мы пользуемся салфеткой, как убираем лишнюю краску о край баночки, как промываем кисточку.
Прежде чем приступим к работе, нам надо размять свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Прежде, чем рисовать.
Нужно пальчики размять.
(пальцы в замке, круговые движения)
Указательный и средний,
Безымянный и последний.
Поздоровались с большим.
А теперь потрем ладошки.
Друг о друга мы немножко.
Кулачки разжали – сжали,
Кулачки разжали – сжали.
Вот и пальчики размяли.
(потереть друг о друга ладошки)
-Приступаем к работе
В процессе работы воспитатель оказывает помощь затрудняющимся детям, корректирует нарушения осанки детей во время работы.
- Ребята, вы настоящие народные мастера, хорошо потрудились. У вас получились такие красивые уточки! Я думаю, что мастерам из деревни Дымково очень понравится. Дети рассматривают свои уточки.
Оформляют выставку.