Уварова Ирина
Конспект образовательной ситуации с детьми подготовительной к школе группы «Волшебное свойство магнита»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной ситуации с детьми подготовительной к школе группы
Цель: развитие познавательной исследовательской активности детей в процессе знакомства со свойствами магнита.
Задачи:
-формировать у детей элементарные представления о свойствах магнита;
-продолжать учить обследовать предмет и экспериментировать с ним, выделяя выраженные качества и свойства;
-активизировать слова «притягивать», «примагничивать»;
Публикация «Конспект образовательной ситуации с детьми подготовительной к школе группы „Волшебное свойство магнита“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магнит. Изучаем свойства магнита
- Подготовительная группа
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- развивать любознательность;
-формировать умение выдвигать гипотезы, умение делать простейшие выводы и умозаключения;
-воспитывать самостоятельность, коммуникативные навыки общения и навыки сотрудничества.
Материалы и оборудование:
Магниты, 5 стаканов с водой, скрепки, тарелочка с крупой рисовой, рукавица, 5 ложек, салфетки бумажные, предметы, сделанные из разных материалов (мягкая игрушка, деревянный карандаш, пластмассовая пуговица, монеты, гайки).
Предварительная работа:
Использование детьми в свободной деятельности дидактических игр «Магнитная касса цифр и букв», «Магнитная геометрическая мозаика».
Интеграция образовательных областей :
познавательное, речевое развитие, социально-коммуникативное.
Ход образовательной ситуации.
1) Игра «Волшебная рукавица».
-Ребята! Незнайка все перепутал- перемешал рис со скрепками.
Как нам перебрать рис?
- Я вам подскажу:
У меня есть рукавица,
С ней я просто мастерица
По внимательней смотрите
За рукой моей следите.
- С помощью рукавицы я быстро переберу крупу.
-Попробуйте разгадать это волшебство.
-Эти предметы примагнитились.
2)-Я предлагаю стать исследователями и посетить нашу лабораторию. Присаживайтесь.
-Кто такой исследователь? (это человек, который что-то изучает; хочет узнать что-то новое).
-Мы с вами будем изучать свойства магнита.
3)- На столе лежит магнит. Какой он на ощупь? (холодный, твердый, железный)
-А что такое магнит? Много лет назад нашли в горах минерал-камень черного цвета. Назвали его магнит или магнитный железняк. Люди делали из него украшения и считали, что он обладает лечебными свойствами, а также обнаружили свойство притягивать металл.
- Как вы думаете, почему магнит притягивает металл? (есть специальные частички в нем).
-Какие предметы притягивает магнит? (металлические).
Давайте проверим.
Опыты.
№1
-Перед вами предметы, изготовленные из разных материалов. Перечислите из каких. Выберите предметы, которые может притягивать магнит.
-А какие не притянул?
Вывод: магнит притягивает только металлические предметы.
№2
-Перед вами стаканы с водой. Опустим туда гайку. Что произошло? (утонула)
Почему? (тяжелая, железная, тяжелее воды).
-А как достать, не намочив руки?
(вылить воду из стакана ложкой)
- Можно и магнитом. Для этого нужно поднести магнит к поверхности воды.
-Каким свойством обладает магнит? (притягивает железные предметы)
Вывод: магнит притягивает предметы через воду.
Вода не является для магнита преградой.
№3
-Я могу двигать предметы, не касаясь руками.
(колечко металлическое на столе, под столом магнит)
-Вы догадались, как я это сделала?
Вывод: магниту не помеха ни вода, ни дерево, ни другие преграды.
Рефлексия.
- С каким волшебным камнем мы познакомились?
- С какими свойствами магнита вы познакомились?
(притягивать железные предметы; магнитные силы проходят через разные материалы)
- А где в нашей группе мы можем встретиться с магнитом (магнитная доска и буквы, цифры, магнитные держатели).