Получи документы

Конспект образовательной ситуации с детьми подготовительной к школе группы «Волшебное свойство магнита»

Уварова Ирина
Конспект образовательной ситуации с детьми подготовительной к школе группы «Волшебное свойство магнита»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной ситуации с детьми подготовительной к школе группы

Цель: развитие познавательной исследовательской активности детей в процессе знакомства со свойствами магнита.

Задачи:

-формировать у детей элементарные представления о свойствах магнита;

-продолжать учить обследовать предмет и экспериментировать с ним, выделяя выраженные качества и свойства;

-активизировать слова «притягивать», «примагничивать»;

Публикация «Конспект образовательной ситуации с детьми подготовительной к школе группы „Волшебное свойство магнита“» размещена в разделах

- развивать любознательность;

-формировать умение выдвигать гипотезы, умение делать простейшие выводы и умозаключения;

-воспитывать самостоятельность, коммуникативные навыки общения и навыки сотрудничества.

Материалы и оборудование:

Магниты, 5 стаканов с водой, скрепки, тарелочка с крупой рисовой, рукавица, 5 ложек, салфетки бумажные, предметы, сделанные из разных материалов (мягкая игрушка, деревянный карандаш, пластмассовая пуговица, монеты, гайки).

Предварительная работа:

Использование детьми в свободной деятельности дидактических игр «Магнитная касса цифр и букв», «Магнитная геометрическая мозаика».

Интеграция образовательных областей :

познавательное, речевое развитие, социально-коммуникативное.

Ход образовательной ситуации.

1) Игра «Волшебная рукавица».

-Ребята! Незнайка все перепутал- перемешал рис со скрепками.

Как нам перебрать рис?

- Я вам подскажу:

У меня есть рукавица,

С ней я просто мастерица

По внимательней смотрите

За рукой моей следите.

- С помощью рукавицы я быстро переберу крупу.

-Попробуйте разгадать это волшебство.

-Эти предметы примагнитились.

2)-Я предлагаю стать исследователями и посетить нашу лабораторию. Присаживайтесь.

-Кто такой исследователь? (это человек, который что-то изучает; хочет узнать что-то новое).

-Мы с вами будем изучать свойства магнита.

3)- На столе лежит магнит. Какой он на ощупь? (холодный, твердый, железный)

-А что такое магнит? Много лет назад нашли в горах минерал-камень черного цвета. Назвали его магнит или магнитный железняк. Люди делали из него украшения и считали, что он обладает лечебными свойствами, а также обнаружили свойство притягивать металл.

- Как вы думаете, почему магнит притягивает металл? (есть специальные частички в нем).

-Какие предметы притягивает магнит? (металлические).

Давайте проверим.

Опыты.

№1

-Перед вами предметы, изготовленные из разных материалов. Перечислите из каких. Выберите предметы, которые может притягивать магнит.

-А какие не притянул?

Вывод: магнит притягивает только металлические предметы.

№2

-Перед вами стаканы с водой. Опустим туда гайку. Что произошло? (утонула)

Почему? (тяжелая, железная, тяжелее воды).

-А как достать, не намочив руки?

(вылить воду из стакана ложкой)

- Можно и магнитом. Для этого нужно поднести магнит к поверхности воды.

-Каким свойством обладает магнит? (притягивает железные предметы)

Вывод: магнит притягивает предметы через воду.

Вода не является для магнита преградой.

№3

-Я могу двигать предметы, не касаясь руками.

(колечко металлическое на столе, под столом магнит)

-Вы догадались, как я это сделала?

Вывод: магниту не помеха ни вода, ни дерево, ни другие преграды.

Рефлексия.

- С каким волшебным камнем мы познакомились?

- С какими свойствами магнита вы познакомились?

(притягивать железные предметы; магнитные силы проходят через разные материалы)

- А где в нашей группе мы можем встретиться с магнитом (магнитная доска и буквы, цифры, магнитные держатели).

Публикации по теме:

Конспект игровой образовательной ситуации по экологии «Пчелки собирают нектар» с детьми 3–5 летКонспект игровой образовательной ситуации по экологии «Пчелки собирают нектар» с детьми 3–5 лет Цель: формирование у детей младшего дошкольного возраста познавательно-экологических представлений о пчелах посредством игры. Задачи:.

Конспект игровой образовательной ситуации по экологии «Замечательная репка» с детьми 3–4 летКонспект игровой образовательной ситуации по экологии «Замечательная репка» с детьми 3–4 лет Цель: формирование у детей экологических представлений об овощах и домашних животных. Задачи: Формировать у дошкольников эколого-познавательный.

Конспект игровой образовательной ситуации по эколого-познавательному развитию «Игры с куклой Веснянкой» с детьми 3–4 летКонспект игровой образовательной ситуации по эколого-познавательному развитию «Игры с куклой Веснянкой» с детьми 3–4 лет Цель: формирование у детей младшего возраста элементарных математических представлений и экологических знаний о весне посредством игры.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера»Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной ситуации с детьми подготовительной к школе группы «Волшебное свойство магнита»
Опубликовано: 30 октября 2024 в 15:16
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной ситуации с детьми подготовительной к школе группы «Волшебное свойство магнита»» (включая файлы) размещена пользователем Уварова Ирина (УИ 3490009) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД