Анна Федорова
Конспект образовательной ситуации «Поможем бабушке Федоре» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной ситуации «Поможем бабушке Федоре» в младшей группе.
Тема «Посуда»
Образовательные области : «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Программные задачи:
Образовательные
-Знакомить детей с предметами посуды, их функциями и назначением;
-Учить классифицировать хорошо знакомые предметы;
Публикация «Конспект образовательной ситуации „Поможем бабушке Федоре“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2020
-Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать;
-Учить создавать в аппликации на шаблоне декоративные композиции из геометрических фигур (шар). Закреплять формы предметов и их цвета.
Развивающие
-Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, картинок;
-Подсказывать детям образцы обращение к взрослым, зашедшим в группу;
-Уточнять названия и назначение предметов посуды;
Воспитательные
-Формировать доброжелательное отношение к окружающим, помогать друг другу;
-Приобщать к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности.
Оборудование и материалы:
Предварительная работа: Чтение сказки «Федорино горе» К. И. Чуковского.
Ход образовательной ситуации
Мотивационно-ориентировочный этап
В. – Здравствуйте ребята!
Здравствуйте ладошки, хлоп-хлоп, хлоп.
Здравствуйте ножки, топ-топ, топ.
Здравствуйте щечки плюх-плюх, плюх,
Розовые щечки, плюх-плюх, плюх.
Здравствуйте губки,
Здравствуйте зубки ам, ам, ам,
Здравствуй мой носик пим,пим,пим.
Здравствуйте малышки – всем привет!
Ребята, по дороге в дет. сад, я встретила бабушку Федору и она плакала.
Приходит Федора (игрушка)
- Здравствуйте дети! Я бабушка Федора и у меня случилось горе. Ой-ой, от меня сбежала вся посуда. И что теперь мне делать я не знаю? Чаю не попить, да и суп сварить не где. А скоро ко мне гости придут. А у меня и чашки ушли и стаканы, и тарелки …ой-ой. Помогите мне пожалуйста.
В. – Ребята давайте поможем Федоре.
Поисковый этап
В. - Как же нам помочь бабушке Федоре?
Ответы детей.
В. - А давайте отправимся в магазин игрушек и выберем там ей посуду.
И научим её правильно с ней обращаться.
Практический этап
Отправляемся в магазин игрушек.
«Мы – шофёры»
Едем – едем на машине (руками крутим руль)
Нажимаем на педаль (ногу сгибаем и разгибаем)
Газ включаем, выключаем (движения рукой вперёд- назад)
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу вглядываемся вдаль)
Дворики смывают капли (руки согнуты в локтях движения вправо-влево)
вправо-влево – чистота!
Ветер волосы взъерошил (взъерошить волосы)
Мы шофёры – хоть куда! (выставляем большой палец)
В. – Вот мы и приехали. Проходи Федора, смотри, выбирай, а ребята тебе помогут. Вот витрина, здесь стоит посуда. Давайте вместе скажем это новое слово Витрина, Посуда (хором и индивидуально).
Ф. – Так мне ребята нужна такая посуда что бы в ней можно было суп сварить…
Д. - вот тебе Кастрюля.
Ф. – Вот она кастрюлька, давайте мне её в корзинку. Вот еще послушайте что мне надо. На кухне ей всегда почет, она и жарит и печет. Не приготовить нам без нее ни блинчиков, ни котлет. ?
Д. – Сковорода.
Ф. – Правильно. А вот возьму-ка я себе еще куколку.
В. – Зачем она тебе нужна? Мы за посудой пришли.
Ф. - Пригодится.
В. – Ребята, разве кукла пригодится Федоре?
Д. – Нет.
В. - Почему?
Д. – Это игрушка.
Ф. – Хорошо. Дальше нам необходима вещь, из которой мы пищу едим. Бывает глубокая и мелкая.
Д. – Тарелка.
Ф. – Вот еще подсказка. По моей тарелке лодочка плывет, лодочку с едою, отправляю в рот? Каким инструментом можно есть суп?
Д. – Ложка.
Ф. – На огне ворчу, бурчу, а потом чихаю, и пар выпускаю? Что это?
Д. –Чайник.
Ф. – А смотрите я дудочку нашла, возьму её. Правильно?
Д. – нет.
Ф. – А почему?
Д. – Она муз. инструмент.
Ф. - Да, ну ладно. Тогда нам нужна круглоухая сестрица, чаю даст напиться? А для того чтобы напиться чаю или кефира что нам понадобится?
Д. – Чашка.
Ф. – Спасибо, ребята! вот сколько теперь у меня посуды.
В. – Ты теперь Федора береги ее, а то разобьется на маленькие кусочки. Смотрите, ребята, у нас разбилась посуда, которая от Федоры убежала. Давайте мы с вами поможем Федоре, соберем посуду.
У нас будет две команды. Смотрите на столах лежат разрезанные картинки. Вы их соберете и у вас получится целая картинка. 1-я команда собирает «Тарелку», а 2-я «Чашку». Игра «собери посуду». Дети называют собранную картинку. (Мы собрали чашку. Она красная.)
В. – Посуду собрали, отлично. Только что-то посуда грустит. Наверно она грязная, давайте мы поможем Федоре ее помыть.
Пальчиковая гимнастика. «Помощники»
Раз, два, три, четыре, (удары кулачками)
Мы посуду перемыли: (одна ладонь скользит по другой)
Чайник, чашку, ковшик, ложку и большую поварешку. (загибаем пальцы).
В. – Замечательно, посуду мы выбрали, разбитую собрали, грязную перемыли, а теперь давайте подарим Федоре красивые чашки, чтобы она могла угощать гостей всю зиму вкусным чаем. Только вот чашки наши не нарядные… Может украсим их?
Апликация «Укрась чашку» (дети украшают чашку кружочками)
Рефлексия
Ф. – Очень красивые у вас чашки получились, спасибо вам. Из них будет очень приятно пить чай. Забираю всю посуду и говорю вам до свиданья, ребята!
Д. – до свиданья.
В. – Ребята кому мы сегодня помогли? Что делали?
Д. – Выбирали посуду Федоре, собирали картинки, украшали чашки.
В. – А какое задание было легким (сложным? А как вы думаете мы справились со всеми заданиями?
Д. – Да.
В. – Да вы справились, потому что вы дружные и никогда не бросаете друзей в беде. Я вам говорю спасибо за то что вы помогли б. Федоре.
Последующая работа
В. – Дети, а как вы думаете убежит посуда от Федоры опять или нет? Что же нужно делать что бы посуда никуда не убегала?
Д. – Надо её мыть, вытирать, ставить на место. Ухаживать за ней.
В. – Правильно и тогда посуда никуда не убежит!