Колесник Евгения Валентиновна
Конспект занятия по лепке «Подснежник» в старшей группе
Конспект занятия по лепке на тему «Подснежник» в старшей группе
[/b]
Программное содержание: Продолжать знакомить с пластилинографией, учить создавать выразительный образ посредством передачи объема и цвета. Упражнять в приемах лепки: раскатывание, сплющивание, размазывание используемого материала на основе, разглаживание готовых поверхностей. Продолжать закреплять навыки аккуратной работы с пластилином. Развивать умение оценивать результаты лепки, радоваться созданным изображениям. Расширять знания о растении «подснежник». Воспитывать бережное отношение к растениям.
Публикация «Конспект занятия по лепке „Подснежник“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка по лексическим темам. Конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Подснежник. Лепка, пластилин
- Старшая группа
- Темочки
Материал: иллюстрация «подснежник», белый картон (10*15 см, пластилин зеленого, белого, синего и коричневого цвета, стека.
Методы и приемы: загадка, рассказ, вопросы, показ способов лепки, рассматривание работ.
Словарная работа: подснежник, пластилинография, чашелистик.
Ход занятия:
1. Организационная часть: У воспитателя в руках звенит колокольчик, дети становятся в круг:
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
В: Отгадайте загадку «Первый вылез из темницы на проталинке, он мороза не боится, хоть и маленький.
Д: Это подснежник.
В: Почему он так называется?
Д: Подснежник появляется из-под снега, он белый, как снег.
В: Когда чуть подтает снег, на опушке леса пробивается из земли подснежник. Он появляется из-под снега ранней весной, не боится ни холода, ни морозов, ни сильного ветра. Вот такой он закаленный! Это первые весенние цветы. Их называют первоцветами. Подснежники занесены в Красную книгу, в которую записывают редкие исчезающие растения, которые надо охранять, относиться к ним бережно. Почему подснежников в наших лесах становится все меньше и меньше?
Д: Потому что их рвут люди.
В: Нежные цветы подснежника, похожие на колокольчики, привлекают внимание всех, кто их видит. Люди собирают первоцветы в букетики, не думая о том, что в неволе они быстро завянут, срывают их целыми охапками, выдергивают вместе с луковицами, и затаптывают их. Предлагаю вам сделать красивый цветок подснежник.
2. Рассматривание подснежника:
В: Какого цвета подснежник? По-другому его называют «молочным цветком». Потому что он такой нежный и молочного цвета. Подснежник – многолетнее, луковичное растение. Из луковицы вырастает только один цветок. Из каких частей состоит подснежник.
Д: Стебель, листья, цветок.
В: Листья у него узкие, плоские, блестящие, темно-зелёного или серовато- зелёного цвета. Лепестки у подснежника колокольчатой формы.
3. Показ способов работы: Мы сегодня будем лепить в технике пластилинография, т. е. будем рисовать пластилином и будем смешивать пластилин. Подснежник растет из-под снега, в проталинке. Давайте изобразим это в нашей поделке. Возьмем белый и коричневый пластилин, смешаем его, с помощью размазывания сделаем талый снег и проталинку земли.
Стебель: Возьмём зеленый пластилин и скатаем тонкую «колбаску» между ладонями. Разделим ее на 2 части и закрепим их на основе наметив будущую композицию. Стебельки могут быть разной высоты, с наклоненной верхней частью.
Листики: Разделим второй кусок зеленого пластилина на 2 части. Скатываем 2 шара, пальчиками сплющиваем, заостряем с обеих сторон, располагаем листики в нижней части стеблей, расплющиваем, закрепляем внизу стебля на основе.
Цветок:[/b] Для цветка сначала скатаем шарик зелёного цвета и закрепим его, чуть сплющив, на конце стебля, получится серединка цветка, то есть, часть растения, которая называется «чашелистиком», который соединяет цветок и стебель.
Лепестки:[/b] смешаем синий и белый цвет, чтобы получился голубой цвет. Скатываем «колбаску» полученного цвета, делим стекой на три равные части, каждую часть заострить с концов, как у листиков. Выкладываем из готовых лепестков цветок: два лепестка соединить кончиками у чашелистика, а третий между ними и слегка прижать к основе, сильно не расплющивая.
4. Пальчиковая гимнастика «Подснежники».
На лугу растут цветы небывалой красоты. (Руки на столе в вертикальном положении с опорой на локти, пальцы раскрыты).
К солнцу тянутся цветы, с ними потянись и ты. (Потягивания- руки вверх).
Ветер дует иногда, только это не беда. (Взмахи руками, изображая ветер).
Наклоняются цветочки, опускают лепесточки. Наклонить кисти рук.
А потом опять встают и по-прежнему цветут. Распрямить кисти рук, пальцы раскрыты).
5. Самостоятельная работа: Дети приступают к работе, воспитатель проверяет, правильно ли дети пользуются приемами лепки, подсказывает и помогает советом по мере необходимости.
6. Дети размещают свои работы на выставке.
Опрос детей: Что вы сегодня лепили? В какой технике вы лепили?
Предложить рассмотреть работы детей и высказаться, чей подснежник им понравился и почему.
7. Саморефлексия : Ребята, если сегодня вы справились с заданием, то возьмите картинку с большим солнышком. А если у вас что-то сегодня не получилось, то возьмите картинку с маленьким солнышком.
Итог: Вы все сегодня постарались! У вас получились замечательные подснежники. Они никогда не завянут и будут напоминать о весне долгое время. А также их можно подарить своим близким и порадовать их красивыми первоцветами, не нанося вред природе. Помните, нельзя напрасно рвать и губить цветы, тем более те, которые занесены в Красную книгу.