Получи документы

Конспект занятия по лепке «Подснежник» в старшей группе

Колесник Евгения Валентиновна
Конспект занятия по лепке «Подснежник» в старшей группе

Конспект занятия по лепке на тему «Подснежник» в старшей группе

[/b]

Программное содержание: Продолжать знакомить с пластилинографией, учить создавать выразительный образ посредством передачи объема и цвета. Упражнять в приемах лепки: раскатывание, сплющивание, размазывание используемого материала на основе, разглаживание готовых поверхностей. Продолжать закреплять навыки аккуратной работы с пластилином. Развивать умение оценивать результаты лепки, радоваться созданным изображениям. Расширять знания о растении «подснежник». Воспитывать бережное отношение к растениям.

Публикация «Конспект занятия по лепке „Подснежник“ в старшей группе» размещена в разделах

Материал: иллюстрация «подснежник», белый картон (10*15 см, пластилин зеленого, белого, синего и коричневого цвета, стека.

Методы и приемы: загадка, рассказ, вопросы, показ способов лепки, рассматривание работ.

Словарная работа: подснежник, пластилинография, чашелистик.

Ход занятия:

1. Организационная часть: У воспитателя в руках звенит колокольчик, дети становятся в круг:

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

В: Отгадайте загадку «Первый вылез из темницы на проталинке, он мороза не боится, хоть и маленький.

Д: Это подснежник.

В: Почему он так называется?

Д: Подснежник появляется из-под снега, он белый, как снег.

В: Когда чуть подтает снег, на опушке леса пробивается из земли подснежник. Он появляется из-под снега ранней весной, не боится ни холода, ни морозов, ни сильного ветра. Вот такой он закаленный! Это первые весенние цветы. Их называют первоцветами. Подснежники занесены в Красную книгу, в которую записывают редкие исчезающие растения, которые надо охранять, относиться к ним бережно. Почему подснежников в наших лесах становится все меньше и меньше?

Д: Потому что их рвут люди.

В: Нежные цветы подснежника, похожие на колокольчики, привлекают внимание всех, кто их видит. Люди собирают первоцветы в букетики, не думая о том, что в неволе они быстро завянут, срывают их целыми охапками, выдергивают вместе с луковицами, и затаптывают их. Предлагаю вам сделать красивый цветок подснежник.

2. Рассматривание подснежника:

В: Какого цвета подснежник? По-другому его называют «молочным цветком». Потому что он такой нежный и молочного цвета. Подснежник – многолетнее, луковичное растение. Из луковицы вырастает только один цветок. Из каких частей состоит подснежник.

Д: Стебель, листья, цветок.

В: Листья у него узкие, плоские, блестящие, темно-зелёного или серовато- зелёного цвета. Лепестки у подснежника колокольчатой формы.

3. Показ способов работы: Мы сегодня будем лепить в технике пластилинография, т. е. будем рисовать пластилином и будем смешивать пластилин. Подснежник растет из-под снега, в проталинке. Давайте изобразим это в нашей поделке. Возьмем белый и коричневый пластилин, смешаем его, с помощью размазывания сделаем талый снег и проталинку земли.

Стебель: Возьмём зеленый пластилин и скатаем тонкую «колбаску» между ладонями. Разделим ее на 2 части и закрепим их на основе наметив будущую композицию. Стебельки могут быть разной высоты, с наклоненной верхней частью.

Листики: Разделим второй кусок зеленого пластилина на 2 части. Скатываем 2 шара, пальчиками сплющиваем, заостряем с обеих сторон, располагаем листики в нижней части стеблей, расплющиваем, закрепляем внизу стебля на основе.

Цветок:[/b] Для цветка сначала скатаем шарик зелёного цвета и закрепим его, чуть сплющив, на конце стебля, получится серединка цветка, то есть, часть растения, которая называется «чашелистиком», который соединяет цветок и стебель.

Лепестки:[/b] смешаем синий и белый цвет, чтобы получился голубой цвет. Скатываем «колбаску» полученного цвета, делим стекой на три равные части, каждую часть заострить с концов, как у листиков. Выкладываем из готовых лепестков цветок: два лепестка соединить кончиками у чашелистика, а третий между ними и слегка прижать к основе, сильно не расплющивая.

4. Пальчиковая гимнастика «Подснежники».

На лугу растут цветы небывалой красоты. (Руки на столе в вертикальном положении с опорой на локти, пальцы раскрыты).

К солнцу тянутся цветы, с ними потянись и ты. (Потягивания- руки вверх).

Ветер дует иногда, только это не беда. (Взмахи руками, изображая ветер).

Наклоняются цветочки, опускают лепесточки. Наклонить кисти рук.

А потом опять встают и по-прежнему цветут. Распрямить кисти рук, пальцы раскрыты).

5. Самостоятельная работа: Дети приступают к работе, воспитатель проверяет, правильно ли дети пользуются приемами лепки, подсказывает и помогает советом по мере необходимости.

6. Дети размещают свои работы на выставке.

Опрос детей: Что вы сегодня лепили? В какой технике вы лепили?

Предложить рассмотреть работы детей и высказаться, чей подснежник им понравился и почему.

7. Саморефлексия : Ребята, если сегодня вы справились с заданием, то возьмите картинку с большим солнышком. А если у вас что-то сегодня не получилось, то возьмите картинку с маленьким солнышком.

Итог: Вы все сегодня постарались! У вас получились замечательные подснежники. Они никогда не завянут и будут напоминать о весне долгое время. А также их можно подарить своим близким и порадовать их красивыми первоцветами, не нанося вред природе. Помните, нельзя напрасно рвать и губить цветы, тем более те, которые занесены в Красную книгу.

Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке с использованием природных материалов «Подснежник на проталинке»Конспект занятия по лепке с использованием природных материалов «Подснежник на проталинке» Задачи: Познакомить детей с первым весенним цветком-подснежником. Закреплять умение детей работать с пластилином. Развивать воображение,.

Конспект комбинированного занятия «Подснежник» в подготовительной группе к школеКонспект комбинированного занятия «Подснежник» в подготовительной группе к школе Конспект комбинированного приложения «Подснежник» в подготовительной группе к школе Цель: расширить представления детей о первом цветке.

«Подснежник». Конспект занятия по аппликации в старшей группе«Подснежник». Конспект занятия по аппликации в старшей группе Цель: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке «Подснежник» в старшей группе
Опубликовано: 19 апреля 2025 в 16:28
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по лепке «Подснежник» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Колесник Евгения Валентиновна (УИ 645028) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных