Светлана Иванова
Конспект образовательной ситуации по ручному труду в старшей группе «Коробочка для подарков осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной ситуации
по ручному труду в старшей группе
«Коробочка для подарков осени»
Образовательная область : Художественно-эстетическое развитие
Цель: обогащать творческий опыт детей; содействовать дальнейшему освоению базовых техник оригами.
Материал:
Демонстрационный: плоды и семена разных деревьев (каштаны, желуди, шишки, рябина, семена липы и ясеня и пр.)
Публикация «Конспект образовательной ситуации по ручному труду в старшей группе „Коробочка для подарков осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Осенние поделки, конструирование
- Старшая группа
- Темочки
Раздаточный: лист цветной бумаги 20х30 на каждого ребенка.
Образовательные задачи :
1) формировать умение конструировать из бумаги в технике оригами, используя известные приемы складывания;
2) закреплять умение работать с бумагой (сгибать прямоугольный лист бумаги в разных направлениях, хорошо проглаживая место сгиба);
3) ориентироваться на листе бумаги;
4) формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя.
Ход занятия:
1. Введение в игровую ситуацию.
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Воспитатель собирает детей около себя.
Ребята, а бывали ли вы в осеннем парке?
Какие деревья вы видели в парке?
А что еще, кроме листьев, есть на осенних деревьях?
В эти выходные я тоже ходила гулять в парк и собрала много плодов и семян. Вы хотите узнать плоды и семена каких деревьев я собрала?
Предлагаю рассмотреть их.
Как вы думаете, какие деревья подарили нам эти плоды и семена?
А для чего они нам могут пригодиться? (можем сделать очень много разных поделок)
Т. к. на прогулку я брала одну корзину, то все сложила в нее.
Ребята, как вы думаете нам удобно будет искать нужный плод для поделки, если все плоды и семена будут находиться в одной корзине?
Что же нам нужно сделать? (разложить все по отдельности)
Хотите разложить все семена и плоды по отдельности?
Сможете это сделать?
2. Актуализация знаний.
Дидактические задачи: актуализировать умение детей делить прямоугольный лист на одинаковые части путем сложения.
Дети садятся за столы.
А во что мы сможем все разложить? (в коробки, корзины)
Коробок у меня нет, могу предложить вам листы бумаги.
Ребята, у меня все листы цветные, можете выбрать себе лист того цвета, который вам больше всего нравится.
Дети начинают раскладывать плоды и семена. Воспитатель просит перенести в уголок природы, но всё рассыпается.
Почему? (У листа нет краёв, всё рассыпается)
Значит нам нужно, что сделать? (загнуть края у листа)
А чтобы края получились с двух сторон одинаковыми, мы с вами разделим лист пополам линией сгиба, затем каждую из половинок тоже разделим линией сгиба на две одинаковые части.
Дети выполняют складывание вертикального прямоугольного листа бумаги.
3. Затруднение в ситуации.
Дидактические задачи: сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины.
Сможем мы теперь перенести? (Нет, нужно поднять ещё две стороны, чтобы получилась коробка)
Дети пробуют сложить еще две стороны, но коробка раскладывается, стороны не держаться.
У нас получается коробка? (Нет)
Почему не получается? (Потому что мы не знаем, как скрепить стороны коробки)
А что мы используем, чтобы скрепить части, детали чего-то? (клей)
Но у нас его нет.
Значит, что нам надо сделать, чтобы получилась коробка? (Надо придумать, как скрепить стороны коробки без клея).
4. «Открытие» нового знания (способа действия).
Дидактические задачи:
1) сформировать опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает»;
2) формировать навык однослойного и двухслойного складывания листа бумаги.
Кто-нибудь знает способ скрепления сторон коробки без клея?
А если чего-то не знаешь, а очень хочешь узнать, что нужно сделать? (Спросить у того, кто знает).
Дети спрашивают у воспитателя, как это сделать. Воспитатель рассказывает, как скрепить края коробки без клея, сопровождая это алгоритмом действий складывания коробки с одной стороны.
Ребята, прежде чем приступить к складыванию коробки с другой стороны, я предлагаю вам немного отдохнуть.
Физминутка
Мы бежали по дорожке. (бегут друг за другом, руки на поясе)
Нам каштан попал под ножки. (идут высоко поднимая колени)
Стали мы его считать (наклоняемся, имитируя сбор каштанов)
Раз, два, три, четыре, пять!
5. Включение нового знания (способа действия) в систему
Дидактические задачи: закрепить умение самостоятельно сделать новую складку с противоположной стороны.
Воспитатель предлагает детям повторить алгоритм действия с противоположной стороны. После выполнения действия, воспитатель предлагает развернуть – заглянуть вовнутрь получившейся коробки.
После того, как у всех детей получатся коробки можно разложить все плоды и семена отдельно.
6. Осмысление.
Дидактические задачи: формировать первичный опыт осмысления собственной деятельности, фиксации достижения запланированного результата и условий, которые позволили его достичь.
Воспитатель собирает детей около себя.
Чем мы сегодня занимались? (Раскладывали плоды и семена по отдельности)
Как нам это удалось? (Мы научились делать коробку без помощи клея)
Воспитатель благодарит детей за помощь и обсуждают, какую поделку они хотели бы сделать из осенних подарков.