Екатерина Романова
Конспект образовательной ситуации по развитию речи в подготовительной группе «Правильный распорядок дня»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- способствовать формированию представления детей о режиме дня,
- пояснить необходимость соблюдения режима дня для сохранения здоровья.
Задачи:
- способствовать развитию связной речи, умению составлять рассказ по иллюстрации.
Участники: дети и воспитатель.
Методы: наглядные, словесные.
Предполагаемый результат: уточнение знаний о важности соблюдения правильного распорядка дня с целью укрепления здоровья.
Публикация «Конспект образовательной ситуации по развитию речи в подготовительной группе „Правильный распорядок дня“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Материалы и оборудование: заготовка памятки «Режим дня» в виде круга, круглая картинка с разными действиями, разрезанная на части, пазлы, картинки «Действия перед сном».
Ход: Ребята, нам сегодня прислали письмо, давайте посмотрим, от кого оно. Письмо прислал нам Лунтик. Давайте почитаем, что он нам пишет.
Текст письма: «Дорогие ребята, здравствуйте! Пишу вам с просьбой помочь разобраться, как же правильно провести свой день, чтобы всё успевать и не сильно уставать? Почему-то у меня ничего не получается. Напишите, пожалуйста, как надо. Заранее благодарю и жду с нетерпением ответа! Лунтик.»
Ребята, поможем Лунтику? Давайте подумаем, а почему у него ничего не получается? Может быть, он слишком мало спит? А что нам нужно составить, чтобы ничего не забыть сделать? Расписание, распорядок дня. Если мы будем знать, что и когда нужно сделать, то мы всё успеем и ничего не забудем. Давайте составим для Лунтика памятку «Режим дня», которая поможет ему правильно провести день. У вас на столе лежит заготовка этой памятки виде круга, на которую мы будем в определённой последовательности класть картинки с изображением разных действий в течение дня.
А скажите, когда наш день начинается? Утром. А что мы говорим своим родным просыпаясь? Доброе утро! А что можем спросить? Как спалось? Что мы делаем далее? Умываемся, чистим зубы и делаем зарядку. И ещё, как мы уже знаем очень полезно проводить закаливающие процедуры. Давайте вспомним, что это. Да, давайте положим в раздел «утро» часть круга с изображением того, как ребёнок делает утреннюю гимнастику. А кто из вас делает по утрам зарядку? А с каким настроением хорошо ее выполнять? Давайте сейчас потренируемся.
Звучит музыка и проходит физкультминутка.
Каждый день мы по утрам
Делаем зарядку (ходьба на месте)
Очень нравится нам всё
Делать по порядку.
Весело шагать, (ходьба)
Руки поднимать, (руки вверх,
Приседать и вставать, (приседание 5 раз)
Прыгать и скакать! (Прыжки 10 раз).
Молодцы, здорово. Смотрим дальше, какую картинку мы положим следующей по кругу? Что делаем после зарядки? Завтракаем. Расскажите, что вы любите кушать на завтрак? А пить? Отлично, давайте положим картинку на её место. Далее, у нас идёт день. Что вы делаете днём? Да, днём можно поиграть и погулять. А ещё помните, что мы с вами говорили ещё, что очень полезно заниматься спортом! Это укрепляет наше здоровье и придаёт сил. Давайте сейчас с вами чуть-чуть поиграем.
Я вам буду предлагать начало предложения, а вы, каждый по очереди, должны будете его закончить по-своему.
Я люблю играть в.
Чаще всего на прогулке я.
Когда мы с мамой ходим в парк, мне больше всего нравится.
Зимой я люблю…
На детской площадке я люблю.
Моя любимая настольная игра.
С подружкой/другом мы любим играть.
Я умею кататься на…
Отлично! А что мы делаем дальше, после того, как поиграем и погуляем? Моем руки и садимся обедать. А что вы любите кушать на обед? Помните, какие продукты полезны? Как нужно составлять своё меню?
Найдите, пожалуйста, картинку, на которой ребёнок обедает и положите её на место в круг. Это уже день. Давайте, я вам покажу сейчас картинку, а вы попробуете составить по ней небольшой рассказ. Воспитатель показывает картинку, где дети обедают. Дети ее описывают.
Хорошо. А что можно делать после обеда? Помочь маме, поиграть. А как вы помогаете маме? Расскажите, пожалуйста. После обеда можно помочь убрать со стола посуду, помыть её, подмести пол, развесить постиранную одежду. Найдите, пожалуйста, следующую картинку из круга, где ребёнок играет и помогает по дому. Давайте положим её на место. Скажите, а вы любите играть в пазлы? Давайте соберём с вами сейчас интересную картинку, на которой мы увидим, во что дети играют после обеда.
Молодцы!
Скажите, пожалуйста, а что вы делаете вечером?
Смотрите, я вам буду показывать картинки, а вы называть, что на них изображено. И будем определять, хорошо ли это делать вечером перед сном или нет.
Картинки:
1. Ребёнок принимает душ
2. Ребёнок смотрит телевизор
3. Ребёнок читает книгу
4. Ребёнок плотно кушает. (На столе очень много всего)
5. Ребёнок проветривает комнату
6. Ребёнок бегает по квартире
7. Ребёнок ужинает. (На столе неплотный ужин)
8. Ребёнок играет в мяч
9. Ребёнок прыгает на скакалке
10. Ребёнок чистит зубы.
Молодцы! Быстро справились. Давайте найдём следующие картинки для круга, где ребёнок готовится ко сну. (Ужин, душ, чтение книги). Скажите, а для чего нужен нам сон? Чтобы восстановить силы. А ещё во сне ребёнок быстрее растёт. Поэтому малыши так много спят. Но и большим важно ложится не поздно. Лучше всего в 9-10 часов вечера. А ещё сон необходим, чтобы бороться с инфекциями, болезнями. Так как наши иммунные клетки, которые помогают нам выздороветь и не болеть, особенно активны ночью. Получается, что во сне организм сам себя лечит без лекарства. Ведь, не зря говорят, что «сон-лучшее лекарство». Положите, пожалуйста, оставшуюся картинку на наш круг. Смотрите, как здорово у нас получилось! Давайте положим его в конверт и отправим поскорее Лунтику ответ, чтобы он смог правильно составлять свой распорядок дня.
Ну что, ребята, запомнили как лучше составлять свой режим дня? Что мы делаем сутра? А что потом?
Отлично! Если мы будем соблюдать свой распорядок дня, то все будем успевать и поменьше уставать!