Токбаева Дана Муаедовна
Конспект образовательной ситуации по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Раз, два, три, четыре пять - выходи играть».Тематическая неделя «Мальчики и девочки».
Цель: Формировать гендерную принадлежность детей в дошкольном возрасте. Развивать основы социального взаимодействия между мальчиками и девочками. Закреплять знания о качествах мужественности и женственности. Воспитывать культуру дружеских отношений в детском коллективе, толерантное отношение к увлечениям и понимание равных прав на выбор мальчиков и девочек.
Задачи:
Обучающие:
• учить детей согласовывать свои действия с действиями партнера при выполнении работы в паре;
Публикация «Конспект образовательной ситуации по образовательной области „Социально-коммуникативное развитие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
• продолжать развивать гендерные представления у детей, закреплять знания детей о своей принадлежности к полу и его отличительных особенностях
• способствовать развитию умений в игровом задании подбирать предметы, удовлетворяющие потребности детей в зависимости от их пола, по набору предметов делать умозаключения;
• уточнить понятия детей о положительных чертах характера мальчиков и девочек
Развивающая :
• развивать основы социального взаимодействия между мальчиками и девочками.
Воспитательная:
• воспитывать доброжелательное отношение между детьми разного пола, умение быть внимательными друг к другу.
Интеграция образовательных областей : «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Используемые технологии:
. Игровые технологии
. Развивающего обучения
. Проблемного обучения
. Гуманно- личностная
. Здоровьесберегающие.
. Педагогическая система свободного воспитания и развития
Исследовательская технология обучения.
Методы и приё мы:
-Игровые
-Практические
-Словесные.
Обогащение словаря: имена мужские и женские, прилагательные-комплименты (отзывчивые, модные, трудолюбивые, решительные, смелые, сильные, банкомат, кредит.
Формы деятельности: совместная игровая деятельность взрослых и детей.
Предварительная работа:
• прослушивание песни «Из чего же, из чего же…»Ю. Чичкова, Я. Хелемского;
• цикл бесед на тему: «Мальчик и девочка - какие они?», «Мы разные», «В детском саду много девочек и мальчиков»;
• рассматривание иллюстраций, рассматривание предметов одежды.
• дидактические игры «Кто есть кто», «Назови по имени».
• сюжетно-ролевые игры «Семья», «Супермаркет», «Поликлиника», «Салон красоты», «Автомастерская».
• чтение произведения С. Маршака «О девочках и мальчиках».
• упражнения: «Позови ласково», «Свеча», «Давайте познакомимся».
Материалы и оборудование: игры мальчиков (полотно синего цвета, 2ведёрка, удочки для игры «рыболов», пластиковые рыбки на магнитах; 2 молотка, две пробковые досточки, гвоздики, деревянные фигурки; линейка, карандаш, рулон обоев, лента – условная мерка, игры девочек (2 пособия для игры «заплети косички»; предметные картинки по темам: «одежда, продукты питания, посуда, игрушки»; тарелочки с белой и красной фасолью; скатерть, 2 фартука,2 косынки, одноразовые тарелки, 2 ножа, продукты: хлеб, масло, листья салата, сыр, колбаса, огурец, формочки для канапе, 2 контейнера для продуктов, С/р «Банк» (папки для документов, ручки, пластиковые карточки, бланки, игрушечные компьютеры, калькулятор, сотовые телефоны, деньги, печати, банкомат).
Ход образовательной ситуации:
Оргмомент: Дети играют в различные игры, звучит спокойная музыка. Воспитатель: Ребята, мне очень нравится, как вы играете, жаль вас прерывать. Пожалуйста, подойдите все ко мне и сядьте на коврик. Введение в тему: Сегодня мы будем много играть и говорим о тех, кто живет на планете Земля, то есть о нас с вами, о людях. Каждый человек на земле либо мужчина, либо женщина, а дети – мальчики и девочки. Вспомните, какая у нас тема недели? (ответ детей). А вы знаете кто вы? Сейчас мы поиграем в игру «Знакомство». Вы будете по очереди брать камушек и класть его в нашу шкатулочку, и представляться, т. е. скажите, как вас зовут и кто вы? (мальчик или девочка). Меня зовут Наталья Викторовна – я женщина. (кладу камушек в шкатулочку). Дальше по очереди представляются дети.
- Теперь мы узнали друг о друге больше. Ой, ребята наша шкатулка нечаянно захлопнулась, а людям без имени никак нельзя. Что же делать? (предположения детей). Давайте подарим друг другу ласковые имена. Вы же знаете имена друг друга. Теперь мальчики подарят ласковые имена девочкам, а девочки мальчикам. (Дети по очереди раскрывают ладошки, дуют и посылают ласковые имена друг другу).
- Ребята посмотрите, волшебная шкатулочка открылась. Давайте ещё поиграем. Тот кто камушек возьмёт, может говорить только добрые и ласковые слова. А вы знаете, как называются такие приятные и добрые слова, которые мужчины говорят женщинам и наоборот? (комплименты). А вы умеете делать комплименты? Девочки расскажите, какие у нас мальчики? Д/и «Комплименты». Дети берут по очереди камешки и говорят комплименты, мальчики девочкам и наоборот. (добрые, активные, скромные, смелые и т. д)
-Дети, у каждого из вас есть своя семья (мама, папа, братик, сестричка и т. д.) . У каждого из них есть свои обязанности по дому. Папа выполняет мужскую работу, мама - женскую. - Какую работу выполняет папа? Что он делает дома? (ремонтирует мебель, чинит поломанный кран и т. п.) . - А какую работу выполняет мама? (готовит еду, стирает, убирает, гладит и т. п.) . Ребята, мы сегодня тоже будем выполнять разную работу по дому, как взрослые. Пойдите к тому уголку, где вам нравится. (Самостоятельное распределение детей по интересам, для выполнения заданий).
Содержание заданий для мальчиков. Содержание заданий для девочек.
1. Мотивация: сегодня в нашей семье выходной. Дедушка с внуком отправляются на рыбалку, мама просила их наловить рыбу для ухи. (из ткани на полу сделан макет реки с рыбой) Дети вылавливают из реки-макета удочками на магните рыбу, складывают её в вёдра. Рыбу ловят, ориентируясь на табличку подсказку. 1. Мотивация: сегодня в семье выходной. Мама с дочкой готовят бутерброды для дедушки и сына. (в уголке «семья» стоит столик с продуктами, лежат досточки, ножи, фартуки и косыночки) Девочки моют руки, надевают фартуки и косынки. Готовят бутерброды из натуральных продуктов с опорой на алгоритм «Изготовление бутерброда», складывают их в пластиковый контейнер.
2. Папа учит сына забивать гвозди. Дети выкладывают рисунок из деревянных фигурок и прибивают их гвоздиками к пробковой основе, ориентируясь на картинку.
2. Бабушка учит внучку заплетать косички. Девочки заплетают косички из ниток, завязывают косички резиночками, используют пособие «заплети косички».
3. В семье намечается ремонт, нужно подготовить обои для оклейки стен. Дети измеряют высоту ширмы с помощью условной мерки, отмеряют необходимое количество обоев, намечают линию отреза с помощью карандаша, отрезают обои ножницами. 3. В комнате беспорядок, все вещи разбросаны. Надо всё прибрать. Проводится настольная игра «Каждой вещи – свое место». Идёт классификация одежды, посуды, игрушек, продуктов питания.
-Молодцы ребята, все справились со своими заданиями. Вот и закончился выходной в нашей дружной семье. А кто, мне напомнит, сколько всего дней в неделе? (ответ детей) А какой первый день недели? (дети отвечают). А сегодня, какой день недели? А это рабочий день или выходной? А что, делают взрослые в рабочие дни? (ходят на работу).
Я предлагаю вам поиграть в новую игру «Банк». А вы знаете, кто работает в банке? (директор, кассир, охранник, секретарь, оператор зала).
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Банк».
Цели:
• выбирать роль и действовать в соответствии с ней;
• формировать навыки сотрудничества;
• отражать в игре явления социальной действительности;
• закреплять правила поведения в общественных местах;
• переносить в игру увиденное детьми в процессе наблюдений, экскурсий, общения со взрослыми.
• формировать навыки речевого этикета.
Примерные игровые действия:
• посещение банка, выбор необходимых услуг;
• работа кассы, пункта обмена валют;
• оформление документов, прием коммунальных платежей;
• работа с пластиковыми картами;
• консультации с директором банка.
Предметно-игровая среда. Оборудование:
• бланки;
• касса;
• сберегательные книжки;
• компьютер;
• банкомат
Перспектива обогащения предметно-игровой среды:
• пластиковые карточки;
• деньги разных стран;
Ситуация.
Посещение банка, выбор необходимых услуг.
Работа кассы.
Оформление документов, приём коммунальных платежей.
Работа с пластиковыми картами.
Консультации с директором банка. Оформление кредита.
Атрибуты.
Бланки; касса,
сберегательные книжки,
компьютер, пластиковые карточки, деньги, аппарат для работы с пластиковыми карточками.
Действия воспитателя.
В роли помощника директора организует работу банка, распределяет кадры, следит за персоналом, направляет на правильное выполнение работы; консультирует посетителей, устраняет конфликты.
Деятельность детей.
Посетители: выбирают необходимую услугу, консультируются с оператором зала, подписывают документы у начальника; производят платежи по карте или же наличными, оформляют кредит. Кассир: берёт у клиента сберегательную книжку, отсчитывает, сколько выдать денег, выдаёт деньги, принимает платежи. Охранник: следит за порядком, просматривает видеозаписи, разговаривает по рации, проводит досмотр подозрительных лиц. Консультант : направляет клиентов к нужной кассе, к директору, консультирует по вопросам. Секретарь: заполняет бланки, документы, носит их на подпись к директору, работает на компьютере.
1-ая сюжетная линия: клиент приходит в банк проконсультироваться об условиях кредитования и взять кредит.
Клиент заходит в помещение банка, подходит к одному из окон.
• Кассир – оператор зала – клиент
• Оператор зала - клиент
Клиент: Здравствуйте, я хочу взять в вашем банке кредит на покупку квартиры. Могу я это сделать?
Консультант : Можете.
Клиент: Расскажите мне пожалуйста об условиях получения кредита.
Консультант : Обратитесь, пожалуйста, к консультанту, который сидит возле столика. Он вам все доступно расскажет.
Клиент: Спасибо.
Клиент проходит к консультанту, садится рядом с ним.
Консультант : Здравствуйте, что Вас интересует?
Клиент: Я хочу приобрести квартиру, и мне нужен кредит. Расскажите мне, пожалуйста, какие условия для получения кредита в вашем банке.
Консультант : Мы выдаём ипотечный кредит. Обязательное условия для получения кредита – вы должны работать. Вы работаете?
Клиент: Да.
Консультант : Хорошо. Ипотечный кредит можно взять на длительное время – на 20 лет. Какую сумму вы планируете взять?
Клиент: Я хочу взять 1 миллион.
Консультант : Тогда вам нужно оформлять кредит.
Клиент: А какие документы нужны для оформления этого кредита?
Консультант : Нужен ваш паспорт и справка о зарплате.
Клиент: У меня всё есть.
Консультант : Хорошо. Возьмите буклеты, там написана вся интересующая вас информация по кредитам.
Клиент: Спасибо. До свидания.
2-ая сюжетная линия: клиент приходит заплатить за коммунальные услуги.