Лучший педагог года

Конспект образовательной ситуации по математике для детей средней группы «Ехал поезд по грибы»

Ольга Александровна Аверьянова
Конспект образовательной ситуации по математике для детей средней группы «Ехал поезд по грибы»

Конспект образовательной ситуации по математике

для детей средней группы

«Ехал поезд по грибы»

Задачи:

1. Формировать умения сравнивать 2 предмета: тяжелый, легкий.

2. Дать представление о геометрических телах: шар, куб, цилиндр.

3. Закреплять знание цифр 1, 2, 3.

Публикация «Конспект образовательной ситуации по математике для детей средней группы „Ехал поезд по грибы“» размещена в разделах

Демонстрационный материал : мешок с деревянными фигурами (шары, кубы двух размеров, цилиндр); мешок с тремя мягкими игрушками; 3 картинки с грибами - 1, 2 и 3 гриба.

Раздаточный материал : цифры 1-3.

Ход занятия

Дети стоят, образуя круг.

Воспитатель. Поедем кататься на поезде. Повернитесь друг за другом, едем.

Поезд тук-тук,

Поезд друг-друг

По утрам ребят

Возит в детский сад.

Дети с воспитателем "едут друг за другом» и видят 2 мешка, В одном лежат деревянные фигуры: шар, куб и цилиндр, в другом - 3 мягких игрушки,

-Стоп! Мешки лежат какие-то.

Дети поднимают мешки,

-Мешки одинаковые?

Дети высказывают свои предположения. Воспитатель подводит их к тому, что мешки разные по весу.

- Один мешок тяжелый, другой легкий.

- Какой мешок откроем?

Дети открывают тяжелый мешок, достают оттуда шары и кубы двух размеров. Воспитатель показывает детям шар.

Этот шар похож на мяч,

Но не может прыгать вскачь.

Может только развлекаться,

На полу, как мяч, кататься

- Сколько здесь шаров? (2.)

- Они одинаковые? Чем отличаются?

-Как можно назвать большую фигуру? (Шар.) А маленькую? (Шарик.)

Воспитатель показывает детям куб и просит покатать его, как мяч

- Это - куб.

Он не катится, как мяч,

Зато в строительстве ловкач:

Друг на друга их кладем,

И выходит сразу дом.

- Сколько здесь кубов? (2.)

- Они одинаковые? Чем отличаются?

- Как можно назвать большую фигуру? (Куб.) А маленькую? (Кубик.)

Воспитатель достает из мешка цилиндр.

-А эта фигура называется цилиндр.

Дети рассматривают цилиндр, сравнивают его с другими деревянными фигурами. Воспитатель ставит на стол куб, шар и цилиндр.

- Сколько геометрических тел стоит на столе? (3.)

- А сейчас откроем легкий мешок. Что там?

Дети достают из мешка мягкие игрушки и считают их.

-Сколько игрушек лежало в мешке? (3.)

-Молодцы, ребята, едем дальше. Мы заехали в лес, и я вижу много грибов.

На доске 3 картинки с грибами : на одной - 1 гриб, на другой - 2, на третьей - 3. На столе лежат цифры от 1 до 3.

Ехал поезд по грибы,

Тук-тук, перестук.

Пересчитывал столбы,

Тук-тук, перестук.

Удержаться он не смог

И сорвал один грибок.

- Найдите картинку с одним грибом. Возьмите каждый нужную цифру и положите под этой картинкой.

- Какую цифру ты взял? (1.)

Почему ты взял эту цифру? (Спрашивает у нескольких детей.)

Ехал поезд по грибы,

Тук-тук, перестук.

Пересчитывал столбы,

Тук-тук, перестук.

У последнего столба

Он увидел два гриба.

Найдите картинку с двумя грибами. Возьмите каждый нужную цифру и положите под этой картинкой.

- Какую цифру ты взял? (2.)

- Почему ты взял эту цифру? (Спрашивает у нескольких детей.)

Ехал поезд по грибы,

Тук-тук, перестук.

Пересчитывал столбы,

Тук-тук, перестук.

У последнего столба

Он увидел три гриба

- Найдите картинку с тремя грибами. Возьмите каждый нужную цифру и положите под этой картинкой.

- Какую цифру ты взял? (3.)

- Почему ты взял эту цифру? (Спрашивает у нескольких детей.) – Воспитатель. Ребятки, вот и закончилось наше путешествие. Вы большие молодцы! Что вам понравилось больше всего? Что нового вы сегодня узнали?

Публикации по теме:

Конспект игровой образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста «Страна Мультипликация»Конспект игровой образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста «Страна Мультипликация» Описание: Конспект для детей старшего дошкольного возраста: 5-7 лет. Практический материал, представленный в конспекте, будет полезен для.

Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Программные задачи:.

Конспект образовательной ситуации по конструированию для детей младшей группы «Теремок для зверюшек»Конспект образовательной ситуации по конструированию для детей младшей группы «Теремок для зверюшек» Цель: Формирование у воспитанников умения сооружать элементарные постройки Задачи: Образовательные: Продолжать учить детей строить домики,.

Конспект образовательной ситуации по художественному конструированию в средней группе «Цветущая фиалка»Конспект образовательной ситуации по художественному конструированию в средней группе «Цветущая фиалка» Цель: Создание коллективной композиции «Цветущая фиалка». Образовательные: - Формировать представления детей о комнатных растениях.

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию в средней группе «Счет до 6»Конспект образовательной ситуации по математическому развитию в средней группе «Счет до 6» Цель: закрепить счет до 6. Задачи: Образовательные: Закрепить порядковый счет в пределах 6, выделять отношения групп предметов по количеству.

Конспект образовательной ситуации по эмоциональному развитию с детьми средней группы «Страна Радости» Программные задачи: - создание благоприятной атмосферы на занятии; - развитие коммуникативных умений и навыков, умение работать сообща;.

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Свет и тень» по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: расширять знания детей об окружающем мире - формировать представления о свойствах света и тени. Задачи: 1. Развивать и поддерживать.

Конспект открытой образовательной ситуации в средней группе по художественному конструированию «Ракета» по теме «Космос»Конспект открытой образовательной ситуации в средней группе по художественному конструированию «Ракета» по теме «Космос» Конспект открытой образовательной ситуации в средней группе "Затейники" по художественному конструированию РАКЕТА по теме «Космос». Цель:.

Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?»Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Воспитатель: Сюсюра.

Конспект занятия по математике в средней группе «Собираем урожай. Грибы»Конспект занятия по математике в средней группе «Собираем урожай. Грибы» Конспект занятия в средней группе по математике по теме "Собираем урожай. Грибы" Цель: расширять представления детей о грибах, где они.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной ситуации по математике для детей средней группы «Ехал поезд по грибы»
Опубликовано: 1 октября 2022 в 19:09
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной ситуации по математике для детей средней группы «Ехал поезд по грибы»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Александровна Аверьянова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД