Наталья Степаненко
Конспект образовательной ситуации педагога-психолога «Здравствуй, Зимушка-зима!» с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Образовательные:
- закрепление представлений и знаний о зиме;
- уточнение, расширение и активизация словаря по теме: «Зима»;
- совершенствование грамматического строя речи;
Коррекционно-развивающие:
- развитие памяти, внимания, мышления, воображения
- коррекция артикуляционной, мелкой и общей моторики, координации движений;
- развитие зрительного, слухового восприятия;
- развитие речи, умение выражать свои мысли вслух.
Воспитательные:
- формирование навыков взаимопонимания, доброжелательности.
Публикация «Конспект образовательной ситуации педагога-психолога „Здравствуй, Зимушка-зима!“ с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Материал и оборудование: ноутбук, мультимедийная приставка, презентация «Признаки зимы», снежинка, набор предметов на зимнюю тематику (елочный шар, игрушка елочка, снеговик, шишка, снежинка).
Методы и приемы:
- наглядные (слайдовая презентация, рассматривание картинок, показ способа выполнения педагогом, рассматривание предметов и т. д);
- словесные (беседа с детьми, вопросы к детям, объяснение, пояснение педагога, ответы детей, художественное слово и др.):
- практические (игры и упражнения, выполнение заданий и т. д).
Ход
Психолог:
- Ребята, я приглашаю вас встать в круг для приветствия. Сегодня нам поможет в этом снежинка.
Снежинка, снежинка
Белая пушинка.
Ты по кругу полетай
Друг друга приветствовать
Нам помогай.
Психолог передает снежинку рядом стоящему ребенку и здоровается с ним. И так по кругу.
Психолог:
А теперь проходите на свои места. Внимание на экран!
Психолог поводит с детьми беседу о зиме с демонстрацией слайдов презентации.
Психолог:
- А сейчас я предлагаю поиграть с нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Погода»
Холодно. Зима. Пальцы мои
Дружно ругаю холодные дни.
(Поднести сложенные пальцы ко рту и согревать их своим дыханием.)
Пальчик – малыш жалуется:
«Ой-ой-ой! Холод-то какой».
(Пальцы сжаты в кулачок. Сгибать и разгибать мизинец на обеих руках.)
Указательный палец шепчет тихонько:
«Эх-эх-эх! А вдруг пойдет снег?»
(Пальцы сжаты в кулачок. Сгибать и разгибать указательный палец на обеих руках.)
Средний палец ворчит:
«Ох-ох-ох! От ветра я оглох!»
(Сгибать и разгибать средний палец на обеих руках.)
Безымянный палец кричит:
«Ай-ай-ай! Солнце вылезай!
(Сгибать и разгибать безымянный палец на обеих руках.)
Здоровяк большой палец восклицает:
«Ах-ах-ах! Жаль я не в сапогах!
Ух-ух-ух! Дайте мне кужух!»
(Сгибать и разгибать большой палец на обеих руках.)
Психолог:
- Молодцы, ребята. Пальчики мы согрели, можно и снежную бабу слепить.
Подвижная игра «Снежная баба»
Сегодня из снежного мокрого кома
(Наклон вперед, набирают снег, идут по кругу, катят перед собой воображаемый ком.)
Мы снежную бабу слепили у дома.
(Изображают формирование снежной бабы.)
Стоит эта баба у самых ворот.
(Руки на поясе.)
Никто не проедет, никто не пройдет.
(Грозят указательным пальцем правой руки, затем левой.)
Знакома она уже всей детворе,
(Идут по кругу, взявшись за руки.)
А Жучка все лает: «Чужой во дворе»
(Притоптывают на месте.)
Психолог:
А сейчас я посмотрю, кто самый внимательный из вас. Поиграем в игру «Поймай зимнее слово».
Психолог называет различные слова, дети хлопают в ладоши, когда слышат слово, которое ассоциируется с понятием «Зима».
(Снег, радуга, бабочка, мороз, снежинка, ветер, Дед Мороз, солнце, дождь, метель, зайчик, лед, санки, море, корабль, лыжи, велосипед, Снегурочка, елка, роса и т. д.)
Психолог:
- Чтобы проверить наши глазки, какие они внимательные предлагаю еще одну игру – «Отгадай что изменилось?»
Психолог раскладывает предметы зимней тематики и проводится игра. Дети закрывают глаза, а педагог прячет один предмет. Ребята отгадывают какого предмета нет.
Психолог:
- Молодцы, у вас очень внимательные глазки. Приглашаю всех встать в круг
Рефлексия.
Психолог спрашивает у детей, что им понравилось, какие игры запомнились, какое у них настроение.
Психолог прощается с детьми и желает им хорошего дня.