Копытовская Марина
Конспект образовательной ситуации «Осеннее дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить с техникой нетрадиционного рисования-печатания ладошками.
Задачи:
- учить быстро наносить краску на ладошку и делать отпечатки;
- развивать цветовосприятие;
- воспитывать интерес работать в коллективе.
Предварительная работа: рассматривание иллюстрации осенний лес, наблюдение за деревьями на прогулке.
Демонстрационный материал: картина «Осенний пейзаж»
Раздаточный материал: краски, губка, бумага формата А4, влажные салфетки.
Публикация «Конспект образовательной ситуации „Осеннее дерево“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Развитие ситуации :
(дети сидят за столами)
Воспитатель: Ребята, посмотрите в окошко, как на улице красиво! Солнце ярко светит. На улице много красивых деревьев и кустарников с необычной окраской, разными листьями! Сегодня я собрала букет из разноцветных листьев. Посмотрите какой он красивый. (показывает детям букет).
Стихотворение «Осень».
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года осенью зовется.
Воспитатель: Ребята давайте вспомним: А какое сейчас время года? (ответы детей)
Воспитатель: Осенью листья на деревьях меняют окраску. Какого цвета у меня листики в букете? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно! Жёлтые, оранжевые, красные.
Воспитатель: Сегодня ребята, я вам предлагаю стать волшебниками и создать самим красивое осеннее дерево. А сначала давайте поиграем. (проводится пальчиковая игра «Осень»)
Пальчиковая игра: «Осень»
Ветер по лесу летал, (Плавные, волнообразные движения ладонями)
Ветер листики считал:
Вот дубовый, (Загибают по одному пальчику на обеих руках)
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки - золотой,
Вот последний лист с осинки (Спокойно укладывают ладони на стол)
Ветер бросил на тропинку.
Воспитатель: Дети, у меня есть для вас сюрприз (показываю дерево, нарисованное на бумаге). Ребята, что это? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, дерево. А чего не хватает нашему дереву? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно! Давайте подарим нашему волшебному дереву листочки.
Воспитатель: А теперь мы с вами начнем колдовать.
(Воспитатель окунает ладонь в краску и показывает детям, как сделать отпечатки ладошек, чтобы получились листочки на дереве (воспитатель вытирает руки влажной салфеткой).
Воспитатель: Дети, а давайте теперь вместе сделаем наше осеннее дерево.
(Дети поочерёдно с помощью воспитателя делают отпечатки своих ладошек)
Воспитатель: Посмотрите, что у нас получилось? (Дерево)
А на деревьях что растёт? (Листочки). А осенью листья, какого цвета? (красного, желтого, оранжевого).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Очень красивое осеннее дерево у вас получилось! Вы настоящие волшебники!
Воспитатель: А теперь пойдем мыть наши ручки, чтобы они были чистыми.