Александра Афонина
Конспект образовательной ситуации ОНЗ «Подарок для мам ко Дню матери» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактические материалы : набор широких и узких цветных прямоугольников на каждого ребенка; клей – карандаш; набор готовых бумажных цветов; разнообразные вазы; видео «Мастер-класс по изготовлению вазы путем складывания бумаги способом «гармошка».
Оборудование: мультимедийная установка; ноутбук;
Ход образовательной ситуации.
1. Введение в ситуацию.
Дидактическая задача: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Темочки:
- День Матери, ноябрь
- День матери. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Дети, вы любите праздники? Какие осенние праздники вы знаете? Какой осенний праздник мы будем отмечать 27 ноября? Почему он так называется? Что вы знаете об этом празднике?
- Вы будете поздравлять своих мам? А что вы будете им дарить?
- Помните, мы недавно с вами делали осенние цветы? Вы можете их подарить своим мамам.
2. Актуализация знаний.
Дидактическая задача: активизировать знания детей о вазах: их форме, размере, материалах, из которых они могут быть изготовлены.
- А для того, что бы они выглядели эстетично, я предлагаю подарить их в вазе (сделать для них вазы). Вспомним, какие они бывают. А для этого я приглашаю вас на выставку ваз.
Воспитатель с детьми переходят к стеллажу, на котором стоят различные вазы.
- Дети, посмотрите, сколько здесь красивых ваз!
Воспитатель дает детям время рассмотреть выставочные образцы.
- Скажите, вазы одинаковые или разные? Чем они отличаются друг от друга? (по цвету, по размеру, по форме)
- Посмотрите, из каких материалов сделаны вазы? (из стекла, из хрусталя, из пластмассы, из богемского стекла, из керамики)
Воспитатель сопровождает ответы детей просьбой показать вазу из названного материала, спрашивает детей, на ту ли вазу показал ребенок.
- Дети, подходят эти вазы для наших цветов? Почему? (Потому что эти вазы для настоящих цветов, они прочные, в них наливают воду и ставят цветы)
- А нашим цветам нужна вода? Почему?
- Как вы думаете, как и из чего можно сделать вазу для наших цветов? (нарисовать, из бумаги, из пластилина, из ткани и т. д.)
- Значит, ваза нам нужна из бумаги.
3. Затруднение в ситуации.
Дидактическая задача: способствовать созданию мотивационной ситуации для знакомства детей со способом изготовления объемной вазы из бумаги, сложенной «гармошкой» без использования ножниц; формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, понимания его причины и опыт целеполагания.
- А я вам предлагаю сделать вазу из бумаги.
- Хотите? Сможете?
- Тогда приступайте. Дети садятся за столы и пробуют самостоятельно сделать вазу.
- Дети, получилось у вас сделать вазу из бумаги без использования ножниц? Почему не получилось? (потому что мы не знаем, как сделать вазу из бумаги, без использования ножниц).
4. «Открытие» нового знания.
Дидактическая задача: учить детей складывать бумагу техникой «гармошка».
- Что нужно делать, если чего-то не знаешь, но очень хочешь узнать? Дети предлагают варианты поиска информации.
Воспитатель подводит детей к поиску информации в интернете.
- Дети, я нашла видеоролик в интернете. Давайте его посмотрим.
Дети садятся перед экраном. Воспитатель включает заранее отснятый видеоролик: крупным планом руки, которые изготавливают поделку.
Текст озвучивания: «Здравствуйте! Сегодня мы будем делать вот такую вазу (демонстрирует образец). Для этого нам понадобится: две полоски бумаги: широкая и узкая, клей-карандаш, картон, ранее заготовленные цветы. Берем широкий лист бумаги любого цвета прямоугольной формы. Складываем его «гармошкой». Затем берем узкую полоску того же цвета и складываем из нее «гармошку». Две части вазы готовы. Теперь нам необходимо их соединить. Для этого верхний край узкой детали промазываем клеем и вставляем в широкую, вертикально, вот так (демонстрация). Получилась такая ваза. Теперь берем ее, по краям промазываем клеем, и приклеиваем к картону. Осталось приклеить ранее заготовленные цветы. Ваза готова!»
- Дети, теперь мы знаем, как сделать вазу без ножниц?
- Что будем делать сначала? Что потом? (схема)
5. Введение нового знания в систему знаний.
Дидактическая задача: Закреплять умение складывать бумагу техникой «гармошка»; развивать композиционные умения: размещение объектов в соответствии с общим творческим замыслом и с учетом особенностей формы, величины составляющих элементов; создать оптимальные условия для воплощения в художественной форме личных представлений, переживаний, чувств;
- Проходите за столы, приступайте к работе, схема перед вами.
Звучит мелодия.
Самостоятельная работа детей. Воспитатель осуществляет по мере необходимости индивидуальную работу.
6. Осмысление.
Дидактическая задача: восстановить в памяти детей знания, которые они получили.
- Посмотрите! Какая красота!
-Какие замечательные подарки у вас получились! Понравятся они мамам?
- Почему у нас все получилось? (потому что мы научились делать вазу для цветов без ножниц)
- Теперь отнесем подарки и уберем свои рабочие места.