Раинская Вера Викторовна
Конспект образовательной ситуации «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст воспитанников: вторая младшая группа (3-4 года).
Цель: ознакомление детей с домашними животными.
Познавательно-речевые задачи: - формирование умения узнавать и называть домашних животных и птиц;
- формирование навыков словообразования на основе звукоподражаний;
Публикация «Конспект образовательной ситуации „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- совершенствование грамматического строя речи (употребление имен существительных в винительном падеже);
- уточнение произношения простых звуков;
- развитие диалогической речи.
Материалы и оборудование: Картинки-шаблоны домашних животных и птиц : свиньи, кошки, уточки. Цветные карандаши.
Ход занятия: Педагог приглашает детей принять участие в уже знакомой им подвижной игре на основе русской народной потешки.
Наша-то хозяюшка сметлива была, (идут по кругу, взявшись за руки).
Всем в избе работушку к празднику дала:
Чашечку собачка моет языком, (сложили руки ковшиком и изображают, как лижут ее).
Хрюшка собирает крошки под окном, (присели, ритмично кивают головой).
По столу котище лапою скребет, (встают, правой рукой делают движения к себе).
Половичку курочка веничком метет. (изображают, как метут пол).
Педагог приглашает детей за стол и кладет перед ними картинки.
- Кого вы видите на картинке? (Свинью, кошку и уточку).
- Но животные не раскрашены. Возьмите карандаш и раскрасьте свинью. (Дети выполняют задание).
- Какая свинья? (большая, розовая, толстая).
- Как свинья подает голос? (Хрю-хрю-хрю).
- Что делает свинья? (Свинья хрюкает).
- Посмотрите, кошка тоже не раскрашена. Возьмите карандаш и раскрасьте кошку. (Дети выполняют задание).
- Какая кошка? (Кошка серая, пушистая, красивая).
- Как кошка подает голос? (Мяу-мяу-мяу).
- Что делает кошка? (Кошка мяукает).
- И уточка тоже не раскрашена. Возьмите карандаш и раскрасьте уточку. (Дети выполняют задание).
- Какая уточка? (Уточка коричневая, маленькая, красивая).
- Как уточка подает голос? (Кря-кря-кря).
- Что делает уточка? (Уточка крякает).
- Где живут свинья, кошка и уточка? (Они живут у человека).
- Правильно. И приносят человеку пользу, а человек за ними ухаживает.
Итог занятия: Какая свинья, кошка, уточка? Кто как голос подает?