Белихина Наталья
Конспект образовательной ситуации для детей раннего возраста «В гости к зайке»
▼ Скачать
Цель: приобретение опыта в двигательной деятельности детей, способствующего развитию равновесия и координации движений.
Задачи:
Образовательные задачи :
- Закреплять умение детей ходить в прямом направлении, развивать умение сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной площади.
- Закреплять умение бросать мяч вперед.
Развивающие задачи:
-Развивать умение действовать по сигналу.
- Развивать внимание, чувство равновесия и координацию движений.
-Развивать общую моторику, умение действовать по сигналу в соответствие с текстом.
Публикация «Конспект образовательной ситуации для детей раннего возраста „В гости к зайке“» размещена в разделах
Воспитательные задачи:
-Воспитывать смелость и самостоятельность.
-Воспитывать дружелюбие, умение играть сообща. Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровой сеанс и желание в нем участвовать.
Материалы и оборудование:
Игрушка зайца, морковки по количеству детей, две веревки длиной 4 м. 4 кубика, высотой 5 см.
Ход:
Вводная часть - 2 минуты.
Воспитатель: Ребята смотрите, кто к нам пришел.
У зайчика ушки
торчат на макушке,
Любит он вкусный
листик капустный.
Бегает быстро
и прыгает ловко,
Всё потому, что
ест он морковку!
Смотрите, какой зайка пушистый, как он прыгает ловко. Зайка зовет нас в гости.
Но живет он далеко, ну что отправляемся в путешествие.
Зайка шел, шел, шел.
Ходьба обычная (5 сек.)
Волка увидал, и быстрей пошел.
2. Ходьба с ускорением. (10 сек.)
Вдруг лисицу повстречал, зайка быстро побежал.
3. Легкий бег (20сек.) с переходом на обычную ходьбу. (10 сек.)
Мишка встретился зайчонку, зайчик спрятался в траву.
4. Ходьба на четвереньках, с переходом на обычную ходьбу (15 сек.)
Видит цапля на болоте, зайка стал ей подражать.
5. Ходьба с высоким подниманием колен (10 сек.)
Ну, идти совсем немножко, вон уж домик за углом.
6. Обычная ходьба (5 сек.)
Вот мы и пришли к зайке в гости. Зайка приготовил для нас сюрприз, вот такие морковки, с которыми можно поиграть.
Основная часть - 5 минут.
Цель: Дать детям небольшую физическую нагрузку.
ОРУ с морковками.
1. И. п ноги на ширине ступни, морковки в руках внизу
Поднять морковки в стороны, вверх, в стороны, вернуться в и. п.
2. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, морковки в руках внизу
Руки в стороны: наклон вперед, помахать морковками из стороны в сторону; выпрямиться в и. п.
3. И. п. – стойка на коленях, морковки у груди.
Поворот вправо (влево, отвести руку с морковкой в сторону; вернуться в и. п.
4. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, морковки в руках внизу
Флажки в стороны, правую (левую) ногу в сторону на носок, вернуться в и. п.
5. И. п. – ноги слегка расставлены, морковки на полу
Прыжки на двух ногах перед морковками
6. Дыхательное упражнение
«Здравствуй, солнышко!»
И. п. – ноги на ширине плеч, руки за спиной опущены вниз.
Медленно поднять руки вверх, скользя по туловищу, руки на ширине плеч, голову поднять вверх – вдох, медленно вернуться в и. п – выдох.
Основные движения.
Ребята, смотрите, а вон и домик, где зайчик живет. Только чтобы до него дойти, надо по дорожке пройти.
Ходьба по дорожке - между двумя параллельно лежащими веревками (ширина 35-30 см.)
Вот мы и пришли к зайке в гости, смотрите какие красивые мячики, есть у зайки, только мишка все их разбросал, может, мы поможем зайке их собрать в корзинку.
Бросание мячей в корзинку.
Молодцы ребята, а сейчас зайка предлагает вам поиграть с ней в игру «Зайка серенький сидит»
Игра «Зайка серенький сидит».
Цель: Учить действовать согласно словам текста; упражнять в прыжках на двух ногах; имитировать движения зайцев; обогащать двигательный опыт детей.
Ход игры:
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
(делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит
(2 строки, 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть.
(2 строки, 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать
(2 строки, 2 раза)
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал.
Зайке очень понравилось с вами играть ребятам, но сейчас ему пора к своей маме бежать, а нам пора возвращаться.
Заключительная часть- 3 минуты.
Ходьба с дыхательными упражнениями.
Вы ребята, молодцы.
Что мы сегодня делали? К кому мы сегодня в гости ходили?