Светлана Силко
Конспект образовательной деятельности «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Опасные ситуации : контакты с незнакомыми людьми».
Цель: рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми дома, на улице, научить ребенка правильно себя вести в таких ситуациях.
1. Предварительная беседа. Спрашивает педагог, кого можно по их, мнению считать «своим», близким человеком, а кого «чужим»; кого можно назвать знакомым, чем знакомый отличается от близкого человека, а чем от «чужого», постороннего.
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Незнакомые люди. Осторожно, незнакомец!
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим о том, как нужно себя вести, когда вы дома одни без взрослых. Если в дверь кто-то позвонит, что вы будете делать?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно незнакомым людям нельзя открывать не в коем случае. А если незнакомец скажет, что он мамин друг или что он полицейский вы откроете?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, дверь нельзя открывать, вспомните сказку про козлят, когда волк притворился козой и козлята открыли, что случилось?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно ребята, незнакомец может притвориться другом или кем -нибудь еще и попытаться обмануть ребенка, но, если вы не поступите, как в сказке про козлят, с вами ничего не случится. А теперь давайте поиграем в игру.
Игра «Свой, чужой». Дети встают на небольшом расстоянии друг от друга, образуя круг. Выбирается водящий, приговаривая: «Знакомый, свой, чужой», - выделяя интонацией и паузой того, кого нужно назвать. Ребенок, поймавший мяч, называет соответствующего человека и возвращает мяч водящему.
Игра заканчивается тогда, когда все дети без ошибок справятся с заданием. Выполнение задания по сказкам. Всегда ли приятная внешность означает добрые намерения («Снежная королева», «Муха – цокотуха», «Карабас – Барабас», «Сказка о глупом мышонке»).
Игра «Можно – нельзя». (Вопросы).
Можно открывать дверь чужим людям? Знакомым или родным людям можно открывать дверь? Можно отвечать по телефону чужим людям? Надо незнакомым людям говорить по телефону, что вы одни дома? На улице можно подходить к не знакомым чужим людям? Брать у незнакомых людей игрушки, конфеты можно? Садиться в чужую машину с незнакомыми людьми можно или нет? У знакомых людей можно брать угощение можно? Ходить в гости к знакомым людям можно или нельзя?
(если можно, то дети хлопают в ладоши, если нельзя, то качают головой).
Чтение «Сказки о Глупом мышонке» С. Маршака.
Итог занятия. Итак, какие правила мы должны соблюдать при встрече с незнакомыми людьми? (Ответы детей).
Используемая литература
1. Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. – Детство-Пресс: ОБЖ детей дошкольного возраста. - 2015
2. Маршак С. Я. – АСТ. - 2015