Кристина Степанова
Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «Беседа о белке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной области
и ознакомление с природой
в средней группе на тему
Цель: учить согласовывать в роде, числе существительных с глаголами прошедшего времени. Формировать представления об особенностях жизни белки в разные сезоны : летом и зимой.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе „Беседа о белке“» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Расширить представление детей о жизни белки в природных условиях : внешний вид, как передвигается, чем питается, как спасается от врагов, приспосабливается к жизни в зимних условиях. Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями. Воспитывать любовь к животным. Учить счету и сравнению в пределах 5. Развивать умение делать грибок из природного материала, развивать творчество, воображение.
Развивающие задачи : упражнять детей в образовании названий детенышей животных в именительном падеже (ед,и мн. числе);
Воспитательные задачи: воспитывать у детей бережное и заботливое отношение к белкам, вызвать у них желание ухаживать за ними.
Расширение словаря: беличье семейство, выводок, грызуны, линька, гайно.
Методы и приемы используемые на занятии :
словесные: беседа,
наглядные: показ иллюстраций о белках.
Ход занятия
-Ребята, угадайте, о ком мы сегодня будем говорить? Слайд 1
1. Загадывание загадки
С ветки на ветку, быстрый как мяч,
Скачет по лесу рыжий циркач.
Вот налету он шишку сорвал,
Прыгнул на ствол и в дупло убежал.
-Кто это? Правильно. Это белка. Эта картина поможет вам, объяснить загадку. Слайд2
2. Рассказ воспитателя
-Белка, красивый лесной зверек. Живет в густом лесу. Не любит сырости и солнечного яркого света. Белка щебечет высоким голосом. Летом у белки рыжий короткий мех. Ведёт подвижный образ жизни, перепрыгивая с одного ствола на другой в поисках орешков, желудей, шишек со спелыми семенами сосны и ели. Они научились выпрашивать еду у людей и обходить препятствия в поисках пищи.
3. Рассматривание картинки. Слайд 3
1. какого размера белка (большая или маленькая)
2Кто она (детеныш или взрослая- мама).
3. Как они называются?
4 А кто ее окружают (ее детеныши)
5Как мы скажем про одного?
Сколько их, кто сосчитает их и назовет? (один бельчонок, два бельчонка и т. д.)
6. Что можно рассказать о маме белке, о ее внешнем виде(1-2 ответа детей) слайд 4
4. Обобщающий рассказ воспитателя
У белки остренькая мордочка. На ушках кисточки, глазки черненькие. Блестят. Как бусинки. Тело покрыто рыжим мехом, на лапках острые коготки, ими белочка цепляется за кору деревьев, но самый красивый у белочки хвост. Слайд 5 Посмотрите, как она его распушила. В холодную погоду белка хвостом накрывается (как теплым одеялом, чтобы согреться. Во время прыжков он служит ей рулем.
Выводок— это группа детенышей, рожденных в одно и то же время слайд6,7
5. Физминутка «Белочка». слайд 9
Физзарядкой белочке не лень
Заниматься целый день.
С одной ветки, прыгнув в лево,
На сучке она присела.
Вправо прыгнула потом,
Покружилась над дуплом.
Влево-вправо целый день
Прыгать белочке не лень.
6. рассматривание картин Слайд 10
- Посмотрите, какие эти белки, одинаковые или разные?
- А почему разные?
-Вы правильно отметили что на одной картине у белочки рыжая шубка, а на другой- белке- серо-голубая- зимняя. С наступление зимы шерсть у зверька меняется и вырастает теплый, мягкий пушок серо- голубого цвета. Вы догадались зачем белкам такой мех? (Ответы 1-2 детей)
-Действительно зимой в серо-голубой шубке, белка не так заметна охотнику и хищникам.
-А вы знаете кто самый злейший враг у белки? Слайд 11
-Как называется теплое, беличье гнездо (гайно) Слайд 9,10
Линька у белок продлится в течение одного-двух месяцев. «Переодеваться» в летнюю шубку белка начала с мордочки : пока порыжел кончик носа и уши, а вскоре порыжеют лапы, и в самом конце – спина и бока. Интересно, что в зимнюю шубку белка переодевается, наоборот, с хвоста
-Скажите, чем питаются белки зимой? Слайд 11,12
-Правильно, шишки основной корм у белок зимой. Если шишек зимой много, то белкам живется хорошо, сытно. Зима самое трудное время года для белок.
-Как можно помочь белкам зимой? Чем надо подкармливать их в трудное время?
Белок следует подкармливать сухофруктами (сушеными яблоками, несолеными и нежареными семечками, грецкими орехами, желудями, кедровыми орехами, фундуком в скорлупе. Очень важно: белок нельзя кормить жареными продуктами, сдобой, хлебом
Воспитатель: А сейчас давайте сядем за стол.
Посмотрите, какие лесные дары принесли нам белочки (шишки, грибы).
Давайте посчитаем, сколько грибов (5). Найдите нужную цифру и поместите рядом с грибами. Посчитаем, сколько шишек(4). Найдите нужную цифру и поместите рядом с шишками. Чего больше грибов или шишек.
Дети: Грибов.
Воспитатель: Белочка один гриб съела. Сколько осталось грибов?
Дети: 4
Воспитатель: Что можно сказать про их количество?
Дети: Грибов и шишек поровну.
Воспитатель: Дети, давайте для наших белочек сделаем грибочки из природного материала. А из чего состоит грибок?
Дети: Ножки и шляпки.
Воспитатель: Ножка грибочка будет из желудя, а шляпу сделаем из пластилина: раскатаем из пластилина шарик, плющим его и загнем края. Соединим с желудем. Вот гриб и готов. Очень красивые грибы получились. Положим их в корзину и отнесем белочкам.
Дети, чем мы сегодня занимались?
Что вам больше всего понравилось на занятии?