Анастасия Белова
Конспект занятия по конструированию с использованием 3D ручки для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Форма образовательной деятельности: Интегрированное занятие (конструирование, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие).
Цель:Научить детей создавать оригинальные брелоки с помощью 3D ручки, развивать мелкую моторику, пространственное мышление, фантазию, творческие способности.
Задачи:Познакомить детей с 3D ручкой, ее возможностями и правилами работы. Учить конструировать простые формы брелоков с помощью 30 ручки. Знакомить детей с различными видами материалов для 3D печати (пластик
Публикация «Конспект занятия по конструированию с использованием 3D ручки для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Объемное рисование 3D ручкой
- Старшая группа
- Темочки
разных цветов).
Развивать мелкую моторику рук, координацию движений, пространственноевоображение. Формировать художественный вкус, креативность.
Воспитывать усидчивость, аккуратность, бережное отношение к материалам,чувство гордости за свой труд.
Методы и приё мы:
1. Словесные (объяснение, рассказ, беседа, постановка вопросов). Наглядные (демонстрация, показ, иллюстрации, образцы).
2. Практические (конструирование с помощью 30 ручки, упражнения для мелкой моторики)
Средства: ручки (по количеству детей).Пластиковые нити для 3D ручек разных цветов. Картонные основы для брелоков (круглые или квадратные).Трафареты с различными формами (звезды, сердечки, геометрические фигуры,животные). Подставки для ручек. Салфетки для рук. Защитные очки. Мультимедийная презентация о 3D ручке и 3D печати.
Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций и фотографий различных брелоков. Беседа о том, для чего нужны брелоки и где их используют.
Ход занятия:
Вводная часть
Воспитатель: Приветствую вас, ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в увлекательное путешествие в мир 3D технологий. А поможет нам в этом волшебный инструмент – 3D ручка.
Воспитатель: Вы уже слышали о 3D ручках?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно! 3D ручка – это удивительный инструмент, с помощью которого можно создавать объемные фигуры, модели, даже целые картины! Она работает по принципу горячего клея, только вместо клея используется специальный пластик, который застывает после остывания.
Воспитатель: Представьте себе: вы можете рисовать не на бумаге, а в воздухе, и ваша картинка будет объемной!
(Ответы детей)
Воспитатель: Сегодня мы будем создавать свои собственные брелки. Это будут уникальные, индивидуальные изделия, которые можно подарить друзьям или использовать для украшения своих вещей.
Дети: А как мы будем их делать?
Воспитатель: Об этом мы сейчас и узнаем!
Основная часть
Воспитатель: В первую очередь мы должны ознакомиться с правилами безопасности во время работы с 3D ручкой :
1. Не трогать горячий пластик руками.
2. Не направлять горячий пластик в сторону глаз.
3. Использовать защитные очки.
4. Работать только под наблюдением воспитателя.
Воспитатель: А теперь познакомимся с 3D ручкой поближе. Давайте просмотрим небольшой видеоролик о 3D печати (Демонстрирует видеоролик на доске).
Воспитатель: Нужно помнить, что работа с 3D ручкой требует определенных навыков и соблюдения правил безопасности. (Демонстрирует 3D ручку, объясняет её устройство: кнопка включения, регулятор температуры, отсек для пластика).
Воспитатель: Держать ее нужно так же, как карандаш, но не давить сильно, чтобы пластик ровно и аккуратно выходил из отверстия.
Дети: А что делать, если пластик застывает не ровно?
Воспитатель: Не волнуйтесь, это нормально! Пластик может застывать не ровно, особенно в начале работы. Главное – не останавливаться и продолжать учиться.
Дети: А можно ли сделать брелок с разными цветами?
Воспитатель: Конечно! У нас есть пластик разных цветов. Вы можете использовать их по своему желанию, чтобы сделать свой брелок ярким и необычным.
Демонстрация и объяснение этапов работы:
Воспитатель демонстрирует, как правильно держать ручку, как регулировать скорость подачи пластика, как создавать плавные линии и формы
Воспитатель показывает, как сделать простой брелок (например, круглый или
квадратный).
Физкультурная минутка
Пальчики танцуют:
Дети загибают пальчики по одному, начиная с большого, и произносят: "Один,
два, три, четыре, пять, пальчики пошли гулять. "
Разгибают пальчики. Повторяют: "Один, два, три, четыре, пять, пальчики вернулись опять".
Воспитатель предлагает детям придумать свои собственные эскизы брелоков.
Практическая работа:
Воспитатель: Теперь мы приступаем к практической части. Перед вами картонные основы для брелоков, трафареты с различными формами и пластик разных цветов.
Воспитатель: Трафареты помогут вам создать первые простые фигуры: звезду, сердечко, квадрат, круг. Можно их обвести простым карандашом на картонной основе и потом провести по контуру 3D ручкой.
Дети: А можно самим придумать форму?
Воспитатель: Конечно! Включайте фантазию и создавайте свои собственные уникальные брелки.
Воспитатель: Помните, что пластик застывает довольно быстро. Если вы сделали ошибку, не волнуйтесь, можно просто отрезать лишний пластик ножницами.
Заключительная часть
Дети демонстрируют свои брелки, рассказывают о том, как они их делали.
Дети убирают рабочие места.
Воспитатель хвалит детей за старание, креативность и аккуратность
Список литературы:
1. Кайе В. А. «Конструирование и экспериментирование с детьми». Издательство «Сфера», 2018 год.
2. «Базовый курс для 3D ручки». Издательство «Радужки», 2015 год.
3. https://ru.wikipedia.org/wiki/3D-ручка
4. https://www.zwsoft.ru/stati/chto-takoe-3d-modelirovanie (статья)
5. https://club.dns-shop.ru/blog/t-278-ruchki-3d/20024-dlya-chego-vam-mojet-ponadobitsya-3d-ruchka/