Папки-передвижки

Конспект занятия по конструированию с использованием 3D ручки для детей 5–6 лет

Анастасия Белова
Конспект занятия по конструированию с использованием 3D ручки для детей 5–6 лет

Форма образовательной деятельности: Интегрированное занятие (конструирование, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие).

Цель:Научить детей создавать оригинальные брелоки с помощью 3D ручки, развивать мелкую моторику, пространственное мышление, фантазию, творческие способности.

Задачи:Познакомить детей с 3D ручкой, ее возможностями и правилами работы. Учить конструировать простые формы брелоков с помощью 30 ручки. Знакомить детей с различными видами материалов для 3D печати (пластик

Публикация «Конспект занятия по конструированию с использованием 3D ручки для детей 5–6 лет» размещена в разделах

разных цветов).

Развивать мелкую моторику рук, координацию движений, пространственноевоображение. Формировать художественный вкус, креативность.

Воспитывать усидчивость, аккуратность, бережное отношение к материалам,чувство гордости за свой труд.

Методы и приё мы:

1. Словесные (объяснение, рассказ, беседа, постановка вопросов). Наглядные (демонстрация, показ, иллюстрации, образцы).

2. Практические (конструирование с помощью 30 ручки, упражнения для мелкой моторики)

Средства: ручки (по количеству детей).Пластиковые нити для 3D ручек разных цветов. Картонные основы для брелоков (круглые или квадратные).Трафареты с различными формами (звезды, сердечки, геометрические фигуры,животные). Подставки для ручек. Салфетки для рук. Защитные очки. Мультимедийная презентация о 3D ручке и 3D печати.

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций и фотографий различных брелоков. Беседа о том, для чего нужны брелоки и где их используют.

Ход занятия:

Вводная часть

Воспитатель: Приветствую вас, ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в увлекательное путешествие в мир 3D технологий. А поможет нам в этом волшебный инструмент – 3D ручка.

Воспитатель: Вы уже слышали о 3D ручках?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно! 3D ручка – это удивительный инструмент, с помощью которого можно создавать объемные фигуры, модели, даже целые картины! Она работает по принципу горячего клея, только вместо клея используется специальный пластик, который застывает после остывания.

Воспитатель: Представьте себе: вы можете рисовать не на бумаге, а в воздухе, и ваша картинка будет объемной!

(Ответы детей)

Воспитатель: Сегодня мы будем создавать свои собственные брелки. Это будут уникальные, индивидуальные изделия, которые можно подарить друзьям или использовать для украшения своих вещей.

Дети: А как мы будем их делать?

Воспитатель: Об этом мы сейчас и узнаем!

Основная часть

Воспитатель: В первую очередь мы должны ознакомиться с правилами безопасности во время работы с 3D ручкой :

1. Не трогать горячий пластик руками.

2. Не направлять горячий пластик в сторону глаз.

3. Использовать защитные очки.

4. Работать только под наблюдением воспитателя.

Воспитатель: А теперь познакомимся с 3D ручкой поближе. Давайте просмотрим небольшой видеоролик о 3D печати (Демонстрирует видеоролик на доске).

Воспитатель: Нужно помнить, что работа с 3D ручкой требует определенных навыков и соблюдения правил безопасности. (Демонстрирует 3D ручку, объясняет её устройство: кнопка включения, регулятор температуры, отсек для пластика).

Воспитатель: Держать ее нужно так же, как карандаш, но не давить сильно, чтобы пластик ровно и аккуратно выходил из отверстия.

Дети: А что делать, если пластик застывает не ровно?

Воспитатель: Не волнуйтесь, это нормально! Пластик может застывать не ровно, особенно в начале работы. Главное – не останавливаться и продолжать учиться.

Дети: А можно ли сделать брелок с разными цветами?

Воспитатель: Конечно! У нас есть пластик разных цветов. Вы можете использовать их по своему желанию, чтобы сделать свой брелок ярким и необычным.

Демонстрация и объяснение этапов работы:

Воспитатель демонстрирует, как правильно держать ручку, как регулировать скорость подачи пластика, как создавать плавные линии и формы

Воспитатель показывает, как сделать простой брелок (например, круглый или

квадратный).

Физкультурная минутка

Пальчики танцуют:

Дети загибают пальчики по одному, начиная с большого, и произносят: "Один,

два, три, четыре, пять, пальчики пошли гулять. "

Разгибают пальчики. Повторяют: "Один, два, три, четыре, пять, пальчики вернулись опять".

Воспитатель предлагает детям придумать свои собственные эскизы брелоков.

Практическая работа:

Воспитатель: Теперь мы приступаем к практической части. Перед вами картонные основы для брелоков, трафареты с различными формами и пластик разных цветов.

Воспитатель: Трафареты помогут вам создать первые простые фигуры: звезду, сердечко, квадрат, круг. Можно их обвести простым карандашом на картонной основе и потом провести по контуру 3D ручкой.

Дети: А можно самим придумать форму?

Воспитатель: Конечно! Включайте фантазию и создавайте свои собственные уникальные брелки.

Воспитатель: Помните, что пластик застывает довольно быстро. Если вы сделали ошибку, не волнуйтесь, можно просто отрезать лишний пластик ножницами.

Заключительная часть

Дети демонстрируют свои брелки, рассказывают о том, как они их делали.

Дети убирают рабочие места.

Воспитатель хвалит детей за старание, креативность и аккуратность

Список литературы:

1. Кайе В. А. «Конструирование и экспериментирование с детьми». Издательство «Сфера», 2018 год.

2. «Базовый курс для 3D ручки». Издательство «Радужки», 2015 год.

3. https://ru.wikipedia.org/wiki/3D-ручка

4. https://www.zwsoft.ru/stati/chto-takoe-3d-modelirovanie (статья)

5. https://club.dns-shop.ru/blog/t-278-ruchki-3d/20024-dlya-chego-vam-mojet-ponadobitsya-3d-ruchka/

Публикации по теме:

Конспект занятия «Мои ручки» для детей подготовительной группы. Цель: дать детям представление о том, что руки – это верхние конечности человеческого тела с присущими им специфическими функциями. Задачи:.

Конспект занятия по конструированию с использованием Лего в младшей группе «Теремок» Цель занятия: научить детей строить дом из Лего-конструктора по схеме. Задачи: Образовательные: Ознакомление с основными частями конструкции.

Конспект занятия по конструированию «Сиденья для автобуса» для детей 2–3 летКонспект занятия по конструированию «Сиденья для автобуса» для детей 2–3 лет Тема “ Сиденья для автобуса. ” Задачи. Учить детей в умении строить из строительного материала (кубики, кирпичики) различать предметы;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию с использованием 3D ручки для детей 5–6 лет
Опубликовано: 19 сентября 2024 в 09:42
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по конструированию с использованием 3D ручки для детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Белова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД