Получи документы

Конспект занятия по конструированию с использованием 3D ручки для детей 5–6 лет

Анастасия Белова
Конспект занятия по конструированию с использованием 3D ручки для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Форма образовательной деятельности: Интегрированное занятие (конструирование, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие).

Цель:Научить детей создавать оригинальные брелоки с помощью 3D ручки, развивать мелкую моторику, пространственное мышление, фантазию, творческие способности.

Задачи:Познакомить детей с 3D ручкой, ее возможностями и правилами работы. Учить конструировать простые формы брелоков с помощью 30 ручки. Знакомить детей с различными видами материалов для 3D печати (пластик

Публикация «Конспект занятия по конструированию с использованием 3D ручки для детей 5–6 лет» размещена в разделах

разных цветов).

Развивать мелкую моторику рук, координацию движений, пространственноевоображение. Формировать художественный вкус, креативность.

Воспитывать усидчивость, аккуратность, бережное отношение к материалам,чувство гордости за свой труд.

Методы и приё мы:

1. Словесные (объяснение, рассказ, беседа, постановка вопросов). Наглядные (демонстрация, показ, иллюстрации, образцы).

2. Практические (конструирование с помощью 30 ручки, упражнения для мелкой моторики)

Средства: ручки (по количеству детей).Пластиковые нити для 3D ручек разных цветов. Картонные основы для брелоков (круглые или квадратные).Трафареты с различными формами (звезды, сердечки, геометрические фигуры,животные). Подставки для ручек. Салфетки для рук. Защитные очки. Мультимедийная презентация о 3D ручке и 3D печати.

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций и фотографий различных брелоков. Беседа о том, для чего нужны брелоки и где их используют.

Ход занятия:

Вводная часть

Воспитатель: Приветствую вас, ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в увлекательное путешествие в мир 3D технологий. А поможет нам в этом волшебный инструмент – 3D ручка.

Воспитатель: Вы уже слышали о 3D ручках?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно! 3D ручка – это удивительный инструмент, с помощью которого можно создавать объемные фигуры, модели, даже целые картины! Она работает по принципу горячего клея, только вместо клея используется специальный пластик, который застывает после остывания.

Воспитатель: Представьте себе: вы можете рисовать не на бумаге, а в воздухе, и ваша картинка будет объемной!

(Ответы детей)

Воспитатель: Сегодня мы будем создавать свои собственные брелки. Это будут уникальные, индивидуальные изделия, которые можно подарить друзьям или использовать для украшения своих вещей.

Дети: А как мы будем их делать?

Воспитатель: Об этом мы сейчас и узнаем!

Основная часть

Воспитатель: В первую очередь мы должны ознакомиться с правилами безопасности во время работы с 3D ручкой :

1. Не трогать горячий пластик руками.

2. Не направлять горячий пластик в сторону глаз.

3. Использовать защитные очки.

4. Работать только под наблюдением воспитателя.

Воспитатель: А теперь познакомимся с 3D ручкой поближе. Давайте просмотрим небольшой видеоролик о 3D печати (Демонстрирует видеоролик на доске).

Воспитатель: Нужно помнить, что работа с 3D ручкой требует определенных навыков и соблюдения правил безопасности. (Демонстрирует 3D ручку, объясняет её устройство: кнопка включения, регулятор температуры, отсек для пластика).

Воспитатель: Держать ее нужно так же, как карандаш, но не давить сильно, чтобы пластик ровно и аккуратно выходил из отверстия.

Дети: А что делать, если пластик застывает не ровно?

Воспитатель: Не волнуйтесь, это нормально! Пластик может застывать не ровно, особенно в начале работы. Главное – не останавливаться и продолжать учиться.

Дети: А можно ли сделать брелок с разными цветами?

Воспитатель: Конечно! У нас есть пластик разных цветов. Вы можете использовать их по своему желанию, чтобы сделать свой брелок ярким и необычным.

Демонстрация и объяснение этапов работы:

Воспитатель демонстрирует, как правильно держать ручку, как регулировать скорость подачи пластика, как создавать плавные линии и формы

Воспитатель показывает, как сделать простой брелок (например, круглый или

квадратный).

Физкультурная минутка

Пальчики танцуют:

Дети загибают пальчики по одному, начиная с большого, и произносят: "Один,

два, три, четыре, пять, пальчики пошли гулять. "

Разгибают пальчики. Повторяют: "Один, два, три, четыре, пять, пальчики вернулись опять".

Воспитатель предлагает детям придумать свои собственные эскизы брелоков.

Практическая работа:

Воспитатель: Теперь мы приступаем к практической части. Перед вами картонные основы для брелоков, трафареты с различными формами и пластик разных цветов.

Воспитатель: Трафареты помогут вам создать первые простые фигуры: звезду, сердечко, квадрат, круг. Можно их обвести простым карандашом на картонной основе и потом провести по контуру 3D ручкой.

Дети: А можно самим придумать форму?

Воспитатель: Конечно! Включайте фантазию и создавайте свои собственные уникальные брелки.

Воспитатель: Помните, что пластик застывает довольно быстро. Если вы сделали ошибку, не волнуйтесь, можно просто отрезать лишний пластик ножницами.

Заключительная часть

Дети демонстрируют свои брелки, рассказывают о том, как они их делали.

Дети убирают рабочие места.

Воспитатель хвалит детей за старание, креативность и аккуратность

Список литературы:

1. Кайе В. А. «Конструирование и экспериментирование с детьми». Издательство «Сфера», 2018 год.

2. «Базовый курс для 3D ручки». Издательство «Радужки», 2015 год.

3. https://ru.wikipedia.org/wiki/3D-ручка

4. https://www.zwsoft.ru/stati/chto-takoe-3d-modelirovanie (статья)

5. https://club.dns-shop.ru/blog/t-278-ruchki-3d/20024-dlya-chego-vam-mojet-ponadobitsya-3d-ruchka/

Публикации по теме:

Конспект занятия «Мои ручки» для детей подготовительной группы. Цель: дать детям представление о том, что руки – это верхние конечности человеческого тела с присущими им специфическими функциями. Задачи:.

Конспект занятия по конструированию с использованием Лего в младшей группе «Теремок» Цель занятия: научить детей строить дом из Лего-конструктора по схеме. Задачи: Образовательные: Ознакомление с основными частями конструкции.

Конспект занятия по конструированию «Сиденья для автобуса» для детей 2–3 летКонспект занятия по конструированию «Сиденья для автобуса» для детей 2–3 лет Тема “ Сиденья для автобуса. ” Задачи. Учить детей в умении строить из строительного материала (кубики, кирпичики) различать предметы;.

Конспект занятия по конструированию «Строим дорожку» для детей 2–3 лет Тема “Строим дорожку ” Задачи. Учить располагать кирпичики в ряд узкой гранью друг к другу; активизировать словарь по теме; учить различать.

Конспект занятия по конструированию «Виноград» с использованием нетрадиционной техники — объемная аппликацияКонспект занятия по конструированию «Виноград» с использованием нетрадиционной техники — объемная аппликация Цель: учить создавать яркую красочную поделку с использованием нетрадиционной техники - объемная аппликация и конструирование. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию с использованием 3D ручки для детей 5–6 лет
Опубликовано: 19 сентября 2024 в 09:42
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по конструированию с использованием 3D ручки для детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Белова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД