Маргарита Кукушкина
Конспект образовательной формы с применением конструктора LEGO WEDO 2.0 в подготовительной группе «Робот-шпион»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Колокольчик» пгт Краскино
Конспект образовательной формы с применением конструктора LEGO WEDO 2.0 в подготовительной группе «Робот-шпион»
Воспитатель: Кукушкина М. С.
Цель: Создание и программирование модели «Робот-шпион»
Задачи:
• Побуждать собирать по схеме из ЛЕГО конструктора;
Публикация «Конспект образовательной формы с применением конструктора LEGO WEDO 2,0 в подготовительной группе „Робот-шпион“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
• Воспитывать интерес к конструированию из ЛЕГО;
• Развивать логическое мышление, внимание, навыки конструирования;
• Формировать умение программировать с помощью планшета;
• Воспитывать доброжелательные взаимопонимания, ответственность, инициативность, желание помочь друг другу, работая в подгруппе
• Формировать нравственно-патриотические чувства.
Ход ООД:
Воспитатель: Здравствуйте уважаемые гости!
Мы рады приветствовать вас в нашей лаборатории «Х». И т. к. наша лаборатория секретная, вы должны дать подписку о неразглашении наших секретных разработок! (воспитатель раздает гостям подписки)
Воспитатель: А вот и наши изобретатели-конструкторы!
(Ребенок читает стихотворение)
Все расчеты и замеры
Производят инженеры.
Мы рассчитываем точно,
Чтоб всё было крепко, прочно.
Без нашего расчёта
Развалится работа!
Воспитатель: Уважаемые инженеры, давайте поприветствуем наших замечательных гостей.
Приветствие:
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера!
Воспитатель: Проходите, пожалуйста, в лабораторию, занимайте свои рабочие места.
(дети садятся за столы)
Воспитатель: Для начала, давайте с вами вспомним правила работы с конструктором.
(дети проговаривают правила)
1. Нельзя начинать работать без разрешения воспитателя.
2. Нельзя отвлекаться на посторонние дела, когда мы работаем с конструктором.
3. Нельзя обмениваться или брать детали из другого набора.
4. Нельзя мелкие детали класть в рот.
5. Нельзя разбрасываться деталями. Если деталь упала, ее необходимо сразу поднять.
Воспитатель: Ребята, сегодня на мою электронную почту пришло письмо. Я его распечатала, чтобы прочитать его вместе с вами.
(воспитатель читает письмо)
Уважаемые ребята!
Пишут Вам бойцы передовой. Нам срочно нужна Ваша помощь. Мы узнали, что у Вас открылась секретная лаборатория по изобретению разнообразных технических приспособлений. Мы очень нуждаемся в ваших новых разработках для разведки данных противника, что облегчило бы нашу боевую задачу.
Мы в Вас верим и ждем Вашей поддержки!
Победа будет за нами!
Воспитатель: К сожалению, тема войны и мира всегда остается актуальной и порой сложно представить, каким тяжелым испытаниям подвергаются солдаты во время боевых действий. Ребята, мы, как инженеры-конструкторы, как можем помочь нашим бойцам?
(ответы детей)
Воспитатель: А кто такой робот? (ответы детей)
Все верно, робот– это машина, которая выполняет трудовые операции по заранее заложенной программе.
Каждый день ученые во всем мире совершают открытия, изобретают космические корабли, лекарства, роботов.
А каких роботов вы уже знаете? (ответы детей)
Правильно, роботы бывают промышленные, военные, бытовые, медицинские и транспортные.
А кто из вас знает, для чего нужны роботы?
(Роботы нужны, чтобы защищать, помогать людям, особенно там, где опасность, а также развлекать, учить)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а какого робота мы сегодня будем изобретать? (военного)
Какая задача у военного робота?
(разведка, боевые действия, разминирование и т. д.)
Ребята, давайте вспомним, для каких целей нужен робот нашим бойцам? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Наш робот должен добывать важные военные тайны противника и передавать эти тайны нашему государству. Так как можно назвать нашу разработку?
(Робот-шпион)
Воспитатель: Ребята, подойдите, пожалуйста, к столу. Перед вами макет военных действий.
(дети рассматривают макет, определяют, где находится враг)
Воспитатель: Ну что, пришло время заняться важным делом. Возвращайтесь на свое рабочее место. Т. к. наша работа требует точные расчеты, давайте с вами проведем пальчиковую гимнастику.
(Ребенок проводит пальчиковую гимнастику)
Пальчиковая гимнастика «Бойцы – молодцы» (выбираем ведущего).
Пальцы эти - все бойцы Дети показывают ладони с выпрямленными пальцами.
Удалые молодцы. Сжимают и разжимают пальцы.
Два - больших и крепких малых.
И солдат в боях бывалых. Пальцы сжаты в кулак, подняты только большие.
Два- гвардейца- храбреца, Показывают указательные пальцы.
Два- сметливых молодца. Показывают средние пальцы.
Два -героя безымянных,
Но в работе очень рьяных. Показывают безымянные пальцы.
Два мизинца - коротышки- Очень славные мальчишки! Показывают мизинцы.
Воспитатель: Для того, чтобы оживить нашего робота, что нам нужно будет сделать? (Написать программу)
Воспитатель: Верно, а с помощью чего мы напишем программу? (С помощью планшета)
Воспитатель: Давайте вспомним правила работы с планшетом.
1. Трогать планшет можно только чистыми и сухими руками.
2. Не бегать с планшетом.
3. Аккуратно к нему относиться, им можно пользоваться по разрешению воспитателя.
Воспитатель: Теперь мы с вами готовы приступить к созданию нашего робота-шпиона. Откройте кейс конструктором. Крышку от конструктора положите перед собой – это и будет ваша специальная подставка для создания робота-шпиона. Включите планшет, откройте программу и выберите робота. Далее, следуйте пошаговой инструкции, соединяя все детали.
(дети работают с конструктором и планшетом)
Воспитатель: Ребята, я вижу, что вы закончили конструировать робота- шпиона. Сейчас проверим, всё ли вы сделали правильно, и если это так, то ваш робот подаст сигнал при движении. Поздравляю вас всех! Робот-шпион ожил, а это значит, что ошибок нет! Молодцы! У вас получились прекрасные роботы, я предлагаю переместить наших роботов на макет.
(дети подходят к макету)
Воспитатель: Ребята, присаживайтесь за столы. Перед вами карточки, на которых изображен план вражеской территории. Нарисуйте, пожалуйста, на плане своего робота и стрелочкой укажите, за каким объектом ведет наблюдение ваш робот.
(дети придумывают истории про своих роботов и складывают карточки в треугольник. (письмо солдату). Дети возвращаются к макету и передают сведения российским бойцам.)
Рефлексия.
-Что было самым важным и приятным для вас?
-Какую оценку вы бы дали себе за работу?
-Какое чувство вы испытывали, когда собирали робота?
-Закончите предложение…. Сегодня я понял, что….
Воспитатель: Спасибо, юные инженеры. Мы с вами сегодня сделали большое, доброе дело –помогли нашим солдатам. Желаю всем добра! Ведь недаром говорят «Доброта спасет мир!».
(награждение детей значками «Все для Победы»)