Елена Копьёва
Конспект образовательной формы «Робот-шпион» с применением конструктора LEGO EDUCATION WEDO 2.0 в старшей группе
▼ Скачать
Цель: Создание и программирование модели «Робот-шпион»
Задачи:
• Побуждать собирать по схеме из ЛЕГО конструктора;
• Воспитывать интерес к конструированию из ЛЕГО;
• Развивать логическое мышление, внимание, навыки конструирования;
• Формировать умение программировать с помощью ноутбука;
• Воспитывать доброжелательные взаимопонимания, ответственность, инициативность, желание помочь друг другу, работая в подгруппе.
Публикация «Конспект образовательной формы „Робот-шпион“ с применением конструктора LEGO EDUCATION WEDO 2,0 в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Программирование с набором Lego Education
- Роботы и робототехника. Программирование
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
Средства: интерактивная доска, ноутбуки, базовый набор конструктор LEGO Education WeDo 2.0».
Способы: вопросы воспитателя, сюрпризный момент, физкультминутка «Робот».
Предварительная работа: игры с Лего конструктором, использование схем для пошагового изготовления моделей, программирование движения моделей на ноутбуке.
Ход ООД:
На экране интерактивной доски появляется изображение Солнечного города, воспитатель привлекает внимание детей к изображению.
Воспитатель: Далеко-далеко в одном сказочном городе жили – были коротышки, они были очень маленькие, но очень дружные.
Показ слайда с жителями Солнечного города.
На экране появляется фотография Кнопочки.
Воспитатель: Сегодня у одной из малышек-коротышек день рождения и друзья решили для нее устроить вечеринку-сюрприз. Но они не знают, когда именинница Кнопочка придет к ним. Им нужно устройство, которое предупредит их. Они хотят построить робота-шпиона. И вот коротышки Винтик и Шпунтик берутся за дело.
Показ слайда «Винтик и Шпунтик мастерят»
Но им нужна ваша помощь. Поможем?
Ответ детей.
Воспитатель: Ребята, какой конструктор можно использовать для создания робота, который может дать сигнал о приближении?
Дети: конструктор Лего.
Воспитатель: Винтик и Шпунтик нам прислали схему, но прежде чем мы приступим, давайте разомнемся и сами попробуем стать роботами.
Робот делает зарядку
И считает по порядку.
Раз – контакты не искрят, (движение руками в сторону)
Два – суставы не скрипят, (движение руками вверх)
Три – прозрачен объектив (движение руками вниз)
И исправен и красив (опускают руки вдоль туловища)
Практическая работа.
Дети создают робота по предложенной схеме пошагово. (Приложение)
Дети устанавливают соединение планшета с моделью конструктора, программируют робота, комментируя свои действия.
«Сначала я устанавливаю блок «начало», задаю мощность мотора и т. д.»
Воспитатель: Сейчас проверим, всё ли мы сделали правильно, и если это так, то наш робот подаст сигнал при движении. Поздравляю вас всех! Робот-шпион ожил, а это значит, что ошибок нет! Молодцы!
Сейчас мы с вами отправим с курьером наших роботов-шпионов в Солнечный город.
Курьер забирает роботов.
Слайд «Винтик и Шпунтик благодарят за помощь»
Винтик. Спасибо, юные инженеры. Мы надеюсь, что кто-нибудь из вас обязательно станет инженером–конструктором. Вы большие молодцы!
Воспитатель.
-Ребята, с кем мы с вами сегодня познакомились?
- Какое радостное событие было у коротышек?
- Как мы им помогли?
- Как вы думаете, удалось коротышкам сделать сюрприз для Кнопочки?
- А кто из вас научился чему-то новому?
- Вам было интересно?
- Молодцы ребята. Спасибо за внимание.
Список литературы:
1. Большая энциклопедия для дошкольника. Москва «Олма – Пресс», 2002 г.
2. Учебные материалы LEGO Education Webo 2.0/