Светлана Лукина
Конспект образовательной формы «И в войну и в мире — на страже России» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной формы (занятие с элементами театрализации) для детей подготовительной группы «И в войну, и в мире – на страже России».
Цель: средствами театрализованной деятельности, малых литературных форм, логических заданий способствовать возникновению у детей патриотических чувств – любви к Родине и уважения к ее защитникам.
Задачи:
Публикация «Конспект образовательной формы „И в войну и в мире — на страже России“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Побуждать детей отражать свои представления и впечатления о событиях Великой Отечественной Войны в театральной деятельности.
Закреплять умение отгадывать загадки и кроссворды, собирать разрезанные картинки и кубики о войне.
Расширять представление об обязанностях разных родов войск.
Упражнять в решении и составлении задач на сложение и вычитание.
Материалы и оборудование: проектор, ноутбук; картинки с изображением военной техники; декорации и атрибуты к театральной деятельности.
Предварительная работа: чтение литературных произведений о Великой Отечественной Войне, разыгрывание театральных сценок, прослушивание песен о войне, беседы о различных родах войск, боевой технике, разведчиках, защитниках Отечества.
Содержание образовательной деятельности.
Педагог: 9 мая наш народ отмечает праздник - День Победы. В этот день мы поздравляем друг друга, но особенно ветеранов – защитников Родины прошлого. Как вы думаете, кто такие защитники Отечества?
(Защитники Отечества - это воины, которые защищают свою Родину от врагов)
Педагог: Правильно! Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть армия. В России тоже есть армия. Она не раз защищала свой народ от захватчиков, доказывая свою силу, мужество и доблесть.
Один из детей читает стихотворение.
На защиту Родины
В дождь и снегопад
Каждый день выходит
Доблестный солдат!
Педагог: Дети, для любой страны важна разведка. Как вы думаете, каких солдат берут в разведку?
(Сильных, смелых, ловких, находчивых, внимательных).
Педагог: А вы ребята, хотите попасть в школу разведки? Для этого нужно выполнить несколько заданий. Мы разделимся на две команды, оценивать игру будет жюри. Какая команда справится с испытаниями лучше, та и попадет в школу разведки.
Дети произносят приветствия. В руках у них эмблемы.
Приветствие команды «Пограничники».
Пограничник на границе
Нашу землю бережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ.
Приветствие команды «Кавалеристы».
Сабля для кавалериста
Необходимее меча –
Рубит сильно, режет чисто
И в сраженье горяча!
Команды садятся за столы, в центре каждого эмблема.
Конкурс № 1 «Угадай».
На экране появляются картинки на отгаданные загадки.
Педагог: В армии, военные используют разную технику, без которой было бы очень сложно охранять нашу Родину. Я загадаю вам загадки, а вы попробуйте их разгадать, что это за техника.
Педагог по очереди для каждой команды читает текст загадок. Дети отгадывают.
Машина эта непростая,
Машина эта боевая!
Как трактор, только с «хоботком»-
Всем прикурить дает кругом
(танк)
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет.
Что такое?
(самолет)
3. Под водой железный кит,
Днем и ночью кит не спит.
Днем и ночью под водой
Охраняет наш покой.
(подводная лодка)
4. Чудо-птица – алый хвост
Прилетела в стаю звезд.
Наш народ построил эту
Межпланетную.
(ракету)
Вот мотор затарахтел:
У-у, как быстро полетел
Полетел над лугом
По большому кругу.
(вертолет)
Сотворил в минувший век
Чудо-ухо человек.
За сто верст оно услышит,
Как медведь в берлоге дышит.
(радар)
Брызжет огнем,
Гремит, что гром.
(пушка)
Эта пушка не стреляет,
Камни далеко метает.
Нет в мире крепостей,
устоявших перед ней.
(катапульта)
«Девушка» ходит,
Песню заводит,
Враг услышит-
- Сразу не дышит.
(«Катюша»)
День и ночь ведет дозор.
В море бдительно.
(линкор)
Педагог: Вы, ребята, большие молодцы. Гордятся вами мамы и отцы! С этим испытанием справились на «отлично» обе команды.
Семьдесят четыре года назад закончилась Великая Отечественная Война. С кем воевал наш народ?
(с фашистской Германией).
Враги хотели захватить нашу страну и превратить народ в рабов. Но у них ничего не получилось. Все поднялись на борьбу с захватчиками. Люди были готовы до последней капли крови защищать свою Родину. В победе над фашистами большую роль сыграли разведчики.
Участники наших команд подготовили театрализованные сценки о тех далеких годах.
Конкурс№2 «Театральный».
Выступление команды «Пограничники».
На сцене появляется небольшой домик. Полумрак. В окне виден свет. Входит бабушка, садится на стул и утирает платочком слезы. Вбегает мальчик Ваня.
Ваня: Бабушка, отпусти меня на войну.
Бабушка (качает головой) : Мал еще. Куда тебе на войну-то? Мать твоя в медсестры подалась на фронт, отец тоже воюет.
Мальчик подходит ближе и берет бабушку за руку.
Ваня: Отпусти, а? Вон наши соседские мальчишки все собрались на помощь нашим солдатам. Я В партизаны пойду или в разведчики. Там и пригожусь.
Звучит грустная мелодия. В комнату вбегают мальчики. Все одеты в военную форму, за плечами мешки. Бабушка подходит к ним.
Бабушка: Батюшки. И вы туда же? Лучше бы родителям помогали и книжки читали.
Ваня: Бабушка, я уже собрался и все решил. Я нужен Родине.
Собирается уходить с другими мальчиками. Старушка его останавливает и целует.
Под музыку дети выходят из дома и скрываются за кулисами. Бабушка вытирает слезы, машет платочком и уходит. Раздаются звуки орудий. Мальчик Ваня ползет по полю боя. На плече у него болтается автомат. Голова перебинтована. Раздается звук взрыва. Он падает. Появляется ребенок в костюме ангела и парит. Затем склоняется над мальчиком.
Ангел: Не сдавайся, Ванечка! Ты будешь жить. Станешь командиром батальона и поведешь его в атаку. Война скоро кончится. Родители и ты вернетесь домой с победой! Не бойся, ты под моей защитой. Ангел делает круг по залу и улетает. К Ване подходит мама. Садится рядом на колени и гладит ему волосы.
Мама: Милый сыночек, ты ли это? Такой большой и взрослый. Что с тобой? Жив ли? Открой глаза.
Мальчик открывает глаза.
Ваня: Мама, это я. Мне ангел приснился. Сказал он, что война скоро кончится и на землю придет мир. Мы будем вместе.
Мама: Да мой родной! Так и есть. Наш враг бежит. Война окончена. И мы возвращаемся домой!
Ваня обнимается с мамой.
Педагог: А сейчас выступит команда «Кавалеристы».
Действие происходит в доме. В центре зала стоит стол и стул. На стуле сидит дедушка с седой бородой. Он опирается на палочку и смотрит вдаль. К нему подбегает мальчик Андрей, радостно размахивая плюшевым медвежонком. Дедушка смотрит на внука.
Андрей: Деда, у нас сегодня в детском саду рассказывали про войну. А ты воевал?
Дедушка потирает лоб, вздыхает.
Дедушка: Да, Андрюша, воевал.
Андрей: Расскажи, расскажи!
Дед задумывается.
Дедушка: Ну, тогда слушай, внучок.
На сцене появляется мальчик. Он вместе с папой работает в кузне. В руках у них большие клещи и молоток. Отец стучит молотком. Появляется мать Андрея, несущая поднос с пирожками и кувшин.
Мать: Устали, мои родные, садитесь обедать.
Раздается звук автоматной очереди. Мать роняет поднос. Отец кладет молоток, уходит и возвращается уже переодетым в солдатскую форму. Мать Андрея цепляет к его рюкзаку синий платочек. Звучит песня «Синий платочек». Отец выходит. Раздается стук в дверь. Андрюша бежит к двери.
Андрей: Папа вернулся!
Входит женщина-почтальон, передает мальчику треугольный конверт и уходит. Андрей приносит письмо матери. Это похоронка. Мать читает письмо.
Мать: Нет у тебя больше папы, сынок!
Под песню «Вставай страна огромная», сын переодевается в форму и попрощавшись уходит. Раздаются звуки боя. Андрей лежит на земле. К нему подъезжает танк. Он подрывает его гранатой.
Педагог: Война принесла немало бед. Она закончилась, но всегда молодые поколения будут ее вспоминать. Они будут помнить о героизме наших дедов и прадедов.
Педагог. Чтобы углубить наше представление о тех событиях, я предлагаю вам, ребята, поиграть в игры.
Первая игра называется «Детям о Великой Отечественной войне».
Педагог раздает карты, где в центре находится изображение, относящееся к событиям войны. На столе лежат мелкие карточки. Детям необходимо выбрать себе только те мелкие карточки, которые ассоциируются с центральным изображением. Затем дети рассказывают, почему они выбрали такие карточки. Выигрывает тот, кто быстро и правильно выполнит задание и все объяснит. Участвуют два ребенка.
Вторая игра называется «Собери картинку и кубики о войне».
Пока звучит музыка, детям необходимо собрать разрезанную картинку и кубики о войне. Выигрывает тот, кто быстрее и правильно выполнит задание.
Педагог. Молодцы! А сейчас, мы станцуем красивый танец.
Педагог: Уважаемые участники, предлагаю вам следующее задание.
Конкурс№3 «Исправь ошибку».
Педагог: Я буду называть войска и их обязанности, а вы следите, не ошиблась ли я. Заметив ошибку, как можно быстрей, поправьте меня и дайте правильный ответ. Какая команда исправит больше ошибок, та и победит.
Вопросы:
Танкист управляет самолетом?
Артиллерист - стреляет из пушки?
Летчик управляет танком?
Пулеметчик служит на подводной лодке?
Разведчик ходит в разведку?
Пограничник несет службу на подводной лодке?
Десантник прыгает с парашютом?
Моряк стреляет из пулемета?
Педагог: Молодцы! Обе команды хорошо справились с заданием.
Всем известно, что разведчики должны много знать. Мы сейчас проверим, на что способны участники викторины.
Задание №4 «Кроссворд».
По горизонтали
4. Не Бог, не царь, а ослушаться нельзя.
8. Все он в один миг решает,
Великий подвиг совершает,
Он за честь стоит горой.
Кто он? Правильно.
Задаю я вам вопрос:
Что же носит наш матрос?
Полосатая рубашка
Называется.
Она у нас в войсках традиционно
Крупней, чем взвод, но меньше батальона.
Он на фронте воевал
И давно седым уж стал.
По-военному одет,
Ветеран войны – мой.
Я на «тракторе» служу,
Только так я вам скажу:
Прежде чем пахать мне пашню,
Я разверну сначала башню.
13. Полосатая рубашка,
Вьются ленты за фуражкой.
Он готов с волною спорить,
Ведь его стихия – море
По вертикали:
Всегда им победить охота,
Идет вперед, примкнув штыки.
Ночью, в полдень, на рассвете
Службу он несет в секрете.
Глазами не увидишь,
Руками не возьмешь,
А без него в атаку
Никак ты не пойдешь.
Из ограды ствол торчит,
Беспощадно он строчит.
Кто догадлив, тот поймет
То, что это.
Девиз у военных простой:
За край родной мы примем.
7. Летит – ругается, упадет – рассыпается.
8. Хоть зовут меня «ручная»,
Но характер колкий.
Будет помнить навсегда
Враг мои осколки.
Ответы
По горизонтали
4. Командир
8. Герой
9. Тельняшка
10. Рота
11. Дед
12. Танкист
13. Моряк
По вертикали
1. Пехота
2. Пограничник
3. Ура
5. Пулемет
6. Бой
7. Снаряд.
8. Граната
Педагог. Наш конкурс закончился. Молодцы! Кроссворд разгадан.
Вы знаете, ребята, что разведчики должны многое уметь: пользоваться планом местности, хорошо считать, передавать шифровки. Мы сейчас проверим, как наши участники могут решать сложные задачи.
Конкурс №5 «Реши задачу»
Задачи показываются на экране презентации.
1. Один танк стоял на полигоне. К нему подъехали еще четыре танка. Сколько всего танков стало на полигоне?
1+4=5
Ответ: 5 танков.
2. На аэродроме было семь самолетов. Три самолета улетели. Сколько самолетов осталось на аэродроме?
7-3=4
Ответ: 4 самолета.
3. В школу разведки сначала поступило десять человек, а затем поступило еще два человека. Сколько человек учиться в школе разведки?
10+2=12
Ответ: 12 человек
4. На склад оружия поступило одиннадцать пулеметов, затем один пулемет забрали. Сколько пулеметов осталось на складе?
11-1=10
Ответ: 10 пулеметов.
Педагог. И с этим заданием вы справились. Молодцы!
Наша викторина подошла к концу. Ребята, как вы думаете, успешно ли вы справились со всеми испытаниями? Можно вас теперь взять в школу разведки?
Дети дают ответы на вопросы. Жюри подводит итог.
Педагог. Мы решили, что все участники достойны звания «Юный разведчик». Поэтому награждаем вас дипломами и подарками.
Проходит награждение.
Один из детей читает стихотворение.
Мы станем все военными,
Красивыми и смелыми
Будем в армии служить,
Будем Родину любить,
Сад и дом свой охранять
Будем мир мы охранять.