Конспект образовательной деятельности. Тема: Как дикие животные готовятся к зиме
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель – Новикова Наталья Анатольевна
Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи
Образовательная область «Познание»
Развитие кругозора и познавательно-исследовательской деятельности
в природе
Тема : Как дикие животные готовятся к зиме
Цель: обобщить и дополнить знания детей о том, как дикие животные готовятся к зиме
Задачи:
Публикация «Конспект образовательной деятельности, Тема: Как дикие животные готовятся к зиме» размещена в разделах
- дать детям знания о том, как дикие животные готовятся к зиме (готовят запасы еды; готовят норы и спят; меняют шерсть; зимуют и не делают запасов еды на зиму);
- закрепить полученные знания в игре «Помоги зверям подготовиться к зиме»;
- закрепить понятие «дикие животные» (дикие – потому что звери живут в лесу; сами добывают пищу; сами строят жилище; за ними человек не ухаживает);
- закрепление понятия – «Справа»;
- продолжать учить детей собирать образ картинки из нескольких частей; отвечать на вопросы полными предложениями;
- учить детей составлять описательный рассказ о животном по схеме;
- воспитывать культуру общения со - сверстниками и взрослыми;
- воспитывать интерес к жизни диких животных в лесу и желание узнать что то новое о них (как готовятся к зиме)
Оборудование:
Игрушка – Белочка, покрывало, картина с изображением леса, большая магнитная доска, магниты, конверт + конверты с разрезными картинками на каждого ребёнка с изображением дикого животного, схема – план описательного рассказа, ноутбук, фильм о том как звери готовятся к зиме, нагрудные маски с изображением животных, мольберт, указка, корзинка с печеньем
I. Приветствие «Назови соседа ласково»
- Ребята, посмотрите, сколько гостей у вас сегодня. Вы любите, когда к вам приходят гости? (да) Гости очень хотят познакомиться с вами. Только мне очень хочется, чтобы вы не сами гостям представились, а о каждом рассказал бы его сосед. Давайте встанем в круг, и каждый из вас назовёт ласковым именем своего соседа справа.
II. Организационный момент.
Игрушка-белка сидит на диване, который накрыт покрывалом, так, чтобы дети не видели.
Воспитатель: Дети, мне показалось, что кто-то вошёл в группу и спрятался, я сейчас посмотрю, кто это может быть? Да, это белочка в гости к нам пришла!
Белочка:
Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, Белочка.
Белочка: Как вас много, а я вот одна.
Воспитатель: Белочка, а почему ты одна?
Белочка: Мои друзья куда-то убежали в лес, и я их не могу найти, они сейчас готовятся к зиме.
Воспитатель: Ребята, давайте Белочке поможем отыскать её друзей.
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: Дети, но сначала вспомним, где живёт белка?
Дети: В лесу
Воспитатель: Если белка живёт в лесу, значит она какая?
Дети: Лесная, дикая.
Воспитатель: А друзья у белки, какие?
Дети: Тоже дикие звери (или дикие животные).
Воспитатель: Почему их так называют: дикие?
Дети: Потому что они сами живут в лесу, сами добывают пищу, сами строят жилище, и человек за ними не ухаживает.
Воспитатель: Ну, что же идём искать друзей белочки? (да)
III. Основная часть.
Воспитатель: А чтобы оказаться в лесу, надо произнести заклинание:
Ты подуй в свои ладошки,
Покружись потом немножко:
Мы теперь в лесу дремучем,
Оказались с белочкой
И поможем ей найти друзей
Все мы – мальчики и девочки.
Дети с воспитателем подходят к картине, где нарисован густой лес.
Воспитатель: Вот мы и в лесу. Дети, какой лес перед нами?
Дети: Лес густой, тёмный, заколдованный, страшный, дремучий, загадочный, таинственный, волшебный, и. т. д.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с лесом.
Дети: Здравствуй лес!
Воспитатель:
Дремучий лес!
Полный сказок и чудес!
Кто в глуши твоей таится?
Что за дикий зверь?
Всё открой, не утаи:
Ты же видишь мы свои.
Воспитатель и дети: Пожалуйста, дремучий лес, подскажи, как нам найти друзей белочки? Кто они? Как их зовут?
Воспитатель: Дети, тут какой-то конверт висит на ветке, сейчас я открою и посмотрю, что там? Здесь лежат разрезные картинки и схема. Раздаю детям по конверту. Предлагаю им подойти к столам. Для вас есть задание, вы должны сложить картинку и назвать животное, которое там изображено. Это будет друг белочки. Затем, с помощью схемы рассказать об этом животном всё, что вы знаете.
Дети складывают картинку с изображением животного, и затем каждый ребёнок по очереди, называет своего животного и описывает его по плану:
- кто это?
- где живёт?
- части тела?
- чем питается?
- жилище?
- детёныши?
(белка, лиса, медведь, волк, заяц, еж)
А воспитатель располагает на картине силуэты животных (белку около дупла, зайца под кустом, лису около норы и т. д.)
Воспитатель: Белочка – это всё твои друзья?
Белочка: Да, спасибо ребята! Я пошла к ним, буду вместе со своими друзьями готовиться к зиме, до свидания!
Воспитатель: Ребята, а вы знаете как белочка, и её друзья готовятся к зиме? (ответы детей)
Воспитатель: Я предлагаю вам присесть на пенёчки, и посмотреть фильм, о том, как дикие животные готовятся к зиме.
Воспитатель: Вот, мы и узнали, как звери готовятся к зиме? А как они готовятся к зиме?
Дети: готовят запасы еды; готовят норы и спят; меняют шерсть; зимуют и не делают запасов на зиму.
Воспитатель: Ну что ребятки устали? Давайте немного поиграем.
- Ребята, а вы хотите сами превратиться в лесных зверей? (да)
Вот вокруг нас зимний лес,
Полный тайн и чудес.
С вами мы уже не дети –
Все мы волки и медведи.
- Посмотрите, а вот и маски животных на пенёчках лесной полянки. Подходите ближе и сами выбирайте, в кого бы вы хотели превратиться. (Дети надевают нагрудные маски).
Физкультминутка
Раз – присядка,
Два – прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснутся,
Любят долго потянуться,
Обязательно зевнуть,
Ну и хвостиком вильнуть.
А волчата – спинку выгнуть
И легонечко подпрыгнуть.
Ну а мишка косолапый,
Широко расставив лапы:
То одну, то обе вместе,
Долго топает на месте.
Воспитатель: А теперь поиграем в следующую игру «Помоги диким животным подготовиться к зиме». Станем в круг. Я буду задавать вопросы, а тот, кто будет отвечать на него, будет выхолить в круг и представлять своё животное.
- Какие звери готовят на зиму запасы? (белка)
- Какие звери готовят норы и спят всю зиму? (ёж, медведь)
- Какие звери меняют шерсть? (заяц, белка)
- У каких зверей к зиме шерсть гуще становится? (волк, лиса)
- Какие животные зимуют, но не делают запасов пищи? (волк, лиса, заяц)
IV. Заключительная часть.
Воспитатель: В лесу красота и покой, а нам пора домой.
- Вот, ребята, мы и побывали с вами в лесу, помогли белочке найти своих друзей. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.
Ты подуй в свои ладошки,
Покружись потом немножко:
Мы теперь - не белочки,
И уже – не зайчики,
Все мы снова – девочки
И, конечно, - мальчики.
Дети снимают маски.
- Вот мы снова оказались в детском саду.
Подведение итогов:
- Ребята, где мы с вами побывали? (в лесу)
- Кого мы с вами увидели в лесу? (диких животных)
- Что нового узнали о диких животных, живущих в лесу? (о том, как они готовятся к зиме)
- А как животные готовятся к зиме? (готовят запасы еды, норы, впадают в спячку, меняют шерсть, зимуют и не делают запасов)
Рефлексия:
Ребята если вам понравилось наше путешествие по лесу, то протяните мне ваши ручки, а если не понравилось – спрячьте за спинку.
Стук в дверь. Воспитатель выходит и приносит корзинку с печеньем – орешки. И сообщает детям, что белочка в благодарность принесла угощение для ребят.