Олеся Муравьева
Конспект образовательной деятельности «Заюшкина избушка» с элементами экспериментирования
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности
«Заюшкина избушка»
с элементами экспериментирования
Цель: формирование целостной картины мира у детей дошкольного возраста через сказку «Заюшкина избушка»; развитие экспериментально-исследовательской деятельности детей.
Задачи:
Образовательные :
- формировать полноценные знания об окружающем мире и свойствах предметов;
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Заюшкина избушка“ с элементами экспериментирования» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
- продолжать формировать умение называть свойства предметов проводя элементарные опыты; развивать продуктивную деятельность;
- учить применять знания, умения и навыки, полученные на занятиях, проявлять активный познавательный интерес;
Развивающие:
- развивать мыслительные операции, воображение, внимание, память, творческие способности, ассоциативное мышление
- развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, развивать общую моторику, координацию движений.
Воспитательные:
- продолжать воспитывать отзывчивость у детей, учить сопереживать и понимать героев сказки;
- воспитывать любовь к народному творчеству.
Форма образовательной деятельности : интегрированная
Материалы и оборудование: по экспериментальной деятельности, подносы, домики из снега и льда, кубики льда, кубики деревянные, лейка с водой, схема постройки, модули для конструирования медальки заяц, волк, лиса, медведь; иллюстрации: берлога, логово, нора, книга со сказками.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций к сказке, просмотр мультфильма «Заюшкина избушка», просмотр кукольного театра по сказке.
Ход занятия
Организационный момент
Воспитатель: Ребята посмотрите у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здороваются.
Воспитатель: Ребята от улыбки станет всем теплее. Давайте я подарю улыбку вам, а вы улыбнетесь друг другу (Дети улыбаются друг другу). Давайте сделаем глубокий вдох, вдохнем хорошее настроение и приготовимся к работе.
В сказку с вами мы пойдём…
Был у зайки прочный дом,
А лиса о том узнала-
Зайца из дому прогнала.
Где живёт теперь тот зайка?
Что за сказка - отгадай-ка? (Эмоциональный настрой на предстоящую деятельность).
Основная часть
Воспитатель: Ребята, как вы думает, Лисичка хорошо сделала, выгнав Зайчика из его дома?
Дети: отвечают, что лиса плохо поступила, выгнав зайчика из дома.
Воспитатель: Лиса поступила плохо, ведь у каждого должно быть своё жилище.
Воспитатель: Ребята, это в сказке Лисичка и Зайчик живут в домах. А в природе, где живут животные? Чтобы узнать ответ на этот вопрос поиграем в игру. Давайте вспомним где живут животные в природе.
Дети: медведь живёт в берлоге, заяц и лиса в норе, а волк в логове.
Дидактическая игра «Найди свой домик»
Воспитатель: Пока играет музыка, звери бегают по полянке. Как только перестанет музыка играть, звери находят свой дом! (Дети играют).
Воспитатель: А теперь проверим, правильно ли звери нашли свои дома? Педагог ещё раз закрепляет, что медведь живёт в берлоге, заяц и лиса - в норе, а волк в логове.
Воспитатель: Ребята давайте вспомним из чего были построены дома в сказке «Заюшкина избушка».
Дети: из льда и дерева.
Беседа по проблемным вопросам:
Воспитатель: Давайте вспомним что такое лед?
Дети: Твердое состояние воды
Воспитатель: А какие свойства льда вы знаете?
Дети: лед твердый, холодный, тает при нагревании
Воспитатель: Давайте вспомним свойства дерева?
Дети: дерево твердое, крепкое, хорошо удерживает тепло.
Воспитатель: Молодцы, вы вспомнили свойства материалов.
Воспитатель: Хорошо ребята давайте пройдем в нашу лабораторию и по пути сделаем небольшую разминку.
Физкультурная минутка «Зайцы утром рано встали» :
Зайцы утром рано встали,
Весело в лесу играли.
По дорожкам прыг-прыг-прыг!
Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте)
Вот лиса идет по лесу.
Кто там скачет, интересно? (Ходьба на месте)
Чтоб ответить на вопрос,
Тянет лисонька свой нос. (Тянет голову вперед)
Но зайчата быстро скачут.
Как же может быть иначе? (Прыжки на месте)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают. (Бег на месте)
Вот голодная лиса (Ходьба на месте)
Грустно смотрит в небеса. (Потягивания – руки вверх)
Тяжело вздыхает. (Глубокий вдох и выдох)
Дети проходят к столам.
Эксперимент
Воспитатель: Ребята посмотрите здесь у нас лаборатория,
Снежная», на ней всё сделано из снега и льда, и «Деревянная», здесь всё сделано из дерева. Итак, приступим. Мы изучим каждый материал.
1 «Снежная» (На столе поднос, на нём домики из снега, льда, лейка)
Воспитатель: Как вы думаете, из чего эти домики домик?
Дети: Из снега и льда.
Воспитатель: Значит домики какие?
Дети: Снежный и ледяной.
Дети рассматривают домики
Воспитатель: Потрогайте его, какой он на ощупь? (дети трогают лед и снег)
Дети: Холодный.
Воспитатель: Давайте проверим, что будет с домиком изо льда, если подует ветер? (Вместе дуют, ничего не происходит)
Воспитатель: Ветер не страшен этим домам! А что с ним будет, когда наступит весна, а затем лето и пойдёт дождь? (Поливает лейкой снег, даёт полить детям) Что случится тогда?
Дети: Домики растают.
Воспитатель: Пойдёт такой материал для строительства дома?
Дети: Нет, не пойдёт такой материал, дом может растаять, он холодный.
2 «Деревянная» (На столе поднос, на нём домик из деревянных кубиков, лейка)
Воспитатель: Из какого материала изготовлен этот дом?
Дети: Из дерева
Воспитатель: Значит, домик какой?
Дети: Деревянный.
Воспитатель: Можно ли, жить в таком доме? Давайте проверим. Страшен ли ему ветер? (Дети дуют, ничего не происходит)
Воспитатель: Почему?
Воспитатель: Дерево прочное.
Воспитатель: А сейчас, сожмите в кулачке деревянный брусок и определите холодное дерево или тёплое?
Дети: Тёплое
Воспитатель: А если вдруг пойдёт дождь как вы думаете домик растает или нет? (Поливают из лейки) Подходит дерево для строительства дома?
Дети: Да, дерево прочное, тёплое, ему не страшен ни дождь, ни ветер.
Воспитатель: Что произойдет с деревом если положить его в воду, утонет дерево или нет. (Воспитатель показывает эксперимент)
Дети: Дерево не тонет.
Воспитатель: Молодцы! Какой материал подходит для дома?
Дети: Дерево,
Воспитатель: Почему?
Дети: прочное, ему не страшен ни ветер, ни дождь, такой дом будет светлым и теплым.
Воспитатель проводит детей по станциям ещё раз, закрепляет: Ледяная избушка, как в сказке у Лисы растаяла. А деревянная избушка, лубяная стоит по-старому. В сказке лисичка осталась без домика давайте построим ей домик.
Конструирование из крупного модуля. (под музыку)
Воспитатель: Молодцы! Какой у вас получился красивый дом? Теперь в этом доме будет жить Лисичка из сказки и зайку она больше выгонять не будет.
Заключительная часть
Воспитатель: Ну что ребята понравилось вам наше путешествие?
Что Вы узнали нового?
Что понравилось больше всего?
(Стук в дверь воспитатель выходит и заносит детям в подарок книгу сказок).
Посмотрите вот книга с этой сказкой, мы добавим ее в нашу коллекцию, а позже сможем еще раз её прочитать и здесь есть ещё много разных сказок.
Все молодцы.