Каримова Раиля
Конспект образовательной деятельности «Юные знатоки дорожного движения» для детей старшей группы
▼ Скачать +Заказ
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Мокрокурналинская СОШ дошкольная группа
Алексеевского муниципального района
Республики Татарстан
Конспект
образовательной деятельности
по образовательной области
«Познавательное развитие»
Ознакомление с окружающим миром
на тему: «Юные знатоки дорожного движения»
для детей старшей группы.
Составила:
Воспитатель
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Юные знатоки дорожного движения“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
Iкв. категории
Каримова Р. И.
Мокрые Курнали
2023 г.
Цель: Закрепить знания правил дорожного движения и безопасного поведения на дороге.
Программные задачи:
Обучающие: Углубить у детей знания о правилах поведения на дороге. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения. Закрепить знания детей о светофоре, его сигналах, продолжать учить отгадывать загадки.
Развивающие: Развивать у детей коммуникативные качества, быстроту реакции, способствовать развитию внимательности, осторожности на дорогах.
Воспитывающие: Воспитывать у детей безопасное поведение на дороге, уважительное отношение к окружающим.
Активизация словаря: светофор, сигналы светофора, пешеходный переход, пассажир, дорожные знаки,, проезжая часть, обочина, тротуар.
Материалы и оборудования: карта с маршрутом; пазлы дорожных знаков «Пешеходный переход», «Осторожно дети»;плакаты с дорожными ситуациями, рули, машинки, шкатулка с сюрпризом; макет светофора; мольберт; значки-отражатели.
Предварительная работа:
1. Чтение стихотворений по ПДД, отгадывание загадок о дорожных знаках; дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры по ПДД.
2. Рассматривание знаков дорожного движения на дорогах.
3. Знакомство детей со светофором, его работой, с «пешеходным переходом».
Ход занятия.
1. Вводная часть
Раздаётся стук в двери. «Почтальон» приносит письмо, на котором написано: «Детский сад».
Открывают, читают «Здравствуйте, ребята! Это я МАША. Я приготовила для вас подарок. Он находится в вашей группе. Вы можете его поискать, но для этого нужно будет на каждой станции выполнить задания. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать подсказку. Вам придётся постараться. Найти задания поможет вам карта. До встречи. Желаю удачи».
Воспитатель: Ну что ребята, интересно вам, что приготовила Маша? Тогда давайте отправимся в путешествие по карте, которую нам прислала Маша.
Только я хотела проверить вашу готовность. Ведь нужно будет действовать слаженно и дружно. Слушать друг друга и помогать друг другу. Согласны?
«Что бы было всё в порядке, поиграем мы в загадки.
Если с нами вы согласны, громко крикнете в ответ:
«Это я, это я, это все мои друзья».
И похлопайте в ладоши дружно - для веселья это нужно!
Если нет, тогда молчите.
Кто из вас идёт вперёд
Только там, где пешеходный переход? (Это я, это я, это все мои друзья)
Чтоб проветриться в автобусе немножко,
Кто и голову, и туловище высунул в окошко? (Дети молчат)
Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место? (Это я, это я, это все мои друзья)
Кто бежит вперёд так скоро,
Что не видит светофора? (Дети молчат).
2. Основная часть.
Воспитатель: Молодцы! Я убедилась, что вы готовы к настоящим испытаниям и уже знакомы с правилами дорожного движения!
Теперь приступаем к поискам. Нам надо найти первое задание. Давайте рассмотрим карту и изучим маршрут.
(Дети двигаются по маршруту и находят конверт с заданием).
Станция 1. «Дорожные знаки»
Воспитатель достает из конверта пазлы: знак пешеходного перехода и осторожно дети.
Воспитатель: Здесь картинки. Вам их надо сложить, и посмотреть, что получится.
Для этого поделимся на маленькие команды. (Дети выполняют первое задание.)
Воспитатель: Ой как интересно! Что получилось? (Знаки дорожного движения). А как эти знаки называются? (Знак пешеходного перехода и осторожно дети. Молодцы! Первое задание выполнено, поэтому берём первую подсказку и двигаемся дальше согласно маршруту.)
Станция 2. «Красный, желтый, зеленый»
Воспитатель:
Вот трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный (Светофор)
Можем мы назвать светофор нашим другом? Почему?
Машина идет за машиной, конца не видно. Такая вот дорога, что никак ее не перейти. Будешь стоять с самого утра до самого вечера. Вот тут и поможет наш друг светофор. Кто видел и может рассказать, какие бывают светофоры? (Рассматривают макеты светофоров для пешеходов и водителей).
Почему на одном столбе висят два светофора? (Для водителей и пешеходов)
В правилах пешеходов и водителей ничего случайного нет. Почему для сигналов выбраны эти цвета?
Что обозначает красный цвет светофора? (Ответы детей)
Этот цвет яркий, тревожный, он напоминает об опасности.
Что обозначает желтый сигнал?
Это цвет предупреждения: будь внимательный! И вы, пожалуйста, будьте осторожны, увидев желтый сигнал светофора, не спешите, обождите!
Что обозначает зеленый цвет?
Зеленый цвет спокойный и приятный.
Вы, увидите зелёный сигнал, убедись, что нет опасности и спокойно переходите дорогу.
Выполняй закон простой:
Красный свет зажегся
Стой!
Желтый вспыхнул -
Подожди!
А зеленый свет -
Иди!
Сколько цветовых сигналов на светофоре для пешеходов и что они означают? (ответы детей)
Решение проблемных ситуаций:
- Если на светофоре для водителей горит красный сигнал, то каким цветом загорится сигнал на светофоре для пешеходов? (Зелёным)
- А если на светофоре для водителей загорелся зелёный свет, то какой свет будет гореть на светофоре для пешеходов? (Красный). Можно переходить дорогу пешеходам?
Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый»
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку.
Для этого коня еда -
Бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасётся,
По дороге он несётся.
Что это? (автомобиль)
-Хотели бы вы быть водителями автомобиля? А правила дорожного движения знаете?
Давайте повторим, как вы запомнили сигналы светофора?
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться … (опасно,
Жё лтый свет - предупрежденье:
Жди сигнала для … (движенья).
Свет зелё ный говорит:
«Проезжайте, путь (открыт!»
Группа детей - водители автомобилей, они могут передвигаться по всей игровой площадке в разном направлении, не совершая аварийных ситуаций (не наталкиваясь, друг на друга). В их поле зрения находится светофор. Воспитатель меняет цвета светофора.
На красный свет – «автомобили» стоят (приседают).
Жёлтый - внимание, приготовились (встали).
Зелёный - поехали (бегают, ходят).
Нарушивший правила дорожного движения выбывает из игры.
Улицей широкой, гулкой
Едут дети на прогулку.
Впечатлений очень много,
Будет радостной дорога!
Воспитатель напоминает детям о соблюдении правил дорожного движения. Хвалит за то, что все водители дисциплинированны и никто не нарушил правила.
Воспитатель: Умники! Вы хорошо знаете сигналы светофора, не растерялись и за это получаете еще одну подсказку.
Давайте посмотрим, куда нас карта поведет дальше.
Станция 3. Дидактическая игра «Что можно, а что нельзя?»
Воспитатель: На этой станции нам необходимо рассмотреть внимательно картинки с ситуациями. Скажите на каких картинках не соблюдены правила дорожного движения? Почему? И как это можно исправить?
(Мальчик играет на проезжей части в мяч, Девушка переводит старушку через дорогу, едет полный автобус с открытой дверью, мама с дочкой перебегают дорогу не на пешеходном переходе, мальчик убегает родителей на дороге, девушка едет на велосипеде и разговаривает по телефону).
Воспитатель: В этом задании вы проявили свою наблюдательность и показали свои знания в правилах дорожного движения, возьмите четвертую подсказку.
Давайте посмотрим, куда нас карта поведет дальше.
Станция 4. «Эстафета – транспорт»
Воспитатель: А, сейчас, я вам предлагаю поделиться на две команды. По одному игроку из каждой команды (играют сразу двое игроков) нужно выбрать нужный вид транспорта, поместить в круг находящийся рядом за максимально короткое время.
Воспитатель: Молодцы! Согласно карте это была последняя станция. Значит мы выполнили все задания и получили все подсказки. Давайте повесим их на мольберт и посмотрим, что у нас получилось, где нам искать наш подарок от Маши.
(Дети вешают картинки с изображением : детский сад,, шкаф, подводная лодка, шкатулка.)
Воспитатель: Посмотрите внимательно на подсказки, где находится наш сюрприз? Правильно, это наш детский сад. Значит он где то здесь, следующая подсказка изображение раздевалки – значит в нашей раздевалке в шкафу на котором есть картинка подводная лодка. Пойдемте поищем.
Воспитатель: Нашли шкатулку? Ребята, что там? (Значки- отражатели).
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Оказывается, Маша хотела, чтобы вы показали ваши знания по правилам дорожного движения. Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо их знаете!
За это Маша для вас приготовила подарки, значки-отражатели. Каждый повесит отражатель себе на куртку, чтоб водители видели вас в тёмное время суток, Я уверена, что вы всегда будете соблюдать правила дорожного движения.
Итог.
- Молодцы, вы отлично справились с заданием и закрепили еще раз правила дорожного движения.
Спасибо всем всем большое.