Наталья Давлетова
Конспект образовательной деятельности «Мы дружные ребята» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности
во второй младшей группе «Мы дружные ребята».
Цель: формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения друг с другом.
Задачи:
Образовательные :
- расширять представления о доброте и дружбе;
- формировать умение мириться после ссоры;
- активизировать словарь: просить прощения, мириться.
Развивающие:
- развивать познавательную активность;
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Мы дружные ребята“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
- развивать артикуляционный аппарат.
Воспитательные:
- создать радостно-эмоциональное настроение;
- воспитывать чувство доброжелательности, потребность в дружеских взаимоотношениях, способствовать сплочению детского коллектива.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседа «О доброте и жадности», «В стране вежливых слов». Игра – рассуждение «Как изменить героя», «Правильно – неправильно». Обыгрывание ситуаций, разучивание стихов по теме.
Ход занятия:
- Давайте с вами поприветствуем друг друга. Помогут нам наши пальчики.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, солнышко дружок!
Всех я вас приветствую!
-Ребята, когда вы сегодня проснулись, какое у вас было настроение? Может быть кто-то не выспался, может кому-то было грустно расставаться с мамой?
-Но сейчас, я вижу по вашим глазам, улыбкам, что настроение у вас улучшилось вы пришли в детский сад и здесь вас встретили ваши друзья. Угадала?
-А кто такие друзья?
-Ребята, а какими должны быть друзья?
-А что бы вы сделали, чтобы исправить плохое настроение вашего друга?
-А теперь, закройте глазки, почувствуйте руку того, кто рядом с вами стоит. Какая она?
-Как хорошо так стоять, когда все друг друга любят и дружат между собой. Откройте глазки и глазками найдите своего любимого друга. Пусть ваши глаза встретятся. Подойдите к нему, возьмите его за руки и посмотрите ему в глаза.
-Кто там плачет? Дети, кто это? Лисичка, что ты плачешь?
Лиса. Здравствуйте, я живу одна, Нет у меня друзей. Хотите со мной дружить?
Воспитатель: почему с тобой никто не хочет дружить?
Лиса -А теперь, давайте сядем и послушаем.
«Как лисичка бычка обидела».
«Шла однажды лисичка, а бычок на лугу травку щипал. Поднял он
голову и стал лисичку разглядывать. Увидела лисичка бычка и запела:
- Бычок, бычок
Пучеглазый,
Бычок, бычок
Рогатый,
Бычок, бычок
Лохматый бочок!
Артикуляционная гимнастика.
А бычок ей говорит:
- А ты косматая и глаза у тебя круглые. И травку щипать не умеешь! Заплакала лисичка и побежала домой маме жаловаться, что бычок ее обидел, наговорил ей плохих слов.
Воспитатель спрашивает: - А ты ему ничего не сказала?
Стыдно стало лисичке, опустила она глаза.
- Вот видишь - ты первая его обидела.
- Как же лисичка обидела бычка?
- А какие чувства испытывал бычок, когда лиса его обзывала, показывала ему язык?
- А что сделал бычок от обиды?
Лиса- А что же надо делать, чтобы тебя не обижали?
- Лисичка, ты не переживай, мы тебя научим, никого не обижать. «Не хочешь, чтобы тебя обидели, не обижай и сам других».
-Давайте запомним слова, и будем всегда помнить, чтобы тебя не обидели, не обижай никого сам.
Лиса- А как можно помириться с бычком, научите меня.
Воспитатель: А можно использовать «Мирилки».
-А какие слова?
Мирись, мирись, больше не дерись!
А если будешь драться, я буду кусаться.
А кусаться нам нельзя, потому что мы друзья!
В нашей группе есть полянка доброты. Она волшебная! Когда на нее встаешь, то становишься добрее, ласковее.
Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
За руки мы все возьмемся,
И друг другу улыбнёмся.
На полянке доброты
Дружим вместе – я и ты!
Лиса благодарит детей и дарит раскраски.