Екатерина
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Грибы на полянке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей конструктивному способу лепки грибов.
Задачи:
Обучающие:
• Учить детей лепить грибы из 2- 3 частей (ножка, шляпка, полянка или мох).
Развивающие:
• Развивать способности к формообразованию и композиции.
Воспитательные:
• Воспитывать любознательность и аккуратность.
• Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Грибы на полянке»
Публикация «Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе „Грибы на полянке“» размещена в разделах
Предварительная работа: Беседа о грибах. Рассматривание изображений грибов. Уточнение представления о строении грибов (ножка и шляпка).
Материалы, инструменты, оборудование: игрушка Еж, пластилин коричневого, белого, желтого, оранжевого, красного и зеленого цвета. ; лист ватмана зеленого цвета (полянка, несколько осенних листочков.
Наглядность: Плакаты «Грибная полянка, «Осень».
Ход занятия:
Воспитатель:
Листья солнцем наливались
Листья солнцем пропитались.
Налились, отяжелели,
Потекли и полетели,
Зашуршали по кустам,
Поскакали по сучкам,
Ветер золото кружит,
Золотым дождем шумит!
Ребята, о чем это стихотворение? Про осень, золотой листопад. Посмотрите, какие красивые «золотые»
листочки принесла осень к нам в группу! (рассматриваем осенние листья)
Воспитатель: Ребята, а вы слышите, что кто-то шуршит в листве? Давайте посмотрим, кто это! (достает из-под листвы игрушечного ежика,
Дети: Это ёжик
Воспитатель: Правильно дети это ёжик.
Познакомьтесь – это ежик,
Он знаток лесных дорожек.
Весь в иголках, осторожно,
Уколоться больно можно!
Воспитатель: Ребята, живет он в лесу, под кустом. Часто прячется под листочки и травинки. И носит на своей спинке колючки.
Воспитатель: Ходит ежик по тропинке,
За грибами, без корзинки,
А зачем ему корзинка,
Если есть в иголках спинка?
(рассматривают ежика, аккуратно глядят его по спинке)
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами немного отдохнем.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что-то ежик загрустил, что-то носик опустил.
Что случилось, ежик? Почему ты такой грустный? (поднести игрушку ежика к уху). Ребята, ежик грустный потому, что не нашел сегодня ни одного грибочка. А ведь дома его ждут маленькие ежата! Давайте поможем нашему лесному гостю?
Дети : отвечают
Воспитатель: Где растут грибочки?
Дети: отвечают
Воспитатель: Грибы растут в лесу на земле, на пенечках, на полянках. А вот и полянка перед нами. Только грибов на ней нет. Ребята что же делать?
(Предложение детей. – Давайте слепим грибочки и посадим их на полянку. Ежик их потом соберет).
Воспитатель: Но прежде чем мы с вами начнет лепить грибы для ежика, давайте поиграем в игру «Грибы»
Пальчиковая игра «Грибы»
Раз, два, три, четыре, пять! («Шагают» пальчиками по столу.)
Будем мы грибы искать. (оглядываемся по сторонам)
Только мы в кусты зашли, (движения рук, как будто раздвигаем ветки кустов)
Подосиновик нашли! (загнуть большой палец)
Сыроежку, боровик, (по очереди сгибаем пальцы рук)
И зеленый моховик!
И лисичку рыжую,
Только не пушистую! (движение указательного пальца руки из стороны в сторону)
Воспитатель: - А вы хотите вылепить много - много грибов? (ответы ребят).
Давайте порадуем ёжика налепим грибочков и посадим их на полянке у пенечка.
(Показывает приемы лепки грибов.)
- У гриба одна ножка - длинная и светлая. Ножку делаем из пластилина белого цвета: раскатываем в ладошках столбик – ровный и длинный.
- У гриба большая шляпка - круглая и яркая. Берем пластилин красного, оранжевого или коричневого цвета, раскатываем в ладошках шар и сплющиваем его - шапка готова.
- Шляпку присоединяем к ножке. Гриб прикрепляем на нашу полянку.
Вот грибок какой!
Вот грибок большой.
Вот грибочек маленький,
Сидит, как на завалинке.
Шляпкою качает,
С ребятами играет!
Воспитатель: Вот сколько грибочков мы сегодня с вами сделали.
Давайте, ребята, наши грибочки прикрепим на полянку, а Ежик их соберет и отнесет своим ежатам.
У ежика на спинке много грибочков,
Собрал на полянке он их, среди кочек.
Чтобы ему не было голодно зимой,
Тащит он на спинке грибочки домой!
Воспитатель хвалит детей:
- Молодцы, ребята! Какие красивые грибы - у вас получились и как много! Теперь грибов хватит всей ежовой семье!