МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Здравствуй, Масленица!»

Мусиенко Анна
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Здравствуй, Масленица!»

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 151»

Конспект ОД во второй младшей группе

«Здравствуй, Масленица

Провела: Мусиенко А. В.

Цель: Знакомство детей со старинными обычаями встречи весны.

Задачи: 1. Знакомить детей с русским народным праздником Масленица, ее

значением, символами, традициями проведения праздника.

Публикация «Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе „Здравствуй, Масленица!“» размещена в разделах

2. Продолжать формировать интерес к народному фольклору, народным подвижным играм.

3. Развивать мелкую моторику пальцев рук, умение правильно держать карандаш, аккуратно, не выходя за контур раскрашивать картинку.

4. Воспитывать уважительное отношение к традициям русского народа, желание применять их в жизни.

Материал: Кукла Масленица, картинки о празднике Масленица, 2 корзинки со

снежками из мишуры, 2 обруча, маска «Солнышко», разукрашки,

с нарисованными блинами на каждого ребенка, цветные карандаши.

Ход ОД:

Воспитатель: - Ребята, какое время года сейчас? (Зима)

Воспитатель: А как можно догадаться, что наступила зима?

Воспитатель: - Правильно, сейчас на дворе зима, но совсем скоро к нам придет весна. Вы заметили как, меняется погода, какое небо, солнце?

(Небо голубое, чистое, солнце светит ярко, от солнышка тепло).

Воспитатель: - Чтобы солнышко ярче светило, пригревало землю в давние

времена, когда ваши бабушки и дедушки были такими же, как вы, люди

пели для солнышка песенки - заклички. Послушайте одну из них

Солнышко, покажись!

Красное, снарядись!

Поскорей, не робей,

Нас ребят обогрей!

Воспитатель: Давайте вместе позовем солнышко.

(Дети повторяют закличку со взрослым и два индивидуальных повтора).)

Воспитатель: Главная участница Масленицы — большая кукла по

имени Масленица. Люди ее мастерили сами. Ее наряжали в платье,

наголову повязывали платок, Куклу усаживали на сани и везли в гору с

песнями, катали на каруселях. Веселье продолжалось всю неделю. Давайте и мы вместе позовем Масленицу!

(Вносим куклу Масленица)

Куклу устанавливали в центре гуляний, водили хороводы вокруг нее, пели песни. Веселье продолжалось всю неделю.

Воспитатель: Масленица хочет с нами поиграть.

(Подвижная игра «Карусель)

Воспитатель: Какое главное угощение на Масленицу (Блины)

Воспитатель: На празднике всех угощали блинами и чаем.

Пальчиковая игра «Стала Маша гостей созывать.»

Стала Маша гостей собирать (хлопайте в ладоши)

И Иван приди (загибаем пальчики на руке, начните с большого пальца,

И Степан приди,

Да и Андрей приди,

Да и Матвей приди,

А Митрошечка- Ну, пожалуйста! (указательным пальцем правой руки четыре раза покачайте мизинец левой руки)

Стала Маша Гостей угощать (хлопайте в ладоши)

И Ивану блин (нажимайте на подушечки каждого пальца по очереди)

И Степану блин,

Да и Андрею блин,

Да и Матвею блин,

А Митрошечке Мятный пряничек!

Воспитатель:Ребята я знаю потешку про Масленицу. Послушайте ее.

(Дети повторяют потешку вместе с воспитателем 2-3 раза)

Широкая Масленица,

Мы тобою хвалимся,

На горах катаемся,

Блинами объедаемся!

Воспитатель: - Во время празднования Масленицы, и взрослые и дети любили

стоить и снежные крепости и штурмовать их, бросаясь друг в друга

снежками. Предлагаю вам поиграть со снежками.

Игра «Попади снежком в обруч»

(Играют две команды по 5 детей. Дети берут по одному снежку, встают в две колонны. По сигналу, дети по очереди бросают снежок каждый в свой обруч. Побеждает та команда, у которой в обруче больше снежков).

Воспитатель: На что похожи блинчики (На солнышко)

Игра «Соберем солнышко»(К Солнышку дети прикладывают лучики)

Воспитатель: - Молодцы, ребята. А теперь предлагаю вам отдохнуть и послушать какие блины пекли хозяйки в старину. Ведь самое главное в Масленице это - блины! Без них нет и Масленицы. Хозяйки пекли блины каждый день из гречневой или пшеничной муки. В первый день - блинища, во второй – блины, в третий - блинцы, в четвертый - блинчики, в пятый - блинки, в шестой - блиночки, в седьмой - царские блины. К блинам подавались сметана, варенье, сливочное масло, мед, рыбья икра, яйца

Воспитатель: - А сейчас давайте раскрасим рисунки, на которых нарисованы

блины. А вечером покажем рисунки родителям и расскажем о празднике

Масленица.

(Дети раскрашивают рисунки цветными карандашами. Работы помещаются на выставке работ).

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по аппликации «Снеговик» во второй младшей группеКонспект образовательной деятельности по аппликации «Снеговик» во второй младшей группе Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе (аппликация) "Снеговик" Цель: учить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Грибы на поляне»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Грибы на поляне» Образовательные области:художественно эстетическое развитие,познавательное развитие,речевое развитие. Предварительная работа:рассматривание.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Волшебные снеговики»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Волшебные снеговики» Образовательные области: художественно эстетическая, познавательная, социально – коммуникативная. Цель: Расширить и закрепить представления.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Зимующие птицы» Тема: Зимующие птицы (познание) Возрастная группа 3-4 года Логическая основа образовательной ситуации ОНЗ Основная образовательная цель.

Конспект образовательной деятельности «Мой дом» во второй младшей группеКонспект образовательной деятельности «Мой дом» во второй младшей группе Интеграция областей: познание ФЭМП, художественное творчество (аппликация) Цель: воспитывать любовь к малой родине; учить создавать образ.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят»Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят» Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят»     Цель: формирование элементарных понятий.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группеКонспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепление представлений.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к бабушке Асият»Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к бабушке Асият» Конспект организованной образовательной деятельности во 2 младшей группе. "В ГОСТИ К БАБУШКЕ АСИЯТ" (Познавательное развитие) (семейные.

Конспект интегрированной познавательной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в мир профессий»Конспект интегрированной познавательной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в мир профессий» Конспект интегрированной познавательной образовательной деятельности во второй младшей группе. Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Сценарий развлечения во второй младшей группе «Здравствуй, Масленица»Сценарий развлечения во второй младшей группе «Здравствуй, Масленица» Сценарий развлечения во второй младшей группе "Здравствуй Масленица". Сегодня в последний день зимы, в нашем детском саду прошёл праздник.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Здравствуй, Масленица!»
Опубликовано: 5 марта 2023 в 12:44
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД