МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по экологическому воспитанию «Птицы»

Татьяна Падий
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по экологическому воспитанию «Птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности во 2 младшей группе по экологическому воспитанию «Птицы»

Автор: Падий Татьяна Владимировна

воспитатель МБДОУ детский сад № 24 МО Кореновский район

Цель.

Формирование экологической культуры дошкольников.

Развитие познавательной и речевой активности.

Задачи.

Обучающие

Публикация «Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по экологическому воспитанию „Птицы“» размещена в разделах

— Способствовать накоплению представлений детей о птицах, о частях тела птиц.

— Закрепить правила поведения в лесу.

— Закрепить навык подлезания под дугу.

Развивающие

— Развивать внимание, память.

— Развивать познавательную и речевую активность детей средствами игровой мотивации.

Воспитательные

— Воспитывать бережное отношение к природе, чувство сопереживания, взаимопомощи.

Оборудование.

Мяч

Контуры изображений птиц

Изображение птиц для прикладывания их к контурному изображению

Паутина, плетенная из ниток

Дуга для подлезания

Дерево с дуплом

Гнездо с 3-мя птичьими яйцами

Птица-дятел (игрушка)

Аудиозапись музыки

2 подноса

Вишневые косточки, бусинки, мелкие пуговички и семечки

Тарелочки на каждого ребенка

Оборудование для рисования: карандаши, рисунки птиц с неокрашенной деталью

Ход.

Воспитатель. Ребята, вы любите путешествовать? (Да) Тогда, сегодня мы немного попутешествуем по весеннему лесу. Только сначала вспомните правила поведения в лесу.

(Упражнение с мячом)

Воспитатель. В лесу нельзя:

-нельзя отставать друг от друга

-нельзя ломать ветки

-нельзя разорять муравейники

-нельзя рвать цветы

-нельзя громко кричать и т. д.

Воспитатель. Правила поведения вы знаете, значит смело можно отправляться в путешествие.

Встаньте полукругом, закройте глаза и скажите:

«Раз, два, три, повернись – в лесу весеннем очутись!»

Воспитатель. А вот и лес.

Перед детьми контуры изображений птиц.

Воспитатель. Злой волшебник превратил птиц в тени. Что делать? Может, попробуем их снова превратить в живых птиц? (да)

— Назови, тени, каких птиц видишь на картинке?

— Чтобы оживить птиц, нужно расставить правильно их яркие изображения на силуэты.

Дети расставляют картинки птиц на контуры.

Воспитатель. Ребята, птицы так долго были тенями, что проголодались. Чем же их накормить, кормушки пустые?

— Назовите, чем питаются птицы? (зерном, семечками, хлебными крошками и т. д.)

Воспитатель. Где же нам взять все это? Ой, здесь какие-то подносы со странным содержимым. (Воспитатель ставит на два стола 2 подноса, в которых смешаны вишневые косточки, бусинки, мелкие пуговички и семечки)

— Посмотрите и скажите, что на подносах? (вишневые косточки, бусинки, мелкие пуговички и семечки)

— Что из перечисленного будут клевать птицы? (семечки)

Воспитатель. Ребята, вы готовы покормить птиц? Для этого, нам нужно разделить друг от друга все, что находится на подносе. (Воспитатель делит детей на команды по 4 человека) Сейчас каждый из вас будет отбирать в свою тарелочку то, что я назову. (1-ый ребенок отбирает вишневые косточки, 2-ой – мелкие пуговицы, 3-й – бусинки, 4-ый — семечки)

Воспитатель. Молодцы, ребята, вы быстро справились с заданием. Поставьте тарелочки с семечками ближе к птичкам. Думаю, они с удовольствием полакомятся нашим угощением.

Воспитатель. Ребята, мы с вами вышли попутешествовать, поэтому пора идти дальше.

На лесной тропинке — паутина (плетенная из ниток паутина закреплена между деревьев, дети не могут пройти.

Воспитатель. Что делать? Возникает противоречие. (убрать паутину, разорвать и т. д. или сохранить ее)

Воспитатель. Пауки приносят большую пользу, они защищают нас от вредных насекомых, которых ловят в свои сети (паутины). Поэтому не нужно разрывать паутины, если они находятся на деревьях или заборах.

Воспитатель. Давайте осторожно, не задевая паутины, пройдем под ней (дети проходят под дугой или другим препятствием).Молодцы, ребята, никто не задел и не разорвал паутины.

Перед детьми дерево, на дереве дупло (в дупле под листьями и перьями 3 маленьких яичка)

Воспитатель.

Ребята, как вы думаете, кто живет в дупле?

Дети: Белка

Воспитатель:Загляни в дупло. Кого ты там видишь?

Дети: никого

Воспитатель: Что лежит в дупле?

Дети: яйца.

Воспитатель: Ребята, теперь, что скажете, кто живет в этом дупле

Дети: может быть птица.

Воспитатель: Правильно, здесь гнездится какая-то птица. А вот что это за птица вы узнаете, если отгадаете загадку.

«Врач» для сосен и берез,

Крепче стали длинный нос,

Съест вредителей в коре

И в мороз, и при жаре!

В. Кузьминов

Воспитатель выставляет птицу дятла и предлагает поиграть.

Воспитатель. Ребята, у дятла есть друг, шустрая синица. Он очень любит прыгать и скакать. Давайте покажем, как он это делает.

Физминутка «Скачет шустрая синица»

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)

Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)

Вот присела на минутку, (Присели.)

Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)

И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)

(А. Барто)

Дятел стучит клювом тук-тук-тук.

Воспитатель. Дятел простучал нам телеграмму. Догадались о чем она? А я догадалась. Послушайте: (под стук дятла) До-мой по-ра! До-мой по-ра!

Попробуйте простучать телеграмму.

Воспитатель. Да, время прошло незаметно и нам, действительно, пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель. Встаньте полукругом, закройте глаза и скажите:

«Раз, два, три, повернись – в садике нашем очутись!»

Воспитатель. Мы снова в детском саду.

Понравилось путешествовать по весеннему лесу?

Дети: да

Воспитатель: Кому вы помогли в лесу?

Дети: птицам.

Воспитатель: Пройдите к столам. Перед вами изображения птиц. Художник рисовал их второпях и допустил ошибки, не докрасил какую-то деталь. Исправьте неточности художника.

Дети докрашивают деталь птицы (крыло, клюв, ножку, хвост, голову, туловище) под музыку.

Воспитатель. Какую деталь ты докрашивал?

Посмотрите, как много разных птиц нарисовал художник, а вы все ему помогали.

Воспитатель. Давайте выпустим птиц на волю, пусть они живут на свободе.

Воспитатель закрепляет рисунки птиц на заранее подготовленное «поднебесье». Включает звуки птичьего пения.

Воспитатель. Давайте послушаем, как птицы благодарят вас за свою свободу и вашу доброту!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Грибы на поляне»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Грибы на поляне» Образовательные области:художественно эстетическое развитие,познавательное развитие,речевое развитие. Предварительная работа:рассматривание.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Вода вокруг нас» «Вода вокруг нас» Программные задачи: познакомить детей с моделью Земли – глобусом; дать представления о том, в каком виде встречается.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Зимующие птицы» Тема: Зимующие птицы (познание) Возрастная группа 3-4 года Логическая основа образовательной ситуации ОНЗ Основная образовательная цель.

Конспект образовательной деятельности «Мой дом» во второй младшей группеКонспект образовательной деятельности «Мой дом» во второй младшей группе Интеграция областей: познание ФЭМП, художественное творчество (аппликация) Цель: воспитывать любовь к малой родине; учить создавать образ.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят»Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят» Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят»     Цель: формирование элементарных понятий.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группеКонспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепление представлений.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к бабушке Асият»Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к бабушке Асият» Конспект организованной образовательной деятельности во 2 младшей группе. "В ГОСТИ К БАБУШКЕ АСИЯТ" (Познавательное развитие) (семейные.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Прилетайте, птицы, в наш детский сад кормиться»Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Прилетайте, птицы, в наш детский сад кормиться» Цель: Обогащение знаний дошкольников о зимующих птицах. Задачи: Образовательная область "Познание". Уточнять и расширять знания детей о.

План мероприятий по экологическому воспитанию во второй младшей-средней группе на 2017 учебный год Январь. 1. Акция «Покормите птиц зимой». 2. Постройки из снега на участке. 3. Один из вопросов род. собрания на тему: «Учите чувствовать природу».

Протокол образовательной деятельности по экологическому воспитанию «В гости к Осени» Протокол образовательной деятельности по экологическому воспитанию «В гости к Осени»Возраст: 5 - 6 лет1 Организационно-мотивационный этап(.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по экологическому воспитанию «Птицы»
Опубликовано: 20 декабря 2020 в 22:19
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по экологическому воспитанию «Птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Падий в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД