Екатерина Тимофеева
Конспект ОД по художественному творчеству «Весна идет, весне дорогу! Подснежники» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Весна идет, весне дорогу!»
Цель:
– формирование умений составлять гармоничную цветовую композицию, передавая впечатления о весне. Закреплять умение принимать участие в коллективной работе.
Задачи:
– учить анализировать картины, закрепить представления детей о жанрах живописи «пейзаж» и «натюрморт»;
– формировать практические навыки работы с гофрированной бумагой;
– способствовать развитию социально-коммуникативной компетентности;
Публикация «Конспект ОД по художественному творчеству „Весна идет, весне дорогу! Подснежники“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Темочки
– развивать умение участвовать в диалоге, эстетическое восприятие красоты и гармонии в весеннем пейзаже.
– воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности.
Предварительная работа: беседы о весне, заучивание загадок, чтение сказок, рассматривание репродукций картин на тему «весна»,рисование весеннего пейзажа гуашевыми красками.
Материалы, инструменты, оборудование: наглядные пособия, аудиозапись произведения П. И. Чайковского «Апрель. Подснежник»; пейзаж на тему «весна», выполненный гуашевыми красками; гофрированная бумага, трубочки для коктейля, ножницы, клей, клеенка, салфетки, кисти для клея.
Содержание занятия:
Воспитатель: Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает.
Когда это бывает?
(Весной)
Воспитатель: Правильно, ребята. Наступило прекрасное время года, когда вся природа просыпается после зимы, на деревьях и кустарниках появляются зеленые листочки и первые весенние цветы!
Показ иллюстрации с изображением подснежников.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на картине изображена ранняя весна. Под березкой еще лежит снежок. А под сугробом уже что-то растет.
Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.
– Ребята, что это за цветок? (Подснежник.)
Воспитатель: Молодцы! Все верно. Это один из самых первых весенних цветов. Он начинает расти еще под снегом, а расцветает уже тогда, когда снег растает. И на первых проталинках вы сможете увидеть эти белые или светло-голубые цветы. Подснежник хоть и маленький, но очень сильный и смелый. В древности существовала легенда о подснежнике. Однажды Зима
со своими верными спутниками Ветром и Стужей решили не пускать на Землю Весну. Все живое, все цветы испугались угроз Зимы. Только маленький хрупкий подснежник гордо выпрямил свой стебелек и пробился сквозь холодную землю и холодный снег. Увидело солнце его лепестки и согрело землю теплом. Так Весна вступила в свои права.
Воспитатель: Я предлагаю вам посмотреть на репродукцию картины В. Валевской, которая называется «Подснежники».
Она написана акварельными красками. В каком жанре написана эта картина? (В жанре «натюрморт».)
Воспитатель: А вот еще одна репродукция картины. Ее автор А. Грицай. В каком жанре написана эта картина? (В жанре «пейзаж».)
Воспитатель: Дети, что вы видите на этих картинах?
Предлагаю вам внимательно рассмотреть их. Может вы услышите о чем думают цветы? Поможет вам в этом произведение П. И. Чайковского «Апрель. Подснежник»
Дети рассматривают репродукции картин, звучит произведение П. И. Чайковского «Апрель. Подснежник».
Воспитатель: А вот так написала про эти цветы Н. Железкова:
На лесной проталинке
Рос цветочек маленький,
Нежный и пушистый,
Бело-серебристый.
Мы цветок срывать не стали,
Мы его на фото сняли.
И теперь он в рамочке
На столе у мамочки.
Весенний волшебник,
Мохнатый подснежник,
Напился из льдинки,
Раздвинул травинки,
Стоит возле шишки
Смущенным парнишкой,
Потупивши глазки
От солнечной ласки!
Воспитатель: С кем поэтесса сравнивает цветок? (Ответы детей.)
Воспитатель: К чему призывает автор стихотворения?
(Ответы детей.)
Воспитатель: А вы знаете, что подснежник занесен в Красную книгу? Почему растения заносят в Красную книгу (Ответы детей.)
Воспитатель: Подснежники расцветают первыми, вот люди и безжалостно рвут их. Кто для себя, кто на продажу. Срывают охапками, выдергивая вместе с луковицами. Появятся ли в
таком случае новые цветы на месте сорванных? (Ответы детей.)
Воспитатель: Подснежниками можно любоваться на фотографии, на картине. А еще как? (Можно сделать их своими руками.)
Воспитатель: Правильно! И я хочу предложить вам украсить этот весенний пейзаж поляной из подснежников. (Заготовка к коллективной работе в технике гуашь предварительно подготавливается воспитателем.)
Дети подходят к рабочим местам. На столах приготовлены полоски из гофрированной бумаги белого и зеленого цвета, трубочки для коктейля, клей, ножницы.
Воспитатель: А из каких же частей состоит цветок? (Ответы детей.)
Воспитатель: Сначала мы сделаем лепестки. Их у подснежника сколько? (Три.)
– Закрепляем их вокруг трубочки и приклеиваем. Из зеленых полосок сделаем листья, аккуратно приклеивая их к стеблю.
Самостоятельная продуктивная деятельность детей.
В ходе самостоятельной деятельности воспитатель оказывает индивидуальную помощь. С помощью инструкций и побуждающих вопросов регулирует деятельность детей, учит давать словесный отчет о своих действиях.
Анализ детских работ.
Воспитатель: Какие красивые подснежники у нас получились! Совсем как живые. Я предлагаю вам вставить ваши подснежники стебельком в прорези на картине.
Воспитатель: Посмотрите, вы как настоящие волшебники, оживили нашу картину. На ней наступила настоящая весна, и распустились первые цветы-подснежники!