Ангелина Нусс
Конспект образовательной деятельности в технике граттаж «Солнышко лучистое»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект продуктивной образовательной деятельности в технике граттаж в средней группе
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «Солнышко лучистое»
Задачи:
-создание условий для формирования у детей умения рисовать отдельные предметы
-создать условия для развития мелкой моторики;
Темочки:
- Граттаж. Рисунки, мастер-классы, занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
-создать условия для развития активизации словаря и диалоговой речи;
-создать условия для восприятия художественного вкуса у детей.
Детская цель: сделать пластилиновую планету.
Индивидуальная работа: 1. Оказать помощь в развитии усидчивости;
2. Оказание помощи неуспевающим детям.
Демонстрационный материал: Иллюстрации
Раздаточный материал: Магнитофон, палочки для процарапывания, мольберт, изображение фей и птички, предварительно приготовленные листы для «граттажа», салфетки.
Организация рабочего пространства Деятельность педагога Деятельность детей Условия для создания социальной ситуации развития
Вводная часть
Дети стоят в кружке на ковре
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг.
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Слушают воспитателя.
Создание условий для обеспечения эмоционального благополучия.
Основная часть
Воспитатель
Показ изображения солнца на бумаге
Воспитатель показывает ребятам свою работу
Рассматривание работ!
-Вы любите солнышко? А когда оно выходит утром или вечером?
-Давайте солнышко позовем к нам :
Солнышко, солнышко
Выгляни в окошко
-Вот и солнышко. Какого оно цвета?
-А какой формы?
-Что есть у солнышка?
Пройдемте за столы, и я покажу как из геометрических фигур можно сделать солнышко.
Какие геометрические фигуры вы видите?
Из квадрата можно вырезать круг. Посмотрите, как это сделать. Я беру ножницы в правую руку, а квадрат в левую, ножницами режу и закругляю угол по контуру. Посмотрите, у меня получился круг.
Далее беру в руки прямоугольник и разрезаю его по длине на полоски – это будут лучики солнца. Потом кладу ножницы на стол и выкладываю детали на листе, так чтобы получилось изображение солнышка. Посередине листа круг, а полоски вокруг. Посмотрите, как получилось у меня.
Теперь приклеиваю. Солнышко – круг положила на доске, цветной стороной вниз, наношу клей. Беру круг, наклеиваю его на лист посередине, приклеиваю лучики вокруг солнца.
Дети выполняют работу.
Физкультминутка. А часы идут, идут
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (Приседания.)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают.
Индивидуальная работа: с Ильей по оказанию помощи усидчивости.
Ответы детей.
Ответы детей
Ответы детей
Ответы детей
Ответы детей
Ответы детей
Дети наблюдают за действиями педагога.
Самостоятельная деятельность детей.
Дети повторяют движения за педагогом
Условия для умственной активности
Условия овладения культурной практикой.
Условия для развития коммуникативных способностей.
Заключительная часть
Оформление выставки.
Что вам сегодня больше всего понравилось на занятии?
-Что нового вы узнали?
- Чему научились?
Ответы детей.
Условия для выражения своих мыслей и чувств.