наташа мелехина
Конспект образовательной деятельности в старшей группе. Тема: Составление описательных рассказов о предметах посуды.
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Обучающие:
Учить детей составлять описательный рассказ о предметах посуды;
Учить сравнивать различные предметы по материалу, размерам, назначению, употребления, названия качеств. (стеклянный, металлический, пластмассовый, глиняный, классифицировать их по качеству (стеклянный, металлический, пластмассовый, деревянный).
Развивающие:
Развивать коммуникативно-речевые умения;
Развивать творческие способности;
Публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе, Тема: Составление описательных рассказов о предметах посуды,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2013
Привлекать детей к активному участию в играх, инсценировках;
Развивать диалогическую и монологическую речь и её интонационную выразительность.
Воспитательные:
Воспитывать культуру речевого общения.
Предварительная работа :
Беседа «Какая бывает посуда?»
Рассматривание иллюстраций мастеров, изготовляющих посуду из глины;
Рассматривание посуды из разных материалах;
Заучивание стихотворения Капутикян «Маша обедает»;
Оборудование: тарелки (глубокая и мелкая, вилка, ложка (чайная и столовая, деревянная, металлическая, пластмассовая, стаканы (высокие и низкие, стеклянный и пластмассовый, шапочки-маски.
Картинки: чайник, сковородка, кастрюля, тарелка, чашка и блюдце, нож, вилка, половник, сахарница, стакан, ложка.
Ход образовательной деятельности:
(дети стоят в кругу)
Проговаривание чистоговорок: тихо-громко, медленно-быстро.
«Саша сосал сушку»
«Несу суп псу»
Организационный момент:
Воспитатель читает отрывок из стихотворения С. Капутикян «Маша обедает» :
…-Никому отказа нет 1
Подан каждому обед:
Собачке – в миске,
В блюдечке – киске,
Курочке – несушке –
Пшена в черепушке.
А Машеньке – в тарелочке
В глубокой, не мелкой.
Вопросы к детям:
В чём подают обед собачке? Киске? Курочке – несушке?
А из чего обедает Машенька?
- Как можно назвать одним словом: миску, блюдце, тарелку – что это?
Воспитатель выставляет на стол посуду : тарелки (глубокая и мелкая, вилка, ложка чайная и столовая, стаканы высокий, низкий, стеклянный и пластмассовый.
- Что вы видите на столе? Назовите одним словом.
- Сравните эти две тарелки. - Чем они похожи (из них едят, обе тарелки белые)
- Чем они отличаются друг от друга? (Одна тарелка – глубокая, другая – мелкая.)
- Для чего нужна глубокая тарелка?
- А мелкая тарелка для чего нужна?
Воспитатель берёт в руки металлические чайную и столовую ложки.
-Чем похожи эти два предмета? Правильно, они сделаны из металла, значит они металлические.
-А чем они различаются? Правильно они различаются по размеру.
- Какие стеклянные предметы вы видите на столе? (стаканы)
Чем они похожи? Чем отличаются? Для чего они нужны?
Игра «Из чего сделана посуда?» Проводится с перекатыванием мяча. Дети сидят на ковре вокруг педагога. Педагог катит мяч и называет предмет, ребёнок останавливает мяч и называет прилагательное, характеризующее материал, из которого он сделан. Например: вилка из металла – металлическая; стакан из стекла – стеклянный; ваза из хрусталя – хрустальная; ложка из дерева – деревянная; чашка из фарфора – фарфоровая.
Игра «Разложи посуду.» Дети берут картинки и раскладывают их к какому виду посуды относится этот предмет. (Столовая, кухонная, чайная.)
Физкультминутка
Дети садятся на стульчики. 2
Проводится игра «Писатель». Ребёнку предлагается изобразить знаменитого писателя, который придумал рассказ о посуде. (Дети рассказывают по опорной схеме описательный рассказ о посуде) Дети вспоминают что обозначают условные знаки в схеме. (В каждой ячейке схемы даются опорные картинки – подсказки.
Первая ячейка схемы – знак вопроса (Что это) : ребёнок называет предмет, во второй ячейке обозначены обобщающие понятия, далее рассматриваются составные части предмета, его внешние характеристики, назначения и т. д.
А теперь давайте поиграем в другую игру «Самый главный».
Дети описывают предмет, изображённый на картинке, по схеме от первого лица и заканчивают свой рассказ словами «Я самый главный».
Игра «Загадки». Ребёнок загадывает предмет, описывает его, а остальные дети отгадывают о каком предмете посуды было загадано.
Инсценировка стихотворения Капутикян «Маша обедает».
Час обеда подошел.
Села Машенька за стол.
— Гав, гав, гав!
— Кто это к нам?
— Гав, гав, гав!
— Кто это там?
— Это я,
Ваш верный пес,
Ваш Арапка, черный нос.
День и ночь
Я дом стерег.
Наработался, продрог.
Не пора ли обедать?
— Иди, Арапка,
Мой свои лапки.
— Мяу, мяу!
— Кто ж теперь?
К нам царапается в дверь?
Это наша кошка Мурка,
Мурка — серенькая шкурка. 3
— Я вам погреб стерегла,
Всех мышей перевела.
Крыс прогнала из подвала,
Наработалась, устала.
Не пора ли обедать?
— Куд-куда, куд-куда,
— Кто еще спешит сюда?
Вышла курочка рябая.
— Я к вам прямо из сарая.
Я не ела, не пила,
Я яичко вам снесла.
Не пора ли обедать?
Двери отперли, и вот
Маша всех к столу зовет.
Пса Арапку,
Кошку Царапку,
Курочку Рябку.
Никому отказа нет.
Подан каждому обед.
Собачке — в миске,
В блюдечке — киске,
Курочке-несушке —
Пшено в черепушке,
А Машеньке — в тарелке.
В глубокой, не в мелкой.